Туризм и отельный бизнес: факторы развития
Туристическая отрасль мировой экономики уже несколько десятилетий, считается самой динамично развивающейся. В конце прошлого века, отрасль получила определение «феномена экономики», продемонстрировав за несколько десятилетий, просто нереальный рост спроса и расширение сферы деятельности.
Сегодня, туризм является одной из трех крупнейших экспортных отраслей мировой экономики, отдавая первенство только автомобилестроению и нефтедобывающей промышленности. С позиции бизнеса, среди сфер мирового хозяйства, это направление - признанный лидер, поскольку определено, как самое рентабельное.
Как правило, существует несколько общепризнанных факторов развития направления туризма и мировой индустрии гостеприимства. Однако, многие эксперты опускают значимость, которую оказал на развитие туристической отрасли процесс урбанизации.
Тенденция развития и укрупнения современных мегаполисов, привела к тому, что большинство населения развитых стран, уже давно проживает в городах и не имеет возможностей для полноценного отдыха. Ни одна работа, пусть даже самая любимая, не способна заменить собой отдых, который, просто не может стать полноценным в условиях быстрого ритма жизни любого современного города. Этому способствуют и, присущие городскому образу жизни, многочисленные стрессовые ситуации, и отсутствие естественных (желанных) контактов с людьми.
И, туризм, как раз является той отдушиной, возможностью отвлечься от привычного ритма своего города, на короткое время «вернуться» к природе или просто сменить «привычные декорации» повседневности, обрести необходимое душевное равновесие.
Среди других, внешних и внутренних факторов, которые оказывают существенное влияние на туризм в целом и, его важную составляющую – индустрию гостеприимства, называют исторические и политические аспекты, природно-географическое размещение территории и социально-экономические факторы.
Эти факторы, такие, как доступность региона, уровень его экономики и ценообразования, развитость инфраструктуры индустрии гостеприимства в последнее время, стали наиболее ключевыми, определяя туристическую привлекательность местности и уровень развития туризма.
По оценкам специалистов, сегодня, низкая развитость отельной и сопутствующей инфраструктуры, сильнее отпугивает потенциальных туристов, чем опасность возникновения вооруженного конфликта на тех или иных территориях. Такая значимость комфорта для современных потребителей, в принципе, понятна и требует предоставления отельных и других услуг соответствующего качества.
Не менее важна и доступность информации о местности или точке размещения, находящаяся в свободном доступе в международной сети интернета. В совокупности с вышеперечисленными факторами, это поможет привлечению туристов в регион и в конкретные объекты индустрии гостеприимства. Поэтому, онлайн продвижение бренда отеля, как и простота коммуникации с гостями – важный и неотъемлемый аспект, от которого зависит будущее конкретной точки размещения.
Системы управления отелями – современные программы, которые помогают не только контролировать такой бизнес, но и способствуют увеличению популярности гостиниц и отелей. Например, система управления отелями OtelMS, не только удобна для персонала гостиниц и контролирующих их работу лиц, но и способствует максимальному удобству клиентов в работе с ней.
Мультиязычный интерфейс и модуль бронирования, способный к адаптации под экраны любых современных устройств, обеспечивают доступность к прямым бронированиям для большинства потенциальных клиентов из разных стран мира. Это серьезно увеличивает процент фактических заказов номерного фонда объекта размещения и без такого софта, сегодня не обходится ни один успешный отель.