Глобализация индустрии гостеприимства
Говорить об изменениях, которые затрагивают мировой туризм и отельный бизнес можно бесконечно. Новшества оккупируют все сферы и аспекты мировой гостиничной индустрии, демонстрируя новые подходы в осуществлении процессов бронирования и оплаты, трансферов гостей и оказания им услуг на местах.
Погнавшись, например, за тотальной автоматизацией гостиниц, многие отельеры, сейчас «откатывают» назад такие» обновления», и ищут удобный баланс между присутствием в работе отеля, как автоматов и систем управления, так и классического «живого» персонала. И если, внедрение автоматизации может помочь в генерации многих процессов работы, упрощая жизнь гостям и персоналу, то присутствие отельного «стаффа», также становится необходимым, благодаря пожеланиям многочисленных туристов, совершающих регулярные путешествия.
Новый формат путешествий, а именно, популяризация более коротких поездок и терминов пребывания в точках размещения, обуславливает и перестройку в отелях многих принципов оказания гостям услуг. Тот факт, что за 12 дней среднего отпуска, среднестатистический турист предпочитает посетить три страны, а не оставаться на весь срок в одном месте, уже поменял отношение к значимости поздних и ранних заездов или выездов и стандарты в оснащении и комплектации номеров.
Эксперты уверяют, что уже через два года безналичный расчет будет присутствовать в 100% случаев оплаты забронированного номера. Прямо сейчас, работает довольно много отелей, где безналичную оплату за пользование номером, можно внести на этапе его заказа через модуль бронирования системы управления отелем. В среднем, таким видом платежей уже пользуются 70% всех гостей отелей мира. В ближайшем будущем, функциями администраторов останутся только поселения и выселение гостей, а также, обеспечение максимального ощущения комфорта последними от их пребывания в точке размещения. Причем, акцент на положительных эмоциях гостей, будет являться наиболее важной задачей в такой работе.
Между прочим, основную важность сохранения отелей, как вид бизнеса, специалисты-аналитики связывают с тем, что путешествующему человеку всегда будет необходимо место для отдыха, а главное – сна. Поэтому, и рисунок обоев, и качество мебели в номерах, равно, как и их комплектация, будут скоро подчиняться одному показателю – возможности предоставить гостю комфортное место для полноценного сна и отдыха. Недаром, большинство современных отелей уже работают с нано технологиями, разрабатываемыми для обеспечения здорового сна человека.
Конечно, несмотря на желания гостей общаться с «живым» персоналом, автоматизация заполнит максимум ниш в работе гостиниц будущего. Наличие мировых стандартов индустрии гостеприимства вместе с многочисленными точками размещения, которые стараются им соответствовать, приводит к появлению и общих форматов в бронировании номеров или оплате этих услуг. А возможности, подаренные автоматизацией, способны сделать простым, приятным и безопасным, практически любое современное путешествие. Известная виртуальная карта Apple Card, дающая доступ к так называемому “единому банку», уже сегодня предлагает путешественникам иметь один ресурс для оплаты своих путешествий в разных странах мира.