Как проверить, что идея по-настоящему "ваша"
У меня, как и у многих из вас, постоянно возникают идеи. Как человек увлекающийся, я сразу начинаю продумывать детали, думаю о новой идее день и ночь и зачастую, бросив все (в буквальном смысле слова), сажусь кодить. А потом... в один прекрасный день я обнаруживаю, что не могу выдавить из себя ни строчки кода, что весь проект мне кажется теперь неинтересным и скучным... увы, многие мои проекты закончились именно так. И все же я собираюсь коренным образом изменить ситуацию.
Возьмем за основу ту мысль, что мы бросаем только идеи, которые на самом деле не являются "нашими". Возможно, они появились под влиянием чужих идей, рассказов о своих стартапах. "Черт, а ведь я тоже так могу!" - и вот уже в голове зреет отличная идея, свежак, на которой вдобавок можно заработать! Но проходит какое-то время и мы видим, что свежак-то свежак, и заработать правда можно, но скучииииища невозможная - ну неинтересна тема. Бывает, что проект интересный, но бесплатных аналогов так много, что даже среди них не протолкнуться, а уж тем более кто станет платить за то, что можно получить за так. Получается, опять промах.
Я стала думать, что делать, и вспомнила вдруг, как работала над одним из проектов. Тогда я решила начать с того, что расписать все задачи на карточках (идея казалась настолько простой, что не нуждалась, по моему мнению ни в какой архитектуре). И вот, увидев все задачи, выписанные на карточки, я испытала такой приступ тоски, что карточки отправились сначала в стол, а через некоторое время в мусорку. Получается, что можно увидеть, что проект "не мой" задолго до того, как вкладывать в него свои силы и время. Только как? А так - для этого нужно "прогнать" идею через себя, рассматривая ее со всех сторон.
Я составила список вопросов, на которые нужно ответить как можно более честно. Нет необходимости показывать кому-то ответы. Вы делаете это для себя, и только. Ответы также должны быть достаточно глубокие. На вопрос "где искать пользователей" недостаточно ответить "на тематических форумах". Нужно пойти и найти конкретные форумы и выписать в качестве ответа. Если это единственный источник пользователей и вы увидите, что все форумы запрещают любую, даже скрытую рекламу, то надо поменять продукт или пользователей.
В чем смысл данного упражнения? Во-первых, многие мысли, выраженные письменно, мгновенно теряют свои привлекательность, становятся тусклыми и неинтересными. Если этого не произошло, что ж, отлично. Если случилось, время подумать, стоит ли реализовывать именно эту идею, если вы все еще готовы, еще лучше. Во-вторых, вы "примеряете" идею на себя - рассматривая ее, вы как бы погружаетесь в работу над ней, не по-настоящему, конечно, но все-таки немного более приближенно к реальности, чем в мечтах. Вылезают многие минусы, трудности, настоящие и мнимые проблемы. Самое главное - вы лучше понимаете, как идея может быть реализована, и главное, хотите вы на самом деле работать над ней или нет. Этот способ - полная противоположности бросанию в реализацию идеи с головой, без плана, с одним только желанием сделать. Я знаю многих людей, у которых это сработало. Для остальных - данный вопросник.
При работе над вопросами очень важно прислушиваться к эмоциям. Если вопрос о маркетинге нагоняет на вас тоску, значит, это не ваша сильная сторона, и надо думать, кого и как привлечь к работе над данной задачей.
У этого способа есть один существенный минус - когда идея поглощает нас, то мы склонны закрывать глаза на истинные проблемы. Именно так, как в пословице - "Кто хочет, найдет способы, кто не хочет - отговорки". В данном случае речь идет о способах. Но если мы не подготовимся к их поиску заранее, то они потом, если вдруг наша мотивация ослабеет, легко превратятся в отговорки. Поэтому надо зорко следить за собой, особенно обращая внимание на моменты, где вы прокалывались ранее.
Итак, вопросы.
- В чем суть идеи - коротко
- В чем суть идеи - подробно
- Решает ли идея какую-нибудь проблему
- Кто пользователи (описать 2-3 архетипа) и сколько их
- Какой стандартный сценарий использования
- Как можно реализовать идею (в общих чертах), какие технологии использовать и почему
- Из каких компонентов состоит реализация, описать вкратце каждый, указав, какие трудности содержит каждый компонент
- Какие этапы разработки (все)
- Какие трудности стоят на пути осуществления и как с ними бороться
- Какие есть конкуренты
- Название, веб-адрес
- Когда и кем был создан
- Что хорошего в продукте
- Что плохо в продукте
- Какие технологии использует
- Краткая история, как развивался
- Способы монетизации (и были ли инвестиции)
- Какие есть аналогичные сервисы, но не конкуренты
- Название, веб-адрес
- Когда и кем был создан
- Команда
- Что хорошего в продукте
- Что плохо в продукте
- Какие технологии использует
- Краткая история, как развивался
- Способы монетизации (и были ли инвестиции)
- В чем уникальное преимущество моей реализации
- Какие фичи предлагает мой продукт
- Крута ли идея (для каждого понятие крутости различно)
- Какие перспективы развития
- Какие недостатки идеи
- Какие трудности (нетехнические)
- Какой должна быть реализация, чтобы привлечь максимальное число пользователей
- Каковы способы монетизации
- Сколько денег может принести этот проект и когда
- Сколько денег и времени требуется на реализацию: прототипа, первой тестовой версии, полнофункциональной публичной версии
- Где искать пользователей и как их привлекать и удерживать
- Сколько пользователей надо привлечь, чтобы проект начал приносить прибыль, и сколько пользователей надо, чтобы эта прибыль была та, которую хотелось бы
- Можно ли начать в одиночку (для тех, кто начинает один), когда начинать рассказывать, где и как
- Кто и как может мне помочь, где найти помощников
- Где спрашивать мнение пользователей
- Насколько полезной кажется реализация идеи, ее миссия
- Насколько весело и интересно будет работать над ней и смотреть как она реализуется
- Почему я могу забросить проект
- Как мотивировать себя на продолжение работы именно над этим проектом и как сделать так, чтобы его не бросить
- Почему я думаю, что сумею не только завершить проект, но и продолжать работать над ним, причем делать это с удовольствием
Цитата для дополнительной мотивации: "Вы должны начинать только после того, как убедитесь, что вы уже научились думать как предприниматель, а не кaк нaемный служaщий — то есть стремиться не к защищенности, а к свободе." (Роберт Кийосаки)
И напоследок одна вдохновляющая история, рассказанная основателем сайта Blenderguru.com Эндрю Прайсом:
Однажды вечером в 2004 году я играл в Need for Speed 2 и не мог налюбоваться на машины, сделанные в 3Д. Я подумал, как это было бы здорово - сделать в 3Д собственную машину. Я пошел в интернет и стал искать "бесплатный софт для 3Д". Мне попались несколько сайтов, но потом я наткнулся на сайт blender.org и увидел там вот этот рендер:

Так я запал на блендер.
Он покорил меня моментально. Помню, что прямо тогда я дал себе слово, что буду изучать этот софт под названием "блендер" до тех пор, пока не сделаю свою машину.
Но моя первая неделя с блендером могла быть описана просто как "фиговая".
У меня не было понимания, что я вообще делаю. На самом деле, если вы посмотрите на историю моих сообщений на сайте blenderartists.org, вы увидете, что я реально без конца всех грузил своими вопросами.
То, как я учился, может быть описано простой фразой "метаться туда-сюда". Я и правда курсировал от одного урока к другому, некоторые завершал, другие бросал.
Вот что я тогда делал - имбирного человечка-печеньку:

Это все было ох как тяжело. Но четыре года спустя я наконец достиг поставленной цели... и сделал машину в блендере:

Урраа! Но что же дальше?
Когда я закончил школу, у меня не было никаких особых перспектив. Я работал рабочим на стройке, но меня дважды увольняли за "витание в облаках". А все потому, что я мечтал о том, как я делаю в блендере что-нибудь крутое.
Я знал, что я хочу работать над 3Д полный рабочий день, но никто не собирался нанимать меня с тем паршивым портфолио, что у меня было.
Поэтому я создал BlenderGuru.com - сайт, куда бы я мог размещать обучающие материалы, с тем, чтобы привлечь заказчиков и работать как фрилансер. Но даже спустя год работы над уроками у меня не было заказов. Я был дико расстроен и на полном серьезе собирался бросить это дело.
Но в когда в 2009 году я посетил конференцию по блендеру, я был шокирован, узнав, что люди знают меня и мои уроки. Самое потрясающее было то, что многие спрашивали меня, собираюсь ли я писать книгу!
Год спустя я выпустил электронную книгу "Вау фактор" (The Wow Factor) - про использование инструмента Композитор, и заработал достаточно денег, чтобы бросить основную работу и заниматься только своим сайтом.
А теперь я даже отвергаю предложения о работе и продолжаю делать уроки для своего сайта.
Источник истории: https://www.blenderguru.com/about/
Комментарии, советы и предложения приветствуются как никогда. Также буду признательна, если кто-нибудь опробует предложенный мной способ в деле и расскажет об этом.