Как изменить рынок услуг через B2B2C модель
О нише
Рынок ремонтов (компьютерной, бытовой или оргтехники) довольно сложный и непрозрачный. В основном на нем "играют" частные мастера и сервис-центры состоящие из небольшого числа сотрудников.
На каждую вещь свой мастер. Те, кто ремонтируют телефоны, не работают с принтерами и сервисные центры также чаще всего специализируются на каком-то одном направлении.
Отсюда возникают трудности. Обычно мастер или руководитель центра это некий "многорукий-многоног", который отвечает за все :)
С точки зрения потребителя основные "боли" это непосредственно поиск по множеству однотипных предложений и телефонных звонках, качество ремонта и гарантийные обязательства.
Кейсы и анти-кейсы проектов по новой модели бизнеса
Сервисы курьерской доставки, работающие по модели B2B2C, а также службы доставки еды. К последним я не присматривался, а вот например сервис "Достависта" на мой взгляд очень успешный — вложены $2,25 млн, в 2017 году такие сервисы стали "плодиться" и кочевать в регионы России; судя по отзывам приложений можно сказать что бизнес-модель занимает уже прочные позиции.Но (!) нельзя просто взять и переложить модель из одной сферы в другую — доставка услуга прозрачная и простая по сравнению с ремонтами, где сам процесс выполнения услуги намного сложнее. И тут возникает множество вопросов...
CarFix — агрегатор услуг автосервисов, а также приложение, где собраны каталоги запчастей и рейтинги этих сервисов. Личный помощник (в виде живого менеджера) подбирает лучший автосервис и клиент вносит предоплату за ремонт.
Идея CarFix крутая, денег вложено $5 млн, но судя по отзывам из открытых источников у них большие трудности с выполнением услуг (на мой личный взгляд).
И это заставляет задуматься.
Выводы:
- В простых услугах автоматизация работает хорошо.
- В сложных услугах нужно пропускать через себя все этапы выполнения услуг и контролировать их качество.
Почему моя идея должна сработать:
Для клиентов сервис повысит качество услуг и сделает процесс ремонта более быстрым и прозрачным. Для мастеров сервис снимет львиную долю "геморроя" — по поиску заявок, информации по ремонту и запчастям, и возможно доставки (в случае интеграции с курьерскими сервисами).
Минусы:
- Объем рынка небольшой по сравнению с ремонтами авто и множеством других сфер.
- Требуются небольшие изменения привычек пользователей.
- Низкий LTV
- Существенные затраты на создание площадки, автоматизацию, привлечение мастеров и тесты гипотез.
Кастомер девелопмент
Одну гипотезу я уже протестировал в офлайне, сотрудничая с мастерами из других городов, взяв на себя лид-ген и менеджерскую часть работы.
Итог
Хотелось бы узнать интересен ли этот материал и стоит ли мне описывать дальнейшие шаги?
Буду рад конструктивной критике, комментариям и предложениям :)