Как создать сайт для бизнеса с кабинетом клиента
Задумались о необходимости заказать сайт для бизнеса, но не знаете с чего начать?
Конечный продукт — бизнес сайт — один из важнейших инструментов для компаний B2B. Но сделать не просто визитку, а рабочий кабинет для бизнеса, который поможет выйти на новый уровень взаимодействия с клиентами, повысить продажи и увеличить прибыль — задача непростая для человека далекого от IT.
В этой статье мы расскажем об отличительных чертах функционального сайта и его преимуществах и дадим рекомендации, на что стоит обратить внимание при создании сайта с личными кабинетами для ведения бизнеса онлайн. Наши советы помогут вам понять последовательность действий и облегчат выбор платформы, максимально соответствующей потребностям вашего бизнеса.
В конце статьи мы предоставим вам возможность ознакомиться с настраиваемой системой для создания кабинетов для бизнеса в демоверсии.
Что надо сделать прежде, чем заказать сайт для бизнеса?
Функциональный сайт — один из основных инструментов успешного бизнеса в наши дни.
Чтобы он был надежным помощником и эффективным инструментом, важно провести глубокую, основательную подготовительную работу и разработать концепцию сайта.
Создание концепции бизнес сайта
Концепция сайта — это фундамент для дальнейшей работы над созданием сайта. В ней заказчик самостоятельно описывает свое видение будущего интернет-ресурса, его цели, задачи и функциональное наполнение. На основе концепции разработчик будет формировать техническое задание, подробную структуру и функционал каждого раздела.
Описание концепции будущего бизнес-сайта не плод фантазии. Она базируется на исследованиях, глубоком анализе и систематизации данных.
С чего начинается разработка концепции?
- Определите цели и задачи, которые хотите возложить на ресурс.
Какую задачу вы хотите решить? Каких целей хотите достичь, внедрив в работу компании сайт. Цели должны быть четкими и понятными. На основании целей сайта можно разработать соответствующую функциональность и структуру кабинета для бизнеса.
2. Исследуйте целевую аудиторию.
Кто ваши потенциальные клиенты и почему они обращаются к вам? Какие задачи клиентов можете вы решить посредством сайта? Что для них важно и чего они хотят? Исследуйте свою целевую аудиторию, глубоко прорабатывая сферу их болей, проблем и желаний. Так вы сможете понять, какой функционал нужно включить в личный кабинет клиента для бизнеса, чтобы получить сайт, который будет наиболее удобен для всех пользователей.
3. Запросить, проанализировать и изучить аналогичные сайты.
Эта работа с конкурентами и неконкурентами нужна, чтобы найти сильные стороны и слабые места, которые следует учесть на этапе создания сайта для своего бизнеса. Такая работа поможет учесть опыт коллег по цеху, минимизировать количество ошибок и внедрить то, чего не хватает у других.
4. Выбор домена и хостинга — это важные шаги в создании сайта. Доменное имя должно быть легко запоминаемым, а хостинг — быстрым и надежным. Если ваш бизнес сайт планируете размещать на собственном сервере, это также следует предусмотреть до начала разработки, чтобы все нюансы были учтены еще на этапе формирования концепции.
5. Формирование структуры будущего сайта для бизнеса.
Возможно, она будет приблизительной и схематичной, но и вы и будущие разработчики будут понимать, какой вы представляете структуру сайта, какие ключевые блоки и разделы в нем нужно предусмотреть.
Это наиболее сложный этап, который надо описать. Здесь стоит говорить о:
- ролях и их количестве, чтобы заложить для каждой роли свой личный кабинет и функционал;
- каталогах — каталоги чего нужно предусмотреть. Например, это может быть каталог товаров, услуг, исполнителей, партнерских организаций и т.д.
- контент-разделах.
Формирование структуры зависит от целей, которые вы хотите реализовать с помощью сайта. Чем подробнее вы опишите свои пожелания и видение, тем выше вероятность правильно выбрать исполнителя, платформу для создания сайта и тем меньше неприятных сюрпризов вас будет ждать при работе с готовым ресурсом.
Классическая структура функционального сайта:
Компоненты, которые обязательно должны присутствовать на функциональном бизнес-сайте, зависят от его целей и задач. Вот ориентировочный перечень наиболее важных элементов сайта для бизнеса.
1. Главная страница с описанием вашего бизнеса, услуг или продуктов.
2. Контактная информация, включая форму обратной связи, контактную форму, адрес электронной почты.
3. Страницы продуктов или услуг, на которых вы можете рассказать о своих предложениях, преимуществах и ценах.
4. «О нас» страница для описания вашей компании, бренда и оценки ваших качеств и преимуществ перед конкурентами.
5. Страница с отзывами и рекомендациями от клиентов.
6. Страница новостей или блога, на которой вы можете публиковать новости, обновления и другую полезную информацию для ваших клиентов
7. Страница с часто задаваемыми вопросами (FAQ), чтобы помочь пользователям в решении возможных вопросов.
Выбор исполнителя
Когда концепция готова и ваше видение сайта сформировано, можно переходить к выбору подходящей платформы и разработчика.
На этом этапе следует учесть такие факторы:
- возможность реализации нужного функционала;
- гибкость настроек;
- возможность развития в будущем;
- стоимость владения;
- особенности платформы;
- время на разработку;
- стоимость разработки;
- насколько просто/сложно вносить правки и доработки в готовый сайт.
Выбирая исполнителя, обратите внимание на эти моменты и на то, насколько комфортно вам общаться с исполнителем — вас ждет долгий процесс взаимодействия.
Составление технического задания
Техническое задание, в идеале, — это совместная работа заказчика и разработчика. На основе концепции и брифования разработчик пишет ТЗ для своей команды специалистов. Заказчик сайта на этом этапе — партнер, который ведет активный диалог с исполнителем. Чем точнее получится задание, тем больше вероятность с первого раза получить нужный результат.
Особое внимание следует уделить теме разработки функционала для личного кабинета клиента и кабинета для бизнеса.
Кабинет клиента: 10 важных функций
Функционал личного кабинета клиента зависит от типа бизнеса. В целом, такой функционал должен быть доступен:
- Регистрация и вход в личный кабинет с использованием логина и пароля или других способов авторизации. Возможность изменения настроек личного кабинета, к примеру, смена пароля.