Продажи БАД в России выросли в два раза

В январе 2021 года утратили силу СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)», которыми был установлен запрет на продажу биологически активных добавок через интернет-магазины. По данным аналитиков, объем российского рынка БАД в 2021 году составил 65,2 млрд руб. За последние пять лет динамика этого сегмента показывает устойчивый рост.* Данный тренд роста сохранился и в 2022 году, что подтверждают крупные российские производители и дистрибьюторы.
Сегодня даже при разнообразном рационе среднестатистический человек имеет недостаточность по витаминам и микроэлементам от 20 до 25 %. Проблема ухудшения качества питания волнует ученых и приверженцев здорового образа жизни не одно десятилетие, а пандемия COVID-19 обратила внимание миллионов людей на свой образ жизни. По данным ООО «НЛ Континент» (ТМ NL International), крупного российского производителя функциональных продуктов питания, товарооборот и выручка компании в 2021 году от продажи БАД в России выросла в два раза в сравнении с 2020 годом и составила 3 млрд рублей. Аналитики компании связывают рост не только с эпидемиологической ситуацией в стране, но и со снятием запрета на продажу БАД через маркетплейсы и интернет.
После снятия ковидных ограничений уровень продаж БАД не снизился — выручка NL за первые полгода 2022 года в данном сегменте уже составила более 2,5 млрд руб., прирост к 2021 году составил 29 %.
По данным компании, в число регионов с наиболее активным
спросом входят: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская
область, Республика Татарстан, Новосибирская и Иркутская области. В странах
присутствия бренда, а это 12 официальных интернет-магазинов в СНГ и Европе,
также наблюдается существенный рост товарооборота по данным группам. ООО «НЛ Континент» является самостоятельным производителем
продуктов для поддержания здоровья. Производственный комплекс компании
расположен в Новосибирске и сертифицирован по международному стандарту
безопасности ISO 22000. Биологически активные добавки в NL — это обширный
ассортимент из 42 позиций БАД и фиточаев, который занимает около 40 % от общего товарооборота компании в
России. Разработкой новых функциональных продуктов, выходящих под брендом
NL International занимается Ultranovation R&D Laboratory, недавно ставшая
резидентом новосибирского «Биотехнопарка». Алевтина Зубахина, директор
по маркетингу и продажам NL International: «Мир после COVID изменился.
Люди стали больше заботиться о своем здоровье, а мы как производители и
дистрибьюторы видим потребность в разработке продуктов для максимально быстрого
восполнения ресурсов, расширения адаптивных возможностей, тренировки иммунной
системы. Тренд 2022 года — разработка индивидуального подхода к формированию
рациона питания с учетом образа жизни человека, его возраста, физической
активности, с целью усилить иммунную защиту, преодолеть усталость, повысить
уровень энергии. Мы прогнозируем дальнейший рост продаж и готовы продолжить
инвестиции в развитие данного направления». В 2022 году компании удалось сохранить контрактные отношения
с ведущими европейскими производителями сырья, среди них Martin Bauer и DSM. У
NL много российских поставщиков, сейчас компания расширяет сотрудничество с
партнерами из Юго-Восточной Азии, в результате чего ассортимент NL был расширен
сразу на 10 наименований за первые полгода. _________________________________________________________________________________ NL International — международная торговая марка, основанная в
2000 году в Новосибирске. Ассортимент NL International представлен в 25
продуктовых линейках, среди которых функциональное питание, БАД, косметика, средства
для ухода за домом. У компании собственное производство функциональных
продуктов питания, сертифицированное по стандарту ISO 22000. Вся продукция NL
производится из высококачественного сырья и проходит обязательную и
добровольную сертификацию. *По данным аналитического агентства Tebiz Group.
