Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Технологии — товар, который быстро «портится», и нужно постоянно отслеживать новые идеи, оценивая их с точки зрения соответствия современным трендам, финансовой состоятельности, эффективности и актуальности конкретно для вашего бизнеса.
По оценке McKinsey, 53% всех процессов в ритейле может быть автоматизировано. Это одна из причин почему роботизация рутинных бизнес-процессов является сегодня одним из ключевых технологических трендов, определяющих развитие всех отраслей. Ритейл — не исключение.
Разнообразие бизнес-процессов в ритейле обуславливает и разницу в потенциале автоматизации. Так, работа продавцов, требующая развитых коммуникативных навыков, может быть автоматизирована, согласно исследованию McKinsey, наполовину, в то время как у бухгалтеров или специалистов по учету этот показатель достигает 86%.
В числе сфер деятельности ритейла, обладающих наибольшим потенциалом для автоматизации, можно выделить следующие:
Сбор и обработка данных. Как правило, это очень трудоёмкие процессы с высоким риском допущения ошибок. Потенциал автоматизации здесь превышает 60%.
Управление складскими запасами. RPA-решения здесь, в том числе, позволяют быстро обмениваться данными между несколькими системами, включая складскую отчетность, финансовые документы.
Категоризация продуктов. Крупные ритейлеры сталкиваются с большим количеством артикулов. Свести все данные воедино помогают автоматизированные решения. Согласно исследованию The Everest Group, благодаря им точность категоризации достигает 98.5%.
Клиентская поддержка. С помощью бота клиенты могут получить информацию о состоянии заказа от оплаты до доставки 24/7. Кроме того, RPA-робот может выполнять простые запросы или отправить feedback-данные в отдел маркетинга.
Выставка EuroShop 2020
Каждые 3 года в немецком Дюссельдорфе проходит выставка EuroShop, которая на несколько дней становится центром европейского ритейла.
Известные и давно зарекомендовавшие себя компании хотят расширить партнерские связи и презентовать новые возможности, а начинающие компании рассматривают EuroShop как место, где можно заявить о себе и представить свои идеи максимальному числу европейских компаний.
Главное сообщение современного ритейла — to make an experience to your customer. Нужно погрузить покупателя в опыт за счет пространства и его оформления, коммуникаций внутри торгового интерьера, ну и, конечно, приемов визуального мерчендайзинга.
Марина Казакова, эксперт в области визуального мерчендайзинга и со-основатель проектного бюро Woodi Bureau
По мнению Марины Казаковой, в 2020 году мало что изменилось по сравнению с прошлой выставкой в 2017 году. Популярны все те же электронные счетчики SKU, виртуальные примерочные и световые полки. Выставка в очередной раз доказала, какие два основных направления в разработке технологий остаются актуальными на сегодня и на ближайшие годы: