Улучшение поведенческих факторов за счет конвертации файлов PDF в HTML5
Как мы это увидели? Дело в том, что в публикацию в HTML5 можно встроить коды Яндекс Метрики и Google Аналитики, что мы и делаем.
И тут возникает интересный побочный эффект. Дело в том, что в этом формате, когда пользователь перелистывает страницы презентации, поисковики видят это благодаря кодам аналитики.
Если человек читает пример бизнес-плана, то минимум страниц 5 он точно изучит, а может быть и больше. А это приводит к значительному увеличению среднего времени на сайте и глубины просмотра.
Сравнение с PDF
Файлы PDF поисковики тоже индексируют, но взаимодействие с пользователями они не могут отследить. Максимум — то что файл скачали. А в HTML5 поисковики увидят, что публикацию прочитали «от корки до корки» и сделают вывод что это — ценные страницы.
Даже неоригинальные тексты побеждают в выдаче
Что интересно — на одном из своих сайтов мы публикуем в этом формате аналитические сборники Банка России, а также законопроекты и инструкции. И при том, что они доступны в PDF и на сайте ЦБ, и растиражированы на многих других сайтах, иногда мы замечаем, что при запросе их названий в Яндексе ссылка на HTML5 у нас на сайте в выдаче выше, чем на этот же документ в PDF на сайте ЦБ.
Так что, конвертация в HTML5 интересующих общество материалов (не защищенных копирайтом) — рабочий метод «партизанского SEO».