Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
230 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Когда бизнес готов к запуску франшизы? Какие критерии?

Комментирует генеральный директор аутсорсинговой компании «СТС Групп» Ольга Седень
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По опыту участия во франчайзинговых проектах и развития «СТС Групп», скажу, что расширение бизнеса с привлечением сторонних партнеров – всегда риск и эксперимент. Как показывает практика, нельзя всё довести до идеала, особенно сегодня. Классические критерии уже не работают.

Сейчас тяжело быть единственным и неповторимым, любая новинка мгновенно копируется и устаревает, уступая дорогу новым игрокам. Компании идут на опережение, не оттачивая детали – это единственно верная стратегия (а скорее – вынужденная тактика), но и главная причина того, что многие успешные проекты заканчиваются провалом.

Очень сложно развивать франшизу, если у вас нет имени (бренда, который знают и любят), отсутствует уникальное (или лучшее на рынке) предложение, не протестирована бизнес-модель (на локальном, федеральном уровне) и не описаны все процессы. Но сейчас будущее практически любой франшизы завязано на технологичность, мобильность, способность быстро адаптироваться под новые условия.

  • Во-первых, это наличие прогрессивной и многофункциональной CRM, которая позволяет контролировать, выстраивать, анализировать, прогнозировать, поддерживать продажи и взаимодействие с клиентами и партнерами в формате 360.
  • Второе – готовность «вкладываться» в новые программные разработки и технические решения.
  • Особую роль играют ресурсы и каналы для продвижения франчайзи. Здесь не обойтись без реально грамотных маркетологов и солидного финансового запаса.
  • Очень важно проработать вопрос с кадровым составом, в чью обязанность будет входить отбор, обучение и контроль франчайзи.

Но, пожалуй, самое главное. У собственника должно быть четкое понимание не только того, как он будет менять масштаб бизнеса, но прежде всего сам продукт, который он и его партнеры предлагают потребителю.

b_5b0535e484d78.jpg

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Александра Фролина
Спасибо за статью. Про технологии и CRM это точно
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.