Франшиза – новый московский тренд
Ежегодно в Москве увеличивается число предпринимателей, выбирающих запуск бизнес по франшизе. Прирост составляет до 15%, в прошлом году показатели били рекорды. По словам Алексея Фурсина, главы московского департамента предпринимательства, в столице действует более 11,5 тысяч франчайзинговых объектов. Это на 19% больше в сравнении с предыдущим периодом.
По словам ТАСС, в такой сфере занято более 200 тысяч предпринимателей малого и среднего бизнеса, а это 10% всех владельцев фирм. Показатели будут расти в геометрической прогрессии.
Экономика в цифрах
Каждый год становится популярна не только сама система ведения экономики «по готовым бизнес проектам». Расширяется сфера деятельности этих компаний. Если раньше франшиза была популярна в общепите, то теперь она затрагивает смежные и совершенно новые области, например, аутсорсинг персонала. Ожидается, что вскоре предприниматели полностью перейдут на франчайзинговый бизнес.
Как изменится ситуация в стране?
Комитет Госдумы отметил, что по готовым моделям бизнеса работает 1 500 брендов, а суммарное количество франчайзеров превышает 50 тысяч человек. Организатор выставок BUYBRAND сообщает, что на начало 2019 года было зарегистрировано около 70 000 новых точек на 3 000 коммерческий концессий. Выходит, число бизнесменов на 1 единицу франшизы снизилось с 33 до 23 человек. Однако, увеличивается масштаб смежных отраслей.
Экономическая политика связана с рисками при выходе на рынок новых компаний. Начинать бизнес с нуля трудно, а работать по готовым моделям проще. Всё протестировано и расписано до мелочей в регламенте.
Франчайзи – фирма, которая получает пакет стратегий и документов за паушальный взнос. Работать приходится под чужим брендом, но со стабильным доходом и минимальными рисками. При выборе «перспективной» отрасли, можно увеличить прибыль уже спустя месяцы после регистрации.
Преимущества для франчайзи
Беспроигрышный старт. Такой бизнес можно запустить за несколько дней. Например, с «СТС Групп» достаточно пяти, чтобы полностью наладил работу с момента регистрации компании. За это время предприниматель проходит обучение, знакомится со всеми необходимыми регламентами.
Окупаемость и доходность. Безусловно есть бренды с высоким паушальным взносом и другими инвестициями. Но также существуют фрншизы, требующие минимальных вложений, например, когда не надо покупать дорогостоящее оборудование или большой объем товара. Один из вариантов – сфера подбора персонала, причем неквалифицированного (грузчики, фасовщики, кассиры, мерчандайзеры, продавцы), чтобы быстро закрывать вакансии. Спрос на таких работников растет среди крупных сетевиков: X5 retail, Leroy Merlin, Metro, Adidas и т.д.
Стабильность. Оценивая конъюнктуру рынка и спрос потребителя, важно найти надёжного поставщика франшизы. К примеру, «McDonald`s» существует более 60 лет. Разработаны свои технологии производства, имеется чёткая иерархия кадров и перспектива роста. Компания пользуется признанием во всём мире.
Другой вариант на российском рынке – кадровый аутсорсинг. Направление постоянно развивается. Сегодня услугами аренды персонала пользуются 30% отечественных компаний. В 2020 году, по прогнозам экспертов, этот показатель увеличится вдвое, а уже к 2025 году достигнет 70%.
Для финансового роста страны франчайзинг выгоден обеим сторонам макроэкономического процесса – субъектам и государству.