Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 167 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Настройка таргетированной рекламы ВК для чайников

Первые шаги к тому, чтобы не спустить рекламный бюджет в таргетированной рекламе ВК на ботов и школьников.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Настройка таргетированной рекламы Вконтате для чайников

b_57ee6aa938b65.jpg

Таргетированная реклама Вконтате - это то рекламное средство, мнение о котором весьма неоднозначно. Кто-то считает, что с помощью него можно продать все, что угодно, а кто-то считает, что это пустая трата денег и ничего, кроме прихода неплатежеспособной аудитории школьников, с его помощью добиться невозможно. На самом деле самое главное в этом вопросе - грамотно подобрать целевую аудиторию, тогда шанс продать повышается многократно.

Итак, заглянув в Google, я понял, что инструкций по настройке таргетированной рекламы "вконтакте" на просторах рунета полно, но большинство из них описывает стандартный сценарий - настройка встроенными средствами рекламного кабинета "вконтакте", и ни шагу влево-вправо. Или же "реальные кейсы" по настройке таргета в различных сообществах, прикрепленных к тому или иному сервису для поиска целевой аудитории. Это все здорово конечно, но тут есть проблемы - первая категория материала сыра, недостаточно точна и зачастую приводит к необоснованным тратам бюджета (расскажу ниже почему), вторая категория - материал для пользователей, которые уже что-то понимают в тагретировании или хотя бы превосходно знают свой продукт и целевую аудиторию.

Между тем, эти категории разрывает огромная пропасть, которую постараюсь заткнуть я этой статьей.

b_57ee6aa94396c.jpg

Первый шаг - создаем объявление

Начинаем с открытия вкладки "реклама" в сайдбаре начальной страницы контакта. К слову, доступ к этому разделу доступен только из браузера. В официальных приложениях ВК для мобильных телефонов и планшетов я возможности создания и управления таргетированной рекламой я не нашел ни на одной платформе. Может оно и к лучшему...

Нажимаем "создать объявление" и выбираем что будем рекламировать. В нашем случае это будет сайт.

b_57ee6aa969757.jpg

Доходим до настройки объявления, выбираем формат объявления, прописываем текстовые параметры и задаем изображение, выбираем тематику и подраздел, а дальше... Здесь нас ждет самое интересное - настройки ЦА. А САМОЕ-САМОЕ интересное в том, что трогать мы их не будем. Единственным инструментом, который здесь по сути нужен - это аудитория ретаргетинга. Да-да, все параметры про возраст, интересы и места жительства мы пропускаем.

О том как написать грамотный заголовок, подобрать хорошую картинку и в принципе увеличить конверсию объявления в клики (причем именно вашей целевой аудитории), мы расскажем в следующий раз.

b_57ee6aa979256.jpg

Почему мы пропускаем эти параметры?

Потому что эти параметры созданы для идеализированных условий: без ботов, без накрутки лайков и подписчиков в сообществах, кроме того, далеко не все люди указывают свои реальные данные: дату рождения, место жительства, место работы и даже фотографии на аватар.

Примеры приводить даже не нужно. Лично у меня в ленте примерно 50% людей, у которых данные либо неполные, либо указаны намеренно некорректно.

Для чего тогда эти инструменты нужны вообще?

Потому что разработчикам (и владельцам) Вконтакте нужно обеспечить вас всеми необходимыми средствами для настройки рекламы. То, что они неудобны и неэффективны, разработчикам Вконтакте абсолютно по барабану, им важно лишь то, чтобы вы несли копеечку в их бюджет. Иначе чем обуславливается такая острая популярность и конкуренция среди сервисов, предоставляющих возможности расширенного таргетирования?

Как тогда таргетитровать свою целевую аудиторию?

b_57ee6aa985139.jpg

Для этого стоит использовать те самые специальные сервисы расширенного тагретирования. Дело в том, что эти сервисы позволяют ювелирно выкроить свою целевую аудиторию среди огромной аудитории Вконтакте. Чем точнее и немногочисленнее одна группа аудитории, на которую показывается конкретное объявление, тем меньше будет стоимость показа или перехода по вашему объявлению. Разве это не счастье?

Для того, чтобы доказать свое утверждение, приведу конкретный пример. Берем типичную группу автомобилистов "Подслушано у Водителей Калининграда".

b_57ee6aa99e311.jpg

Начинаем копать глубже, открываем подписчиков... первый экран уже впечатляет...

b_57ee6aa9a529c.jpg

Ок, берем совершенно случайный ряд без "собачек"

b_57ee6aa9b7c5f.jpg

Смотрим региональную принадлежность. Симпатичная дама соответствует тематике группы

b_57ee6aa9d3b08.jpg

Вторая дама из СПБ, к Калининграду отношения не имеет совершенно

b_57ee6aa9e48f9.jpg

Зеленоградск - город в Калининградской области, поэтому засчитано как плюс

b_57ee6aa9f2257.jpg

Дамочка с БМВ на аватарке из Калининграде

b_57ee6aaa10b01.jpg

Господин Марлен из СПБ тоже далек от Калининграда....

b_57ee6aaa25320.jpg

Получается, что среди каждых 5 человек двое не имеют отношения к группе? Не совсем так. "Собачек" (заблокированных пользователей) в группе тоже достаточно много, да и мы взяли лишь 5 человек, неизвестно какая картинка вышла бы при более тщательном анализе. Но даже если представить, что пусть даже 20% от выделенной аудитории - пустышки или не имеют отношения к целевой аудитории вашей рекламы, то показы им все равно будут идти (при оплате за показы это актуально), а еще они могут переходить по вашей рекламе (актуально при оплате за переходы), а если приплюсовать повышенную ставку за более широкую аудиторию, то получиться выброс денег в карман владельцев ВК.

Чтобы минимизировать такое явление нужно выискивать целевую аудиторию средствами расширинного таргетирования.

Что конкретно позволяют делать сервисы таргетирования

Дофига чего. Пример: настройка таргета для царских ковров на нашем проекте

Возьмем рабочий разум и Церебро тагрет (самый известный сервис расширенного таргетирования) или Сегменто таргет (тоже самое, но чуть подешевле) или прочие сервисы, которые дают схожий функционал, и начинаем искать свою ЦА.

Наиболее удобным и логичным будет подобрать вручную несколько групп, соответствующих интересам целевой аудитории. Далее с помощью сервиса отбираете аналогичные по тематике группы (возможно смежные тематики), отбираете аудиторию этих групп и выявляете активных пользователей, которые комментируют, лайкают и репостят посты из группы.

Сервисы позволяют сводить целевую аудиторию, выделяя совпадающих или различающихся по спискам. Это удобно для того, чтобы высеять представителей определенного города или области из общероссийских групп по интересам.

Например, вам нужно найти людей из Рязани, которые интересуются автомобилями марки BMW. Берем общероссийские группы BMW и сводим их с известнейшими группами Рязани, среди которых обязательно нужно искать сообщества автомобилистов.

b_57ee6aaa3a966.jpg

Далее экспортируем список в формат txt. Аналогичную процедуру нужно проделать столько раз, насколько у вас хватит фантазии для поиска именно своей ЦА в своей нише.

Вообще функционал подобных сервисов гораздо шире, чем я описал, но для начала этого вполне хватает. Чуть позже у нас обязательно выйдет обзор на большинство этих сервисов с подробным разбором функционала и особенностей каждого из сервиса.

Внедряем списки ретаргетинга

Мы же настраивали объявление, да? Для внедрения новых списков ретаргетинга его нужно будет сохранить или отправить на модерацию, которая занимает некоторое время, добавить уже собранный список ретаргетинга вы успеете.

У нас есть несколько текстовых файлов в формате txt с отобранными id наших уважаемых представителей целевой аудитории, теперь самый главный вопрос - куда их девать. Переходим на вкладку "ретаргетинг" в сайдбаре рекламного кабинета и нажимаем "создать аудиторию" и добавляем аудиторию из файлов.

b_57ee6aaa52ea5.jpg

Все, переходим в настройки объявления, ищем нашу многострадальную строчку "аудитории ретаргетинга" и устанавливаем туда свои отобранные списки ретаргетинга. Далее устанавливаем настройки цены и в бой!

Несколько практических рекомендаций по настройке цены таргетированной рекламы

  • Отбирайте целевую аудиторию тщательно, чтобы не распылять бюджет на тех людей, которые вам не интересны, ведь при любом варианте назначения ставок (за показы, за клики) демонстрация рекламы людям, которым она неинтересна, грозит сливом бюджета;
  • Начинайте с минимально возможных ставок и смотрите по статистике. Мало переходов/показов? Незначительно повысьте стоимость ставки и продолжите наблюдать;
  • Разделяйте группы ретаргетинга по объявлениям. Да, так затратнее потому что сейчас контакт требует не менее 100 рублей на каждое объявление, но при необходимости они элементарно редактируются, а чем меньше и конкретнее охват ЦА, тем меньше будет стоимость ставки.

Финалочка

Мы рассмотрели рецепт настройки таргетированной Вконтате рекламы для чайников. Это самая базовая информация о настройке, а более конкретные и сложные методики, которые можно использовать для получения целевых переходов по вашей рекламе из таргета, мы будем рассматривать позднее.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Igor Iovenko
Вы вначале статьи указали, что в интернете полно разных "плохих" инструкций и сложных кейсов, поэтому решили создать "хорошую". Но только, вот она ни капельки не отличается от тех, что можно найти в интернете на авторитетных ресурсах (не берем во внимание тонны контента создаваемого школьниками-экспертами), а в некоторых аспектах даже хуже. Если уж инструкция для чайников, то распишите все для чайников. Поэтапно. А не "Доходим до настройки объявления, выбираем формат объявления, прописываем текстовые параметры и задаем изображение, выбираем тематику и подраздел"...
Какие форматы есть, чем они отличаются? Для чего лучше подходит каждый формат? Зачем выбирать тематику и подраздел? Нужно ли указывать все верно или можно "от балды"?
В общем, статья не раскрывает суть заголовка
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
В рамках одной статьи рассматривать все все аспекты не вижу смысла, больно много букав будет. В дальнейшем будут отдельные статьи с тестированием форматов объявлений в разных нишах и кучей прочей информации для тех, кто хоть чуть чуть умеет всем этим пользоваться
Ответить
Igor Iovenko
Ну так тогда называйте статью как-то иначе, а не "Настройка таргетированной рекламы ВК для чайников". Я как чайник по Вашей инструкции не смог бы настроить рекламу.
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
Значит подписывайтесь на блог и будете ее настраивать как мастер 80 lvl через полгода. И не только ее
Ответить
Kmedia Group
Комплексный интернет-маркетинг
Максим Федоров
Несколько месяцев назад писал такую статью, получилась "чуть" подробнее.
http://kmediagroup.ru/blog/nastrojka-targetirovannoj-reklamy-vkontakte-poshagovyj-plan
Ответить
Kmedia Group
Комплексный интернет-маркетинг
Максим Федоров
Прочитал ваш проект по чехлам, пишите в вк/фб, сделаю бесплатный аудит рк в директи расскажу, что стоит поправить, если интересно. В авито контекст кстати сходите, продукт для этой площадки как раз и клики копеечные
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
это ковры...коврыыыыыыыЫ!
Ответить
Kmedia Group
Комплексный интернет-маркетинг
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.