Полезные отели: концепция цифровой детоксикации
Практически неограниченные возможности цифрового мира и вездесущий интернет, несомненно, приносят современному человеку пользу. Упростив человеку решения многих бытовых проблем, технологии сформировали у социума, и новую культуру общения.
Социальные сети и интернет наиболее тесно переплелись с повседневной жизнью большинства «миллениалов» - поколения, чья жизнь в соцсетях настолько активна и важна для них, что ее влияние проецируется и на многие аспекты жизни офлайн.
Сервисы управления отелями, соревнуются между собой, добавляя в свои программы новые функции, для максимального удобства, осуществляющих заказы гостей. Мультиязычные интерфейсы и модули бронирования, способные подстраиваться под экраны любого гаджета, конечно же обеспечивают юзабилити и привлекательность точки размещения. Но, как выяснилось, большой процент путешественников, при выборе отеля уделяют приоритетное внимание совершенно иным аспектам.
Издание «The Independent» провело исследование, выяснив, что более 45% путешественников и туристов, выбирают такие отели для проживания, фото из которых, могут заинтересовать подписчиков их аккаунтов. Подобное желание популярности, нередко оборачивается самой настоящей зависимостью, уже получившей обобщённое название «инстаграмность». Такая увлечённость, способна вызывать стрессовые состояния, так называемый «диджитал-стресс», небезопасный для человеческой жизни и здоровья.
Концепция «цифровой детоксикации» - новый тренд, набирающий популярность в индустрии гостеприимства и в отельном бизнесе, в частности. Суть концепции заключается в том, чтобы максимально мотивировать интернет-зависимых людей проводить больше времени в реальности, не отвлекаясь на виртуальную жизнь.
Например, швейцарские отели бренда Ibis, создали оригинальную услугу «инстаграм-няни», которую оценили их гости. Услуга бесплатна и пока существует на правах пилотного проекта, однако, уже пользуется спросом. Так, всем желающим отдохнуть от влияния «инстаграмности», предлагают не пользоваться соцсетями в период своего пребывания в отели, наслаждаясь прогулками на природе и осмотром местных достопримечательностей.
«Изюминка» идеи и основная мотивация для гостя состоит в том, что в этот период о «рейтингах» и интересном контенте вашего аккаунта в сети, будет заботиться «инстаграм-няня». Поскольку выполнять эту работу пригласили 16 всемирно известных блогеров, гости с радостью соглашаются, временно отдавая управление своими аккаунтов в руки признанных профи, знающих толк в продвижении в соцсетях. К тому же, «няням» можно давать простые задания, высказывая пожелания о том, какой пост или фото владелец аккаунта хотел бы видеть на его страницах. Ради хештега-подписи с известным именем блогера, разместившего пост, пользователь этой услугой, получает «бонусные» офлайн-дни, отдыхая от вовлеченности и восстанавливая психическое здоровье.
В одном из популярных отелей Швеции, концепцию цифровой детоксикации реализовали, не менее оригинально. Гостям предлагают оплатить проживание в отеле, суммами, которые будут зависеть от того, как много времени он проведет в интернете. Учет проведенного в сети времени считывается системой управления отелем, при помощи датчиков специальной лампы, находящейся в номере. Если, гость вообще не будет пользоваться интернетом, проживание будет для него абсолютно бесплатным.
Помогая людям избавиться от стресса, отдохнуть по-настоящему, рассмотреть и полюбить окружающий мир, программы концепции отлично работают в качестве рекламного продукта, подчеркивая уникальность заведения и его готовность обеспечить своим гостям настоящее гостеприимство