Здесь не будет каких либо новшеств, тонкостей, A/B тестов и проверки гипотез. Просто о том, что базовое формирование структуры, внутренняя оптимизация и вложенность — даёт отличные результаты, если всё делать нормально.
По итогам аудита была стандартная ситуация — огромная куча технических ошибок, внутренних, недостаток коммерческих факторов и дыра в юзабилити. Окей. Не проблема. Составили ТЗ отдали программистам и дизайнерам.
При анализе конкурентов стало сразу понятно. Узкий сайт. Слишком маленький ассортимент. Недостаточно категорий. Соответственно глобальная задача была поставлена: Сделать полную реструктуризацию сайта.
Всю работу поделили на несколько этапов:
Анализ конкурентов
Формирование маркерного списка и отрисовка базы
Сбор ключевых слов
Формирование Title, Description, URL, H1
Внедрение + проверка
Начнем. Не буду сильно размусоливать. Кратко и по делу.
Анализ конкурентов
Важный этап. Не пытайтесь изобрести велосипед. Всё уже придумано. Уж на базовом этапе это точно.Нужно взять топ 3-5 гигантов Вашей ниши. Взять Ваш ассортимент и наложить на сайт конкурента. Далее спарсить и каркас структуры готов. И так всех конкурентов. По итогу у Вас получится таких 3-5 каркасов структур сайтов, после этого можно перекрестить и уже будет базис от которого можно отталкиваться.
Почему это хорошо.
Вы можете просто парсить бесполезно семантику и пытаться формировать, а можно брать за основу и делать. Быстрее, качественнее и проще.