Как начать свое дело в Германии с ограниченным бюджетом
5 лайфхаков
1. Начать с продажи. Разместите объявление о своем продукте или услуге на бесплатных площадках, например, ebay. Так вы изучите спрос. На мое объявление об открытии коворкинга в Берлине откликнулось 8 человек. Из них 5 готовы были оплатить место на следующий месяц. Гипотеза подтвердилась. Предложения на тот момент еще не было.
2. Упаковать продукт. Сделайте фотографии и описание вашего продукта или услуги. Для этого достаточно завести аккаунт в социальных сетях. Опишите особенности и преимущества вашего предложения. Неплохо также сделать презентацию и показать ее более теплым, заинтересованным клиентам.
3. Сделать сайт. На данном этапе вы уже получаете обратную связь от потенциальных клиентов. Самое время сделать сайт или лендинг. Выберите подходящий домен и хостинг (например, на strato.de стоимость около 25 евро в год). Простой сайт вы можете попробовать сделать сами на Wordpress или других конструкторах типа wix. Либо можете заказать у специалистов — цена порядка 200 евро.
4. Получить трафик. Здесь также можно использовать различные способы привлечения посетителей на ваш сайт. Самое простое — настроить рекламу в Google Adwords. Сложнее собрать органический трафик. Для этого потребуется разобраться в основах SEO продвижения и SMM маркетинге. Материалов на эту тему достаточно много. Контент маркетинг — написание статей, тоже хороший способ привлечения трафика.
5. Обработать лиды. Лид — это проявленный в какой-либо форме интерес к вашему продукту или услуге. Это может быть звонок, заявка, отправленная на электронную почту или вопрос в мессенджере. Основная задача, качественно обработать все обращения. Также важно вести учет и работу с уже полученными лидами. По мнению Михаила Токовинина, основателя компании AmoCRM — первоначальный учет можно вести и в Exele, главное его вести. Следующим логичным этапом развития будет установка CRM системы.
Таким образом, протестировать гипотезу о востребованности вашего продукта или услуги на рынке можно относительно недорого и быстро.
Площадка berlogo.de помогает протестировать продукт и адаптирует предложение, учитывая особенности немецкого рынка.