Главное Авторские колонки Вакансии Образование
193 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продажи БАД в России выросли в два раза

Производители связывают рост с возросшим интересом к продуктам для поддержания здоровья за время пандемии.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В январе 2021 года утратили силу СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)», которыми был установлен запрет на продажу биологически активных добавок через интернет-магазины. По данным аналитиков, объем российского рынка БАД в 2021 году составил 65,2 млрд руб. За последние пять лет динамика этого сегмента показывает устойчивый рост.* Данный тренд роста сохранился и в 2022 году, что подтверждают крупные российские производители и дистрибьюторы.

Сегодня даже при разнообразном рационе среднестатистический человек имеет недостаточность по витаминам и микроэлементам от 20 до 25 %. Проблема ухудшения качества питания волнует ученых и приверженцев здорового образа жизни не одно десятилетие, а пандемия COVID-19 обратила внимание миллионов людей на свой образ жизни. По данным ООО «НЛ Континент» (ТМ NL International), крупного российского производителя функциональных продуктов питания, товарооборот и выручка компании в 2021 году от продажи БАД в России выросла в два раза в сравнении с 2020 годом и составила 3 млрд рублей. Аналитики компании связывают рост не только с эпидемиологической ситуацией в стране, но и со снятием запрета на продажу БАД через маркетплейсы и интернет.

После снятия ковидных ограничений уровень продаж БАД не снизился — выручка NL за первые полгода 2022 года в данном сегменте уже составила более 2,5 млрд руб., прирост к 2021 году составил 29 %.

По данным компании, в число регионов с наиболее активным спросом входят: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Республика Татарстан, Новосибирская и Иркутская области. В странах присутствия бренда, а это 12 официальных интернет-магазинов в СНГ и Европе, также наблюдается существенный рост товарооборота по данным группам.


ООО «НЛ Континент» является самостоятельным производителем продуктов для поддержания здоровья. Производственный комплекс компании расположен в Новосибирске и сертифицирован по международному стандарту безопасности ISO 22000. Биологически активные добавки в NL — это обширный ассортимент из 42 позиций БАД и фиточаев, который занимает около 40 % от общего товарооборота компании в России. Разработкой новых функциональных продуктов, выходящих под брендом NL International занимается Ultranovation R&D Laboratory, недавно ставшая резидентом новосибирского «Биотехнопарка».

Алевтина Зубахина, директор по маркетингу и продажам NL International:

«Мир после COVID изменился. Люди стали больше заботиться о своем здоровье, а мы как производители и дистрибьюторы видим потребность в разработке продуктов для максимально быстрого восполнения ресурсов, расширения адаптивных возможностей, тренировки иммунной системы. Тренд 2022 года — разработка индивидуального подхода к формированию рациона питания с учетом образа жизни человека, его возраста, физической активности, с целью усилить иммунную защиту, преодолеть усталость, повысить уровень энергии. Мы прогнозируем дальнейший рост продаж и готовы продолжить инвестиции в развитие данного направления».

В 2022 году компании удалось сохранить контрактные отношения с ведущими европейскими производителями сырья, среди них Martin Bauer и DSM. У NL много российских поставщиков, сейчас компания расширяет сотрудничество с партнерами из Юго-Восточной Азии, в результате чего ассортимент NL был расширен сразу на 10 наименований за первые полгода.

_________________________________________________________________________________

NL International — международная торговая марка, основанная в 2000 году в Новосибирске. Ассортимент NL International представлен в 25 продуктовых линейках, среди которых функциональное питание, БАД, косметика, средства для ухода за домом. У компании собственное производство функциональных продуктов питания, сертифицированное по стандарту ISO 22000. Вся продукция NL производится из высококачественного сырья и проходит обязательную и добровольную сертификацию.

*По данным аналитического агентства Tebiz Group.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.