«У меня цена клика в Директе 15 рублей. Нормален ли я?»
Нужно понять, какую часть от заработка с одного купившего клиента можно тратить на рекламу. Предположим, что при каждом заказе мы получаем в среднем 100 000 руб. выручки. За вычетом расходов и себестоимости у нас остается 20 000 руб. Мы понимаем, что для работы “в плюс” нужно тратить на привлечение одного покупателя менее 20 000 руб.
Теперь нужно зайти со стороны показателей сайта: как часто люди делают заказ? Нужно знать конверсию сайта – отношение числа людей, купивших товар/услугу, к общему числу людей, которые посетили сайт. Предположим, конверсия составляет 0,5%
Получается, что из 1000 посетителей сайта 5 делают заказ, и мы можем потратить на привлечение этих пяти посетителей не более 100 000 руб. То есть эти 1000 изначальных посещений должны обходиться не более, чем в 100 000 руб.
Отсюда следует, что один такой переход (или клик) должен обходиться не более, чем в 100 руб. – это и есть нормальная цена за клик.Если нужно достичь стоимости привлечения одного покупателя не более, чем N:
стоимость клика должна быть не более, чем [Конверсия*N]
Если есть потребность в привлечении одного покупателя за цену, не большую N% от выручки с покупателя:cтоимость клика должна быть не более, чем [Конверсия*Средний_чек *(N/100)],
где Средний_чек – средняя стоимость товаров/услуг на сайте.
Таким образом, для корректного ответа на этот вопрос нужно понимать внутренние показатели сайта, а также оптимальную стоимость привлечения клиентов