Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
611 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бизнес по подписке. Новые модели цифрового бизнеса

В статье поговорим про модель бизнеса, при которой клиент платит не разово за владение продуктом, а за право использовать продукт некоторое время.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Введение

В статье поговорим про модель бизнеса, при которой клиент платит не разово за владение продуктом, а за право использовать продукт некоторое время.

Эта штука кардинально может изменить подход практически в любом бизнесе. Это не только ПО и сервисы типа Битрикс24. Это может быть и оффлайн бизнес.

Традиционная модель бизнеса

Раньше господствовала одна модель — это продажа товаров по цепочке производители через дистрибьютеров, дистрибьютеры через мелкий опт, а те продают уже в розницу. Т.е. товар постепенно спускается до конечного пользователя.

Такая модель господствовала в течение всего 20 века. Именно на ней вырос и возмужал современный капитализм.

Это основа основ старого доброго мира.

Что же могло пойти не так? Цифровизация бизнес модели

В такой цепочке проблема в том, что производитель практически ничего не знает о потребителе. Т.е. он конечно проводит какие-то исследования, но по факту они не имеют тесного контакта с потребителем.

Здесь можно сказать, что продукт рулит, а клиент просто покупает из того, что есть на рынке.

Казалось бы все хорошо, просто создавай и создавай продукты дальше и все будет ок. Проблема в том, что спрос ограничен: надо либо выходить на новые рынки (например, навязать странам Африки свои правила), либо как-то отхватывать кусок пирога у других.

Компаниям приходится уже бороться за клиента, создавать лучшие условия, быть ближе к нему.

Новая подписная модель бизнеса. Бизнес модель цифрового сервиса

Подписка стала возможной с развитием интернета, хотя технически ее можно было бы реализовать и без этого. Просто интернет приносит массовость. А там где сеть имеет множество узлов, ценность растет в квадрате.

Ключевая суть модели информационного бизнеса — бизнес напрямую взаимодействует с клиентом, держит руку на пульсе клиента и подстраивает свое предложение максимально под изменяющиеся требования клиента.

Ключевая идея подписки — клиент не владеет продуктом, он покупает время на использование продукта. По сути берет его в аренду.

Это позволяет выстраивать близкие отношения с клиентом, по сути в хорошем смысле подсаживая его на продукт.

Примеры подписной модели. SAAS модель бизнеса

Посмотрите, кто стоит наверху пирамиды капитализма, и там вы найдете главных игроков, работающих по подписной модели — Амазон, Гугл, Эппл, Microsoft.

У этих компаний есть и обычные продукты без подписки, но даже они работают на усиление подписной модели компании. У Apple есть своя экосистема продуктов и облачных услуг. У Гугла, Фейсбука — это рекламные возможности.

Источник: https://falconspace.ru/blog/biznes-po-podpiske

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.