Автоответчик для компании: как не попасть на штраф
У нас, в студии озвучивания Ильи Демьянова, вы можете заказать профессиональную запись голосового приветствия, полностью соответствующую всем необходимым законодательным требованиям.
1. Закон «О рекламе» (ФЗ-38)
Важный документ, который нужно изучить перед созданием автоответчика — Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». Этот закон чётко регулирует, что можно, а что нельзя включать в ваше голосовое сообщение.
Что можно:
- Информация должна быть правдивой. Не утверждайте, что ваш продукт уникален, если на самом деле это не так.
- Обязательно представьтесь. Озвучьте название компании, и предложите ваш продукт или услугу.
Чего делать не стоит:
- Использование скрытой рекламы запрещено. Если ваше сообщение звучит как реклама, но вы не указали, что это реклама, вас могут оштрафовать.
- Преувеличение эффекта от использования продукта или услуги. Не говорите, что после посещения вашего салона красоты клиенты становятся звёздами Голливуда
Правильный пример текста автоответчика с учётом ФЗ-38 «О рекламе»:
«Здравствуйте! Вы дозвонились до компании „Безупречное здоровье“, мы рады вашему звонку. Наша компания предлагает широкий ассортимент витаминных комплексов для поддержания и укрепления здоровья. Все наши продукты сертифицированы и соответствуют стандартам качества. Если вы хотите узнать больше о нашей продукции или получить консультацию специалиста, пожалуйста, оставайтесь на линии или оставьте своё сообщение после сигнала. Спасибо за обращение, ждём вашего звонка!»
Что здесь правильно:
- Пример голосового приветствия для бизнеса иллюстрирует честность и прозрачность информации.
- Ясно указано, кто вы и что предлагаете, без преувеличения эффектов от продукта.
Неправильный пример текста автоответчика с учётом ФЗ-38 «О рекламе»:
«Приветствуем вас в мире красоты и здоровья от „Чудесный Востока“! Только у нас вы найдёте уникальные травяные сборы, делающие чудеса: омоложение, улучшение зрения и даже лечение хронических заболеваний! Наши клиенты возвращают себе молодость и здоровье без операций и химии. Не упустите свой шанс стать лучшей версией себя! Оставайтесь на линии, чтобы узнать больше о наших чудодейственных предложениях.»
Что здесь неправильно:
- Используется преувеличение эффектов от использования продукта, что может вводить потребителя в заблуждение.
- Отсутствует чёткое указание на рекламный характер сообщения, что может расцениваться как скрытая реклама.
В первом примере текст соответствует требованиям закона, предоставляя честную и прямую информацию о компании и её продукции, тогда как второй пример нарушает законодательные требования, используя недостоверные утверждения и преувеличивая возможности продуктов. Не забывайте и о Федеральном законе от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», который защищает права ваших клиентов на получение полной и достоверной информации о товарах (работах, услугах). Оптимизация клиентского сервиса через голосовые сообщения, основанная на честности и прозрачности, не только позволяет улучшить общение с клиентами, но и помогает соответствовать требованиям данного закона. Правильно: Неправильно: «Добро пожаловать в интернет-магазин „Дом электро“. Мы предлагаем широкий ассортимент бытовой техники от ведущих производителей. Перед покупкой вы можете ознакомиться с полным описанием товара, ценами, условиями гарантии и доставки на нашем сайте или уточнить у нашего консультанта, оставайтесь на линии. Мы гарантируем качество всех представленных товаров и предоставляем информацию о возможности возврата и обмена в соответствии с действующим законодательством. Спасибо за выбор „Дом электро“». Что здесь правильно: «Поздравляем! Вы попали на уникальное предложение от „Мир Удивительных Игрушек“! Только сегодня у нас действуют скидки до 70% на все игрушки! Не упустите шанс порадовать своего ребёнка. Подробности акции и ассортимент товаров вы узнаете только после оформления заказа. Спешите, предложение ограничено!» Что здесь неправильно: В первом примере текст соответствует закону «О защите прав потребителей», обеспечивая потребителю доступ к полной информации о товаре и его покупке, в то время как второй пример нарушает эти принципы, умалчивая важные детали до момента совершения покупки. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» обязывает информировать людей о том, что их данные могут быть записаны во время разговора. Это особенно важно, если вы планируете использовать информацию звонящего в дальнейшем, например, для отправки рекламных предложений. Поэтому при разработке стратегии эффективного голосового приветствия необходимо: Правильно: «Здравствуйте и спасибо за звонок в службу поддержки „Бытовая сфера“. Для улучшения качества обслуживания и возможности предоставления персонализированных предложений ваши данные могут быть записаны и обработаны в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ ’О персональных данных’. Если вы продолжите разговор, это значит, что вы согласны на обработку ваших данных. Детальную информацию о политике конфиденциальности вы можете найти на нашем сайте. Для связи с оператором оставайтесь на линии или оставьте своё сообщение после сигнала.» Что здесь правильно: «Привет! Вы попали в „СуперМаркет“! Мы рады каждому звонку и готовы ответить на все ваши вопросы. Чтобы не терять времени, приступим к делу. Пожалуйста, назовите ваше имя и контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами позже с лучшими предложениями и акциями. Надеемся, вы найдёте у нас всё, что искали!» Что здесь неправильно: В первом примере всё сделано по закону: звонящему всё четко объяснили, защитили его права. А вот второй пример пропускает важные моменты о данных, что может накликать на компанию проблемы с законом. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» требует получения согласия на обработку персональных данных, включая запись телефонных разговоров. Если ваша компания записывает разговоры для улучшения качества обслуживания или для других законных целей, об этом необходимо заранее предупредить звонящего. Как это сделать: «Добро пожаловать в службу поддержки клиентов „Бытовой Сервис“. Обращаем ваше внимание, что для повышения качества обслуживания и обеспечения точности предоставляемой информации все телефонные разговоры с нашими операторами могут быть записаны. Продолжая разговор, вы даете согласие на запись разговора в соответствии с Федеральным законом N 126-ФЗ „О связи“. Пожалуйста, оставайтесь на линии для связи с оператором.» Что здесь правильно: «Приветствуем вас в „СуперМаркете“! Не теряйте времени, расскажите, чем мы можем помочь. Мы всегда готовы помочь вам найти отличные товары.» Что здесь неправильно: В первом случае всё сделано правильно и законно, звонящий в курсе своих прав. А второй случай упускает момент с информированием о записи, что может проблемы с законом для компании. Следуя этим правилам и законам, вы не только избежите штрафов, но и покажете клиентам, что цените их права и заботитесь об их данных. Помните, когда записываете приветствие, ваша задача — не просто информировать, но и построить доверие с клиентами.
2. Закон «О защите прав потребителей» (ФЗ-2300-1)
Правильный пример текста автоответчика с учётом ФЗ-2300-1 «О защите прав потребителей»:
Неправильный пример текста автоответчика с учётом ФЗ-2300-1 «О защите прав потребителей»:
3. Закон «О персональных данных» (ФЗ-152)
Правильный пример текста автоответчика с учётом ФЗ-152 «О персональных данных»:
Неправильный пример текста автоответчика с учётом ФЗ-152 «О персональных данных»:
4. Закон «О связи» (ФЗ-126)
Правильный пример текста автоответчика с учётом ФЗ-126 «О связи»:
Неправильный пример текста автоответчика с учётом ФЗ-126 «О связи»:
Советы, как записать автоответчик и не нарушить законы:
В студии озвучивания Ильи Демьянова вы можете заказать запись голосовых приветствий, полностью соответствующих действующему законодательству.