Главное Авторские колонки Вакансии Образование
369 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как создать сайт для бизнеса с кабинетом клиента

В этой статье мы расскажем об отличительных чертах функционального сайта и его преимуществах и дадим рекомендации, на что стоит обратить внимание при создании сайта с личными кабинетами для ведения бизнеса онлайн.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Задумались о необходимости заказать сайт для бизнеса, но не знаете с чего начать?

Конечный продукт — бизнес сайт — один из важнейших инструментов для компаний B2B. Но сделать не просто визитку, а рабочий кабинет для бизнеса, который поможет выйти на новый уровень взаимодействия с клиентами, повысить продажи и увеличить прибыль — задача непростая для человека далекого от IT.

В этой статье мы расскажем об отличительных чертах функционального сайта и его преимуществах и дадим рекомендации, на что стоит обратить внимание при создании сайта с личными кабинетами для ведения бизнеса онлайн. Наши советы помогут вам понять последовательность действий и облегчат выбор платформы, максимально соответствующей потребностям вашего бизнеса.

В конце статьи мы предоставим вам возможность ознакомиться с настраиваемой системой для создания кабинетов для бизнеса в демоверсии.

Что надо сделать прежде, чем заказать сайт для бизнеса?

Функциональный сайт — один из основных инструментов успешного бизнеса в наши дни.

Чтобы он был надежным помощником и эффективным инструментом, важно провести глубокую, основательную подготовительную работу и разработать концепцию сайта.

Создание концепции бизнес сайта

Концепция сайта — это фундамент для дальнейшей работы над созданием сайта. В ней заказчик самостоятельно описывает свое видение будущего интернет-ресурса, его цели, задачи и функциональное наполнение. На основе концепции разработчик будет формировать техническое задание, подробную структуру и функционал каждого раздела.

Описание концепции будущего бизнес-сайта не плод фантазии. Она базируется на исследованиях, глубоком анализе и систематизации данных.

С чего начинается разработка концепции?

  1. Определите цели и задачи, которые хотите возложить на ресурс.

Какую задачу вы хотите решить? Каких целей хотите достичь, внедрив в работу компании сайт. Цели должны быть четкими и понятными. На основании целей сайта можно разработать соответствующую функциональность и структуру кабинета для бизнеса.

2. Исследуйте целевую аудиторию.

Кто ваши потенциальные клиенты и почему они обращаются к вам? Какие задачи клиентов можете вы решить посредством сайта? Что для них важно и чего они хотят? Исследуйте свою целевую аудиторию, глубоко прорабатывая сферу их болей, проблем и желаний. Так вы сможете понять, какой функционал нужно включить в личный кабинет клиента для бизнеса, чтобы получить сайт, который будет наиболее удобен для всех пользователей.

3. Запросить, проанализировать и изучить аналогичные сайты.

Эта работа с конкурентами и неконкурентами нужна, чтобы найти сильные стороны и слабые места, которые следует учесть на этапе создания сайта для своего бизнеса. Такая работа поможет учесть опыт коллег по цеху, минимизировать количество ошибок и внедрить то, чего не хватает у других.

4. Выбор домена и хостинга — это важные шаги в создании сайта. Доменное имя должно быть легко запоминаемым, а хостинг — быстрым и надежным. Если ваш бизнес сайт планируете размещать на собственном сервере, это также следует предусмотреть до начала разработки, чтобы все нюансы были учтены еще на этапе формирования концепции.

5. Формирование структуры будущего сайта для бизнеса.

Возможно, она будет приблизительной и схематичной, но и вы и будущие разработчики будут понимать, какой вы представляете структуру сайта, какие ключевые блоки и разделы в нем нужно предусмотреть.

Это наиболее сложный этап, который надо описать. Здесь стоит говорить о:

  • ролях и их количестве, чтобы заложить для каждой роли свой личный кабинет и функционал;
  • каталогах — каталоги чего нужно предусмотреть. Например, это может быть каталог товаров, услуг, исполнителей, партнерских организаций и т.д.
  • контент-разделах.

Формирование структуры зависит от целей, которые вы хотите реализовать с помощью сайта. Чем подробнее вы опишите свои пожелания и видение, тем выше вероятность правильно выбрать исполнителя, платформу для создания сайта и тем меньше неприятных сюрпризов вас будет ждать при работе с готовым ресурсом.

Классическая структура функционального сайта:

Компоненты, которые обязательно должны присутствовать на функциональном бизнес-сайте, зависят от его целей и задач. Вот ориентировочный перечень наиболее важных элементов сайта для бизнеса.

1. Главная страница с описанием вашего бизнеса, услуг или продуктов.

2. Контактная информация, включая форму обратной связи, контактную форму, адрес электронной почты.

3. Страницы продуктов или услуг, на которых вы можете рассказать о своих предложениях, преимуществах и ценах.

4. «О нас» страница для описания вашей компании, бренда и оценки ваших качеств и преимуществ перед конкурентами.

5. Страница с отзывами и рекомендациями от клиентов.

6. Страница новостей или блога, на которой вы можете публиковать новости, обновления и другую полезную информацию для ваших клиентов

7. Страница с часто задаваемыми вопросами (FAQ), чтобы помочь пользователям в решении возможных вопросов.

Выбор исполнителя

Когда концепция готова и ваше видение сайта сформировано, можно переходить к выбору подходящей платформы и разработчика.

На этом этапе следует учесть такие факторы:

  • возможность реализации нужного функционала;
  • гибкость настроек;
  • возможность развития в будущем;
  • стоимость владения;
  • особенности платформы;
  • время на разработку;
  • стоимость разработки;
  • насколько просто/сложно вносить правки и доработки в готовый сайт.

Выбирая исполнителя, обратите внимание на эти моменты и на то, насколько комфортно вам общаться с исполнителем — вас ждет долгий процесс взаимодействия.

Составление технического задания

Техническое задание, в идеале, — это совместная работа заказчика и разработчика. На основе концепции и брифования разработчик пишет ТЗ для своей команды специалистов. Заказчик сайта на этом этапе — партнер, который ведет активный диалог с исполнителем. Чем точнее получится задание, тем больше вероятность с первого раза получить нужный результат.

Особое внимание следует уделить теме разработки функционала для личного кабинета клиента и кабинета для бизнеса.

Кабинет клиента: 10 важных функций

Функционал личного кабинета клиента зависит от типа бизнеса. В целом, такой функционал должен быть доступен:

  1. Регистрация и вход в личный кабинет с использованием логина и пароля или других способов авторизации. Возможность изменения настроек личного кабинета, к примеру, смена пароля.


2. Личный кабинет должен содержать информацию о профиле пользователя и возможность изменять ее из личного кабинета.

3. Меню управления заказами, где клиент может просматривать состояние заказов, отслеживать статус доставки и историю заказов.


4. Функционал корзины, где можно добавлять и удалять товары, а также изменять количество товаров в корзине.

5. Просмотр и загрузка счетов за товары и услуги.

6. Модуль онлайн-оплаты, который позволяет клиенту оплатить заказы онлайн.

7. Возможность создания списка желаний и отслеживания цен на предпочитаемые товары.

8. Настройки уведомлений и возможность их изменить по своему усмотрению.

9. Функции отзывов и рейтингов, позволяющие клиентам оставить отзывы о товарах и услугах, а также просматривать оценки других клиентов.

10. Возможность связаться с представителями бизнеса через личный кабинет.


Наличие всех этих функций может сильно повлиять на привлекательность сайта для клиентов и упростить работу владельцу бизнеса.

Работу над созданием сайта лучше строить поэтапно: сначала сделать ядро, содержащее базовый функционал, а затем наращивать функционал, опираясь на обратную связь от пользователей. Поэтому не лишним будет составлять техзадания для каждого этапа отдельно. Так можно минимизировать количество правок и ускорить процесс запуска сайта.

Разработка и контроль за выполнением

Проверяйте результаты проведенной работы на каждом из микроэтапов. Так вы сможете своевременно вносить замечания и оперативно вносить правки еще на первом этапе. Это поможет сократить время разработки и внесения правок

Особое внимание следует уделить контролю за разработкой и корректной работой функционала, ведь от корректной работы каждой функции зависит эффективность ресурса и компании в целом.

Тестирование и запуск

После разработки идет этап тестирования всех функциональных элементов на предмет корректности работы. На этом этапе проходят такие работы:

  • тестирование сайта в разных браузерах на разных устройствах;
  • подготовка сайта к запуску (загрузка контента, настройка SEO);
  • запуск сайта и мониторинг работы.

Сайт для бизнеса и кабинет клиента

Сайты с личными кабинетами клиента — это не роскошь, а норма. Функциональный сайт в любой сфере деятельности предполагает создание персонального онлайн пространства для пользователя. С одной стороны, это удобство клиента, с другой — безопасность ресурса и разделение ролей.

Кабинет клиента для бизнеса с определенным набором функций и возможностей предполагается на таких интернет-ресурсах:

  • онлайн-магазины — позволяют покупателям легко и удобно приобретать товары и услуги через интернет;
  • площадки онлайн услуг — психологи, бизнес-консультанты, юристы и другие специалисты могут использовать сайт, чтобы продемонстрировать свои навыки, опыт и квалификацию;
  • рестораны и кафе — сайты помогают клиентам быстро найти информацию о меню и заказать еду онлайн;
  • производители — сайты могут использоваться для продвижения продукции, демонстрации новых разработок и установления связей с партнерами.

Основные преимущества функционального сайта

  1. Большой функционал

Функциональный сайт имеет больше возможностей и функций, включая онлайн-заказы, чат-боты, системы оплаты, интеграцию социальных сетей, систему отзывов и другое. Важно то, что в личном кабинете для бизнеса есть набор функций, нужных для конкретной роли: для покупателя — одни функции, для продавца — другие, а для производителя третьи. Разграничение ответственности — залог удобства каждого пользователя.

2. Повышенная конверсия

Функциональный сайт позволяет автоматизировать бизнес-процессы и упрощает взаимодействие с клиентами, что способствует повышению конверсии и увеличению продаж. Система личных кабинетов для бизнеса в сочетании с CRM системой позволяют оптимизировать взаимодействие с клиентами на разных этапах как в короткой перспективе, так и в долгосрочной.

Чтобы добиться роста конверсии, важно тщательно проработать бизнес-процессы вашей компании, которые предстоит автоматизировать.

3. Лучшее взаимодействие с клиентами

Функциональный сайт позволяет лучше взаимодействовать с клиентами и удовлетворять их потребности. Например, возможность быстрого заказа товаров и услуг привлекает больше клиентов и упрощает процесс покупки.

Где заказать сайт для бизнеса?

Заказать функциональный сайт можно на базе готового решения или с нуля. Falcon Space — платформа, которая специализируется на разработке сайтов с функциональными личными кабинетами. У нас вы можете найти готовые решения для создания b2b сайтов в разных бизнес-нишах, такие как Service, Marketplace, Auction и другие. В них предусмотрена настраиваемая система личных кабинетов с набором функций для каждой из ролей. К слову, чтобы понять, как будет работать и выглядеть ваш бизнес сайт, созданный на базе одного из готовых решений, ознакомьтесь с демо-версией сайта для бизнеса в сфере сервиса.

Заключение

В заключение, стоит отметить, что бизнес сайт — это необходимый инструмент для успешного развития любого бизнеса. Он позволяет привлекать новых клиентов, улучшать имидж компании и увеличивать продажи. Однако, чтобы получить максимальную отдачу от сайта, важно на начальном этапе провести глубокую работу по разработке концепции сайта для бизнеса, а затем постоянно контролировать процесс его создания и развития.

Для бизнес-сайта важно иметь возможность в процессе использования вносить корректировки и развивать ресурс по мере развития бизнеса. Поэтому, мы рекомендуем обратить внимание на платформы, которые легко кастомизировать и недорого содержать, например, Falcon Space.

Мы приглашаем вас ознакомиться с возможностями демоверсии личного кабинета клиента для бизнеса, разработанного на платформе Falcon Space. Это поможет вам понять, какие возможности предоставляет наша платформа и в дальнейшем заказать сайт для бизнеса у наших специалистов с нуля или на базе готового решения, подходящего для решения ваших задач.

Источник: https://falconspace.ru/blog/kak-sozdat-sayt-dlya-biznesa-s-kabinetom-klienta

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.