ФРИИ вложил 200 млн рублей в финтех-сервис PimPay, помогающий интернет-магазинам быстрее расти
Фонд приобрел миноритарную долю, размер которой партнеры не раскрывают. По словам генерального директора PimPay Евгения Чернова, полученные средства компания направит на развитие и продвижение сервисов компании, а также усиление команды.
За 5 лет работы на рынке e-commerce PimPay разработал для интернет-магазинов несколько технологических продуктов.
Первый — “Ускоренные Перечисления наложенных платежей”. Продукт ориентирован на интернет-магазины, которые работают с покупателями по модели постоплаты: клиент оплачивает покупку на почте или курьеру службы доставки по факту получения (это и называется наложенный платеж). “Использование наложенного платежа позволяет интернет-магазину нарастить продажи, но при этом вызывает проблему кассового разрыва — срок возврата денег может достигать 28 дней. При работе с PimPay интернет-магазин может получить наложенный платеж уже в день отправки товара. Данные об отправленных посылках попадают от служб доставки напрямую к нам, и основании объема отправок автоматически считается доступный для интернет-магазина лимит. В личном кабинете можно запросить любую сумму в рамках лимита, нажать одну кнопку, и течение рабочего дня получить ускоренный платеж. Это скорость, сопоставимая со скоростью поступления денег по онлайн-эквайрингу”, — поясняет Евгений Чернов.
Второй продукт компании — PimPay.Контроль. Это сервис оптимизации и автоматизации взаимодействия со службами доставки. С его помощью можно контролировать сроки доставки, возврата посылок, а также сроки перечисления наложенного платежа. В случае утери посылки или просрочки перечисления наложенного платежа PimPay проводит в автоматическом режиме претензионно-розыскную работу со службой доставки. В 2017 году компания взяла на контроль более 6 млн посылок, добилась компенсации за просроченные наложенные платежи и потерянные отправления на сумму более 100 млн руб. Сервис не имеет аналогов на рынке и позволяет интернет-магазинам передать рутинную и бюрократическую работу по поиску и мониторингу посылок на аутсорсинг.
“PimPay внедряет собственное решение, которое дает возможность любому интернет-магазину, работающему через внешние сервисы доставки быстрее расти и развиваться. За счет интеграции с крупнейшими логистическими компаниями PimPay имеет доступ к большому количеству информации о заказах в интернет-магазинах, что позволяет строить новые перспективные продукты для онлайн ритейлеров. Мы видим, что PimPay может стать ключевым партнером в области финансов, учета и планирования логистики для онлайн ритейлеров”, — пояснилПавел Никонов, инвестиционный менеджер ФРИИ.
В марте 2018 PimPay открыл интернет-магазинам бесплатный доступ к аналитическим данным по выкупу и среднему чеку в разных регионах, что помогает команде видеть полную картину своих продаж и оперативно влиять на негативные показатели. Данные по отправленным посылкам автоматически передаются службой доставки по API и в режиме реального времени отображаются на интерактивной карте в личном кабинете интернет-магазина.
C запуском в конце 2017 года продукта Ecom.Invest, PimPay стал технологической платформой-посредником между интернет-магазинами и инвесторами, которые через PimPay инвестируют игроков российского рынка e-commerce. В данный момент сервис тестируется группой инвесторов. К проекту уже присоединились Экспобанк и маркетплейс Mintos из Латвии.
Cервис для интернет-магазинов PimPay основан Евгением Черновым в 2013 году. Учредителями также являются Сергей Ументаев и Дмитрий Савощенко. Клиенты PimPay в месяц отправляют порядка 700 тыс. заказов по всей стране своим покупателям на общую сумму больше 3 млрд руб. На сегодняшний день сервисами PimPay воспользовались уже более 2500 интернет-магазинов. Компания интегрирована с 27 крупнейшими службами доставки, включая Почту России, СДЭК, Бета ПРО, Boxberry, СПСР, TopDelivery и др.