Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
361 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как проверить, что идея по-настоящему "ваша"

Почти у каждого из нас регулярно возникают идеи, однако не все из них мы реализовываем. Многие же идеи, которые казались прекрасными, уникальными, свежими, заброшены. Почему? То ли перестали казаться прекрасными, то ли возникли трудности, то ли просто наскучило. Как понять, что данная идея - именно для меня, что ей надо заниматься несмотря ни на что, не бросать, а долбить, долбить? Предлагаю свой способ, который собираюсь опробовать в ближайшее время.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

У меня, как и у многих из вас, постоянно возникают идеи. Как человек увлекающийся, я сразу начинаю продумывать детали, думаю о новой идее день и ночь и зачастую, бросив все (в буквальном смысле слова), сажусь кодить. А потом... в один прекрасный день я обнаруживаю, что не могу выдавить из себя ни строчки кода, что весь проект мне кажется теперь неинтересным и скучным... увы, многие мои проекты закончились именно так. И все же я собираюсь коренным образом изменить ситуацию.

Возьмем за основу ту мысль, что мы бросаем только идеи, которые на самом деле не являются "нашими". Возможно, они появились под влиянием чужих идей, рассказов о своих стартапах. "Черт, а ведь я тоже так могу!" - и вот уже в голове зреет отличная идея, свежак, на которой вдобавок можно заработать! Но проходит какое-то время и мы видим, что свежак-то свежак, и заработать правда можно, но скучииииища невозможная - ну неинтересна тема. Бывает, что проект интересный, но бесплатных аналогов так много, что даже среди них не протолкнуться, а уж тем более кто станет платить за то, что можно получить за так. Получается, опять промах.

Я стала думать, что делать, и вспомнила вдруг, как работала над одним из проектов. Тогда я решила начать с того, что расписать все задачи на карточках (идея казалась настолько простой, что не нуждалась, по моему мнению ни в какой архитектуре). И вот, увидев все задачи, выписанные на карточки, я испытала такой приступ тоски, что карточки отправились сначала в стол, а через некоторое время в мусорку. Получается, что можно увидеть, что проект "не мой" задолго до того, как вкладывать в него свои силы и время. Только как? А так - для этого нужно "прогнать" идею через себя, рассматривая ее со всех сторон.

Я составила список вопросов, на которые нужно ответить как можно более честно. Нет необходимости показывать кому-то ответы. Вы делаете это для себя, и только. Ответы также должны быть достаточно глубокие. На вопрос "где искать пользователей" недостаточно ответить "на тематических форумах". Нужно пойти и найти конкретные форумы и выписать в качестве ответа. Если это единственный источник пользователей и вы увидите, что все форумы запрещают любую, даже скрытую рекламу, то надо поменять продукт или пользователей.

В чем смысл данного упражнения? Во-первых, многие мысли, выраженные письменно, мгновенно теряют свои привлекательность, становятся тусклыми и неинтересными. Если этого не произошло, что ж, отлично. Если случилось, время подумать, стоит ли реализовывать именно эту идею, если вы все еще готовы, еще лучше. Во-вторых, вы "примеряете" идею на себя - рассматривая ее, вы как бы погружаетесь в работу над ней, не по-настоящему, конечно, но все-таки немного более приближенно к реальности, чем в мечтах. Вылезают многие минусы, трудности, настоящие и мнимые проблемы. Самое главное - вы лучше понимаете, как идея может быть реализована, и главное, хотите вы на самом деле работать над ней или нет. Этот способ - полная противоположности бросанию в реализацию идеи с головой, без плана, с одним только желанием сделать. Я знаю многих людей, у которых это сработало. Для остальных - данный вопросник.

При работе над вопросами очень важно прислушиваться к эмоциям. Если вопрос о маркетинге нагоняет на вас тоску, значит, это не ваша сильная сторона, и надо думать, кого и как привлечь к работе над данной задачей.

У этого способа есть один существенный минус - когда идея поглощает нас, то мы склонны закрывать глаза на истинные проблемы. Именно так, как в пословице - "Кто хочет, найдет способы, кто не хочет - отговорки". В данном случае речь идет о способах. Но если мы не подготовимся к их поиску заранее, то они потом, если вдруг наша мотивация ослабеет, легко превратятся в отговорки. Поэтому надо зорко следить за собой, особенно обращая внимание на моменты, где вы прокалывались ранее.

Итак, вопросы.

  1. В чем суть идеи - коротко
  2. В чем суть идеи - подробно
  3. Решает ли идея какую-нибудь проблему
  4. Кто пользователи (описать 2-3 архетипа) и сколько их
  5. Какой стандартный сценарий использования
  6. Как можно реализовать идею (в общих чертах), какие технологии использовать и почему
  7. Из каких компонентов состоит реализация, описать вкратце каждый, указав, какие трудности содержит каждый компонент
  8. Какие этапы разработки (все)
  9. Какие трудности стоят на пути осуществления и как с ними бороться
  10. Какие есть конкуренты
  • Название, веб-адрес
  • Когда и кем был создан
  • Что хорошего в продукте
  • Что плохо в продукте
  • Какие технологии использует
  • Краткая история, как развивался
  • Способы монетизации (и были ли инвестиции)
  1. Какие есть аналогичные сервисы, но не конкуренты
  • Название, веб-адрес
  • Когда и кем был создан
  • Команда
  • Что хорошего в продукте
  • Что плохо в продукте
  • Какие технологии использует
  • Краткая история, как развивался
  • Способы монетизации (и были ли инвестиции)
  1. В чем уникальное преимущество моей реализации
  2. Какие фичи предлагает мой продукт
  3. Крута ли идея (для каждого понятие крутости различно)
  4. Какие перспективы развития
  5. Какие недостатки идеи
  6. Какие трудности (нетехнические)
  7. Какой должна быть реализация, чтобы привлечь максимальное число пользователей
  8. Каковы способы монетизации
  9. Сколько денег может принести этот проект и когда
  10. Сколько денег и времени требуется на реализацию: прототипа, первой тестовой версии, полнофункциональной публичной версии
  11. Где искать пользователей и как их привлекать и удерживать
  12. Сколько пользователей надо привлечь, чтобы проект начал приносить прибыль, и сколько пользователей надо, чтобы эта прибыль была та, которую хотелось бы
  13. Можно ли начать в одиночку (для тех, кто начинает один), когда начинать рассказывать, где и как
  14. Кто и как может мне помочь, где найти помощников
  15. Где спрашивать мнение пользователей
  16. Насколько полезной кажется реализация идеи, ее миссия
  17. Насколько весело и интересно будет работать над ней и смотреть как она реализуется
  18. Почему я могу забросить проект
  19. Как мотивировать себя на продолжение работы именно над этим проектом и как сделать так, чтобы его не бросить
  20. Почему я думаю, что сумею не только завершить проект, но и продолжать работать над ним, причем делать это с удовольствием
Цитата для дополнительной мотивации: "Вы должны начинать только после того, как убедитесь, что вы уже научились думать как предприниматель, а не кaк нaемный служaщий — то есть стремиться не к защищенности, а к свободе." (Роберт Кийосаки)

И напоследок одна вдохновляющая история, рассказанная основателем сайта Blenderguru.com Эндрю Прайсом:

Однажды вечером в 2004 году я играл в Need for Speed 2 и не мог налюбоваться на машины, сделанные в 3Д. Я подумал, как это было бы здорово - сделать в 3Д собственную машину. Я пошел в интернет и стал искать "бесплатный софт для 3Д". Мне попались несколько сайтов, но потом я наткнулся на сайт blender.org и увидел там вот этот рендер:

b_58e854874f0a9.jpg

Так я запал на блендер.

Он покорил меня моментально. Помню, что прямо тогда я дал себе слово, что буду изучать этот софт под названием "блендер" до тех пор, пока не сделаю свою машину.

Но моя первая неделя с блендером могла быть описана просто как "фиговая".

У меня не было понимания, что я вообще делаю. На самом деле, если вы посмотрите на историю моих сообщений на сайте blenderartists.org, вы увидете, что я реально без конца всех грузил своими вопросами.

То, как я учился, может быть описано простой фразой "метаться туда-сюда". Я и правда курсировал от одного урока к другому, некоторые завершал, другие бросал.

Вот что я тогда делал - имбирного человечка-печеньку:

b_58e8562a9fdfd.jpg

Это все было ох как тяжело. Но четыре года спустя я наконец достиг поставленной цели... и сделал машину в блендере:

b_58e856a5a2fcf.jpg

Урраа! Но что же дальше?

Когда я закончил школу, у меня не было никаких особых перспектив. Я работал рабочим на стройке, но меня дважды увольняли за "витание в облаках". А все потому, что я мечтал о том, как я делаю в блендере что-нибудь крутое.

Я знал, что я хочу работать над 3Д полный рабочий день, но никто не собирался нанимать меня с тем паршивым портфолио, что у меня было.

Поэтому я создал BlenderGuru.com - сайт, куда бы я мог размещать обучающие материалы, с тем, чтобы привлечь заказчиков и работать как фрилансер. Но даже спустя год работы над уроками у меня не было заказов. Я был дико расстроен и на полном серьезе собирался бросить это дело.

Но в когда в 2009 году я посетил конференцию по блендеру, я был шокирован, узнав, что люди знают меня и мои уроки. Самое потрясающее было то, что многие спрашивали меня, собираюсь ли я писать книгу!

Год спустя я выпустил электронную книгу "Вау фактор" (The Wow Factor) - про использование инструмента Композитор, и заработал достаточно денег, чтобы бросить основную работу и заниматься только своим сайтом.

А теперь я даже отвергаю предложения о работе и продолжаю делать уроки для своего сайта.

Источник истории: https://www.blenderguru.com/about/

Комментарии, советы и предложения приветствуются как никогда. Также буду признательна, если кто-нибудь опробует предложенный мной способ в деле и расскажет об этом.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
biscarra
Репетиторы без посредников
Савельер Евгений
Люди не любят длинные списки. Они любят волшебную кнопку "сделать мне хорошо", которая работает мгновенно.
Так что список вопросов должен с 30 быть сокращён до 3 максимум. Иначе люди не дочитают даже до 4 пункта.
По поводу идей. Мне кажется определяющий фактор того, что идея надоедает и забрасывается - это собственное неверие в её успех. Как только ты перестаёшь верить, что это сработает - идею хочется выбросить. Отсюда вытекает, что именно стойкость этой веры и нужно проверять на прочность. Не "интересно ли мне этим заниматься?", а "насколько я сам верю, что это взлетит?". Если после подробного анализа рынка вера всё так же сильна и вам всё так же хочется стоять на броневике и размахивать руками как Ленин, рассказывая о своём проекте - значит оно того стоит.
Ответить
Екатерина К
Спасибо за отзыв!
Насчет списка. Этот подход вообще на любителя. Вы не пробовали прорабатывать идею по книге "А полетит?" Там больше 40 вопросов. Три вопроса - мало, мой список помогает рассмотреть идею с разных сторон, и, если вы не в состоянии это сделать, может, вам вообще в бизнесе делать нечего :-0

Насчет неверия полностью согласна. Это тоже критерий. Только у меня, например, это самое неверие наступало далеко не сразу, а после нескольких дней (иногда недель и месяцев) работы над проектом. А здесь, как оценить идею ДО начала работы.
И еще - мне одной веры мало, ну вот хоть тресни, ничего не могу с собой поделать, если даже считаю, что идея на 99.9% взлетит, а мне неинтересно - такую идею в мусорку. У меня 17 страниц идей, из которых наверняка не меньше половины могли бы быть успешными, но мне они неинтересны.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.