Как связан личный бренд руководителя и его бизнес

Хорошая репутация не только повысит интерес инвесторов, но и позволит защитить фирму в кризис, а также удержать ценных сотрудников. Представители российских компаний поделились своими мыслями по поводу того, как руководителю развивать внешнюю медийную деятельность и что самое главное в выстраивании личного бренда.
Константин Чайкин, часовой мастер, изобретатель, основатель мануфактуры, специализирующейся на изготовлении часов класса люкс:
Название компании совпадает с моим именем и фамилией, которые уже стали брендом. Логотип, включающий имя и фамилию, это товарный знак, зарегистрированный во многих странах. Он присутствует на всех изделиях и механизмах, которые выпускает мануфактура. Люди, которые покупают наши часы интересуются, кто такой «Константин Чайкин». Поэтому информацию обо мне как о личности и мастере необходимо продвигать. Опыт личного продвижения присутствует всегда и везде. Когда мы говорим о часовой мануфактуре, всегда упоминаем имя её основателя, как создателя часов и автора дизайна и всех идей.
Хочу отметить очень важный момент, который связан с личным брендом в часовой отрасли. Если оглянуться на конкурентов в люксовом часовом сегменте, можно отметить, что это компании с историей, которая насчитывает несколько сотен лет. Как правило, в названии таких брендов присутствуют имена или фамилии основателей, но этих людей уже давно нет. Поэтому, когда на фоне появляются новые компании, такие как наша, где за вывеской фамилии и имени появляется живой человек, это воспринимается крайне позитивно. Все понимают, что этот человек присутствует здесь и сейчас, с ним можно поговорить, ему можно написать или встретить на выставке и пожать руку.
Поскольку я участвую в создании каждого изделия, которое мы выпускаем, люди воспринимают его как произведение искусства от мастера, автора — более близко, чем часы известных брендов, которые также носят имена основателей, но этих персон с нами уже нет.
Екатерина Калашникова, руководитель лингвистической онлайн школы «GLASHA»:
История формирования моего личного бренда началась после выхода одной единственной статьи на портале «Деловой Мир» много лет назад, которую за месяц прочитало 47.000 человек. Начиналась статья словами Дмитрия Медведева, который посоветовал жалующимся на низкие зарплаты российским учителям менять профессию и уходить в бизнес.
В статье я поделилась личной историей создания онлайн школы, ухода из учительской профессии, и красочно описала трудности и препятствия, которые мне пришлось преодолеть на пути к формированию успешной компании.
После выхода статьи начался шквал звонков и ураган писем. Люди делились своими историями, спрашивали совета, восхищались и желали успеха. Количество студентов школы увеличилось в три раза. Мне писали коллеги —учителя, партнеры и инвесторы, предлагая сотрудничество и делясь своими идеями.
Сейчас все помешались на организации онлайн школ. Молоденькие «гуру» бизнеса сладко поют своим таргет группам в уши, что можно получить миллионы на онлайн-образовании. Я только смеюсь. Во-первых, я такая старая, что помню еще Герболайф с их «партнерами первого уровня», во-вторых, я бы, наверное, поверила им, если бы сама не знала все бизнес-процессы создания онлайн-школы изнутри. В одном мальчики правы: создание такого бизнеса возможно с минимальными затратами.
Я сделала свой первый сайт на коленке, просто следуя инструкциям в Гугле. Научилась сама вставлять фото и обрезать видео, писать контент в ФБ-группу. Я читала комментарии желающих изучать язык в пабликах ФБ, ВК и ЖЖ, и писала им в личные сообщения, раздавала листовки у входа на образовательные выставки, вела вебинары и организовывала личные встречи. Работала без преувеличения 24 часа в сутки. Постоянно отвечала на сообщения и контролировала уроки в разных часовых поясах. Таким образом вскоре количество моих фолловеров в соц. сетях значительно увеличилось. Я ведь откровенно описывала жизнь школы изнутри и это было интересно всем. Народ читал мои рассказы, и знал каждого нашего учителя как родного. Количество желающих обучаться у нас прибывало по экспоненте за счет «сарафанного радио».
На данный момент в команде GLASHA работает уже 18 человек, но все равно время от времени приходят новые клиенты, которые обращаются ко мне лично. Я считаю, что развитие современных компаний тесно связано с формированием личным бренда руководителя. Изменилась сама парадигма отношений в паре «покупатель и продавец». Теперь это скорее друзья и партнеры.
Илья Ермилов, владелец бургерных «ANDILBURGER»:
Я считаю, что медийность руководителя играет важную роль в компании. Товаров и услуг сейчас в избытке, но почему-то люди покупают у тех, кого знают (пусть и видели его лишь в инстаграме). Но подсознательно человек уже доверяет тому, кого видел
Есть и обратная сторона медали, надо постоянно быть на виду и очень строго следить за своим языком. Так как одно неправильно сказанное слово и все... доверия нет, и продажи просядут.
Анна Васютина, директор тренингового центра Estas.Store:
Бренд руководителя только усиливает роль компании и ее репутацию. Личный бренд важен, ведь люди доверяют прежде всего физическому лицу, личности, а только потом компании.
Ольга Караулова, основатель «PR-агентства Ольги Карауловой» и онлайн-школы «PR за 100 шагов»:
Личный бренд помогает в любом случае — если мы говорим именно о создании некой добавленной стоимости к имени руководителя. Если есть стратегия развития и она грамотно прописана, толк будет.
Но что у многих идёт не так? Когда путают личный бренд с каким-нибудь инструментом по его развитию. Например, говорят: публикую свои статьи и комментарии в СМИ, и это ни к чему не приводит. Или: веду соцсети, толку ноль. Развитие личного бренда — это выстраивание коммуникации в целом, и делать это можно вообще без медиа и без соцсетей, есть такие примеры, и даже очень удачные.
Неумелое ведение соцсетей, копирование поведения успешного человека может нанести ущерб имиджу руководителя и компании. В то время, как грамотная коммуникационная стратегия, разработанная для лидера, всегда будет приносить пользу и ему, и его бизнесу.