редакции Выбор
Рекомендации, которые помогут малой и средней рознице оставаться на плаву
А именно анализирует данные с онлайн-касс и общается с предпринимателями. Владимир Поздняков, эксперт по автоматизации в сфере розницы, рассказал о трендах, которые влияют на развитие малого и среднего розничного бизнеса.
Следить за новостями и быстро адаптироваться к изменениям
Этот тренд рассмотрим на примере новости о частичной мобилизации. Чтобы понять, как событие отразилось на розничных продажах, аналитики системы сервисов Контур.Маркет сравнили чеки, которые формировали на неделе с 21 сентября по 5 октября 2022 года с аналогичным периодом прошлого года. Бум продаж коснулся двух товарных групп.Первая группа — содержимое аптечек и средства личной гигиены.
Товар | Прирост продаж в штуках | Жгут | +1220% (продажи выросли в 13 раз) | Губка кровоостанавливающая | +544% (продажи выросли в 6 раз) | Грелка | +207% | Зеленка | +111% | Йод | + 98% |
А еще увеличились продажи зубных щеток, зубной пасты и мыла: средний рост от 1 до 13%. Отметим, что эти товары продаются не только в аптеках, но и в магазинах бытовой химии и семейных магазинах «у дома».
Вторая группа товаров, на продажу которых повлияла новость о мобилизации — это походная одежда. В этом году в конце сентября россияне купили в 4,3 раза больше термобелья, в 4,2 раза больше ботинок и берцев и в 2,7 раз больше подшлемников. При этом команда Контур.Маркета анализировала чеки спортивных магазинов и магазинов одежды, без учета продаж в военторгах.
Совет по автоматизации Оперативно понять, что на продажи влияет новостная повестка, а не сезонный спрос, помогут автоматические отчеты по данным с онлайн-касс. Например, отчет со сравнением периодов. Можно сопоставить продажи за конкретный месяц в текущем и предыдущем году, либо сравнить, как изменились продажи за месяц до и после определенного события.
Исследовать покупательский спрос и искать свою нишу
Цены на продукты в России растут, об этом говорит статистика по кассам. Если сравнить продажи в феврале-августе 2022 года с таким же периодом прошлого года, то выручка продуктовых магазинов увеличилась на 2%, а количество чеков, наоборот, снизилось — на 3%. При этом предприниматели рассказывают, что несмотря на повсеместный рост цен, лояльные клиенты, которые ценят качество, готовы платить больше.
Например, магазины натуральных продуктов «Калина-Малина». Руководитель Артем Волков рассказал, что из-за условий крупных ретейлеров, которые отнимали часть прибыли, они решили открыть собственные точки. Чтобы оставаться конкурентоспособными, стали продавать фермерские продукты, как альтернативу фабричным. Причем цену на фермерские товары назначили на 20% дороже заводской продукции. Команда Артема рисковала, ведь цена могла оттолкнуть клиентов, но им удалось попасть в свою целевую аудиторию. Сейчас у «Калины-Малины» более 100 магазинов в нескольких регионах страны.
Совет по автоматизации
Изучить покупательский спрос поможет АВС-отчет. Он покажет количество продаж, выручку и рентабельность конкретных товаров. Так руководитель поймет, какие-товары приносят магазину 80 % выручки, то есть хиты продаж, которые востребованы у покупателей. А какие товары относятся к промежуточным (15 % выручки) и к наименее востребованным (5 % выручки).
Сервисы Контур.Маркета помогают бизнесу выполнить требования закона и автоматизировать учет. В одном окне можно добавлять накладные от поставщиков, редактировать каталог товаров и отчитываться в госсистемы Честный ЗНАК, «Меркурий» и ЕГАИС. Преимущество системы сервисов еще и в том, что руководитель может начать с необходимого минимума: купить кассу с кассовой программой и ОФД, а по мере роста добрать товароучетку, систему лояльности и другие модификаторы.
АО «ПФ «СКБ Контур», ОГРН 1026605606620 (16+), kontur.ru