Как выбрать директолога, чтобы не потерять деньги?
Вы считаете конверсию сайта, а директолог — конверсию каждого запроса. По ней он балансирует всё, чтобы клиенты были рентабельными. Есть еще много мелких деталей, которые должен знать и учитывать директолог, чтобы рекламная кампания была прибыльной. Поэтому Директу учатся годами, профессионалы пишут толстые книги, хорошие курсы стоят дорого, а результата добивается далеко не каждый.
Мы собрали для вас несколько простых советов, как выбрать директолога, который будет отвечать за привлечение платного трафика через Яндекс.Директ, а значит напрямую будет влиять на главные показатели бизнеса — лиды, заявки и продажи.
Не верьте обещаниям
Если вам обещают какое-то количество заявок или продаж, я советую не работать с этим директологом или агентством.
Директолог не может знать ваши будущие результаты. Он может гарантировать только качество своей работы. И только если у вас уже была кампания, по которой приходили клиенты, он может показать, что именно он улучшит.
Некоторые обещают вернуть деньги, если не достигнут нужных показателей. Но часто такие директологи берут 20 – 30 клиентов и «лепят» всем одинаковую рекламную кампанию по шаблону. Тем, у кого проект не пошел, возвращают деньги.
Если директолог работает так, то обычно у него нет времени погрузиться в нишу, он не сможет оценить адекватность УТП и будет действовать наугад.
Директ не настраивают по шаблону. Чтобы подобрать ключевые слова и составить объявления, нужно много работы. Директолог должен четко понять, как именно ваши клиенты формулируют свои проблемы. Он должен понять, почему человек вводит в поисковик именно эти слова. Такая работа не копируется.
Кстати, некоторые уважаемые и известные директологи гарантируют возврат денег, если не достигнут показателей. Но их отличие — реально высокая цена. При этом они отказывают многим клиентам, когда заранее ясно, что успеха не будет.
Не верьте быстрой работе
Можно ли подготовить качественную рекламную кампанию за 3 – 4 дня? Можно. Команда из четырех человек справится как раз за это время, если кампания небольшая и в правилах рекламирования этой ниши нет каких-то особенностей.
Но для этого они должны заниматься только вами. Если вы платите им 25 тысяч рублей, представьте, сколько у них должно быть клиентов, чтобы комфортно жить. Спросите, сколько клиентов они ведут.
Если они говорят, что работают только с вами, я бы не доверял их качеству — у хороших исполнителей всегда есть клиенты. Поэтому адекватный срок сдачи стандартной рекламной кампании — это 2 – 3 недели. Наберитесь терпения.
Попросите показать типовые отчеты
Хороший директолог делает много отчетов для себя, потому что ему нужно много данных для управления кампанией. И это не просто конверсии, цена клика и цена заявки — там гораздо больше всего.
В статье «Как директолог может обманывать вас и как убедиться, что он реально работает?» я пишу, что должно быть в отчетах хорошего директолога.
Пусть кандидат покажет вам отчеты, которые он отправляет другим своим клиентам. Пусть он уберет оттуда цифры и адрес сайта — вам нужен только шаблон, чтобы увидеть, какую информацию он готовит.
Сколько у него может быть клиентов
Вот вы увидели типовой отчет, который директолог будет предоставлять вам. Посмотрите на количество показателей и подумайте, может ли человек все это делать в одиночку, причем для нескольких проектов. Это зависит от размера кампаний и бюджета.
Гордый одиночка может самостоятельно вести две – три небольшие кампании с суммарным бюджетом до 300 тысяч рублей, почти всегда отвечать на ваши звонки и давать неплохие результаты.
Если вам попался именно такой, то желательно взять его к себе на постоянную работу, ставить задачи и контролировать их выполнение. Мотивируйте его и со временем предложите более сложные и интересные задачи и рост зарплаты. Хороший специалист знает себе цену, и 50 – 60 тысяч в месяц его надолго не удержат.
Если вы выбираете агентство, а не одиночку
В агентствах контекстной рекламы обычно 6 – 10 человек. Обратите внимание, как они формируют штат. Вне зависимости от того, какие сертификаты есть у сотрудников и у каких тренеров они учились, для работы коллективом нужны собственные наработки и собственный опыт.
Если это несколько человек, которые прошли какой-нибудь бизнес-тренинг, и основным преимуществом считается именно этот тренинг, лучше откажитесь — сбережете деньги.
Сертификат Яндекса тоже не значит, что услуги будут качественными. Это сложное тестирование, но есть много легких способов получить сертификат. Качественная услуга — это результат горького опыта.
Попросите агента рассказать, как будет проходить взаимодействие. Если они достаточно компетентны, то у них прописаны бизнес-процессы и процедуры ведения клиентов. Они всегда работают по договору, берут ежемесячную оплату, предоставляют полный доступ к аккаунту и отчетность.
Директолог на аутсорсе или собственный отдел маркетинга?
Я часто слышу, что выгоднее создать собственный отдел маркетинга, чтобы оптимизировать расходы. Якобы слишком много исполнителей работает на удаленке, и их неудобно контролировать. Но такое решение нужно тщательно взвешивать.
Когда рекламный бюджет переваливает за 2 миллиона рублей в месяц и при этом он эффективен, то смысл, конечно, есть. Это лучшее решение для крупных бизнесов — больших интернет-магазинов, строителей с именем, транспортных компаний и других. Но это уже не о настройке Директа.
В других случаях затраты на эффективное содержание Директа едва ли могут перевалить за 100 тысяч рублей в месяц. В руках хороших специалистов Яндекс.Директ всегда будет простым и понятным инструментом, который приносит прибыль. Автор: Виктор Зорин, сооснователь агентства контекстной рекламы Skill to Lead marketing