Две «стороны» современного туризма
Развитие туризма, произошедшее за последние десятилетия, не только демонстрирует развитие экономик большинства туристических стран, но и влияет на их развитие.
Туризм, как глобальная многопрофильная отрасль, давно назван «экономическим чудом». Это единственная сфера деятельности, которая последние полвека демонстрирует исключительно рост и существенные показатели прибыли и развития. В целом, на нее не оказали существенного влияния ни экономические, ни политические мировые кризисы, неоднократно сотрясающие мир в этот период. Не остановили динамику роста и серьезные природные катаклизмы, как раз, участившиеся на стыке столетий.
Набирая обороты, как культурный и социальный тренд, туризм не только вывел на новый уровень отельный бизнес, создав мировую индустрию гостеприимства в ее современном виде, но и оказал влияние на мировоззрение целых поколений. И, если новые технологии систем управления отелями, резко увеличили количество туристов в мире, благодаря простоте пользования их услугами, то такие виды туризма, как экстремальные путешествия или «соло-туризм», и вовсе, успели стать определенной философией, имеющей множество последователей во всем мире.
Вклад туристической отрасли в мировой ВВП составляет целых 10%. Например, такие основные направления мировой экономики, как сельскохозяйственная и промышленная сферы, по 4% и 30% соответственно. Привозя и оставляя финансы на территории страны, принимающей гостей, потоки туристов обеспечивают и развитие гостеприимства, стимулируя создание новых рабочих мест в построенных точках размещения, ресторанах, увеселительных заведениях.
Фактом официальной статистики является то, что европейцы составляют подавляющее большинство среди туристов. Примерно, 600 000 000 жителей стран европейского континента, ежегодно путешествуют, в то время, когда туристов из Азии насчитывают в два раза меньше. Однако, азиаты лидируют в другом: именно они тратят больше финансовых средств на обеспечение своих путешествий.
Также, фактом есть и то, что приятные эмоции, которые испытывают люди во время путешествий, положительно влияют на их здоровье, снижая риски заболеваний сердца и восстанавливая нервную систему. Умные модули бронирования и другие программы отельных систем, облегчают клиентам процессы поисков и заказов, позволяют легко выбрать и оплатить путешествие на любой вкус, с любым набором услуг и из любого места планеты. В то же время, отели все чаще оказывают услуги по уходу за здоровьем человека на принципиально новом уровне. СПА, массажные кабинеты и бассейны крупных отелей и сетей гостиниц, видоизменяются предоставляя серьезные возможности по реабилитации и профилактике проблем здоровья.
Но, несмотря на эффективный рост и глобальную экономическо-социальную пользу, как раз стратегические масштабы развития туризма, стали причинами возникновения определённых проблем, среди которых, одно из первых мест занимает вред экологии территорий, популярных среди туристов.
Массовость туристических посещений, кроме финансов, оставляет на туристических маршрутах просто невообразимое количество мусора, который со временем создает риски экологических дисбалансов и даже бедствий во многих регионах планеты. Загрязнению подвержены, как местности вокруг крупных туристических объектов, так и популярные маршруты вдали от цивилизованного жилья. Сегодня, на борьбу с этой проблемой направлено много усилий, как со стороны туристического мирового сообщества, так и со стороны представителей глобальной индустрии гостеприимства. Социальные проекты, на уровне государств стараются донести важность ответственности каждого индивидуума за чистоту окружающей среди, отели переходят в режим «eko-friendly», поощряя среди своих гостей уважение и бережное отношение к природе и экологии.