С 1 ноября 2022 года становится обязательной передача сведений об обороте маркированной воды в виде объёмно-сортового учёта. О том, что это значит для предпринимателей и как розничной торговле передавать данные через ЭДО, рассказываем в новой статье.
В 2021 году началась обязательная маркировка упакованной минеральной воды, с 1 марта 2022 года — маркируется прочая питьевая вода в упаковке. С 1 ноября 2022 года стартует объёмно-сортовой учёт маркированной воды. С этой даты участников оборота обяжут использовать электронный документооборот (ЭДО) при отгрузке и приёмке товаров.
Объёмно-сортовой учёт упакованной воды вводится до 1 марта 2025 года. После начнётся поэкземплярный учёт. Объёмно-сортовой учёт (или артикульный) — это учёт товаров не по отдельной единице, а по количеству в целом. При данном учёте в систему маркировки передаётся код партии, а не каждого экземпляра товара.
Сведения об обороте упакованной воды в информационную систему маркировки через ЭДО должны будут передавать:
Импортёры/производители;
Оптовики;
Розничная торговля.
Как работать с ЭДО?
Первым делом розничному магазину нужно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на руководителя организации или ИП. Далее — установить программное обеспечение для работы с УКЭП.
Если магазин не работал с сервисом ЭДО, нужно:
Выбрать оператора ЭДО на сайте «Честного Знака» в разделе «Технологические партнёры и Интеграторы» → «Операторы ЭДО»;
Проверить наличие роуминга между выбранным сервисом ЭДО и сервисами контрагентов;
Подключиться к ЭДО для приёмки товаров и провести тестирование.
Роуминг — это возможность обмениваться документами между контрагентами, которые зарегистрированы у разных операторов электронного документооборота.