Главное Свежее Вакансии   Проекты
1 310 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Защититься от новых штрафов по 152фз за 10 минут

Наверное только ленивый не написал про то, что с 1 июля 2017 года Роскомнадзор увеличивает штрафы до неприятных сумм по 152ФЗ, и теперь любой сайт, у которого есть форма обратной связи, но не представлены политика конфиденциальности и пользовательское соглашение, может попасть под раздачу. Пока многие об этом писали, мы работали над автоматизированным решением данной проблемы. В статье мы расскажем, что у нас получилось, а также, какие еще варианты решения проблемы существуют.

Владельцам сайтов: как защититься от штрафа по 152-ФЗ за 10 минут

С 1 июля 2017 года начнут действовать изменения в законе №152-ФЗ «О персональных данных». Владельцы интернет-площадок, которые попали под определение «оператора персональных данных», несут административную ответственность за нарушение новых правил и могут получить штраф до 75 000 рублей (для юридических лиц).

b_595108cb0fc22.jpg

По данным Роскомнадзора, персональная информация – это фамилия, имя, отчество, дата рождения, а также любая информация, относящаяся прямо или косвенно к субъекту персональных данных, то есть к посетителю вашего ресурса. Под угрозой штрафа оказались ресурсы, где есть форма регистрации или обратной связи. Напомним, что к формам обратной связи относятся не только заявки на услугу, но также репорты об ошибках и комментарии. Таким образом, штраф могут получить владельцы абсолютно всех сайтов.

Что делать, если я – владелец сайта и не хочу получить штраф?

Первое – добавьте на сайт Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. Второе – напишите в Роскомнадзор запрос о регистрации. Как составить эти документы? Предлагаем 3 рабочих способа:

b_595108b95c719.jpg

1. Обратиться к юристам.

Найти фирму или частного юриста, который консультирует по информационному праву, проводит анализ материалов сайта на правовую безопасность и делает подготовку документов: пользовательского соглашения, публичной оферты, политики конфиденциальности.

Постоянный аудит сайта стоит дорого, его имеет смысл заказывать лишь при больших объемах контента. Разовая консультация дешевле, но ограничена по времени, плюс вы получаете только общие рекомендации. Компромиссный вариант – составление каждого документа за отдельную плату.

Плюсы: личное общение, юридический опыт специалиста.

Минусы: дорого, человеческий фактор, узкий выбор юристов – специалистов по медиа.

b_595108d9e5136.jpg

2. Действовать самостоятельно.

Найти информацию в сети, изучить закон, скачать шаблоны документов и разместить их на сайте.

Вариант полностью хорош, когда вы юрист. Если нет, то при лучшем раскладе получится лишь попытка соблюсти приличия, при худшем – много проблем вместо одной.

Представьте ситуацию: вы скопировали и разместили стандартное соглашение, где указано, что ваш ресурс хранит телефонные номера зарегистрированных пользователей, но на деле пользователи у вас телефоны не оставляют. Такое бывает – просто не заметили или забыли. Результат – нарушение, за которое вы получите штраф. И это лишь один из мелких нюансов, которые необходимо учитывать.

Плюс: дешево.

Минусы: трата времени, низкая эффективность.

b_595108e621887.jpg

3. Использовать онлайн-сервис.

Есть несколько ресурсов для защиты от 152фз. Как правило, они заточены под оффлайн и имеют высокую стоимость. Мелким предпринимателям или физ.лицам, которым нужно всего лишь защитить свой сайт, использовать их не целесообразно. Поэтому мы сделали решение, которое позволяет создать документы для защиты сайта и автоматически проставить галочки во всех формах, таким образом, полностью убирая риск штрафа с сайта: 152фз.рф.

Чтобы узнать, есть ли на Вашем сайте нужные документы, скопируйте его адрес, зайдите на 152фз.рф, введите в открывшуюся форму и нажмите кнопку «Проверить». Через пару секунд система выдаст условный результат. После быстрой проверки выберите пакет услуг: бесплатный – с PDF без возможности копирования текста, «Профи» – с чистыми PDF и дополнительными функциями, или «Юрист» – документы + работу живого юриста. Заполните небольшую анкету – и получите нужные документы. Все три тарифа включают в себя код виджета, стандартный для тарифа «Фри» и с настройками внешнего вида для тарифов «Профи» и «Юрист».

Весь процесс займет 5-10 минут. В итоге у вас на руках будут нужные документы в виде PDF или виджета (по выбору) на основе ответов анкеты или документы, составленные юристом.

  • Пакет «Фри» лишен настроек внешнего вида и рекомендованного дисклеймера для согласия пользователя с политикой сайта, к тому же вам придется вручную проставлять ссылку на документы и галочку «Принять соглашение» в каждой форме на сайте. Если хотя бы на одной странице ссылки и галочки не будет, вы можете получить штраф. Бесплатный тариф подойдет лишь в качестве временного варианта, так как велик риск оставить без внимания какую-то мелочь.
  • Пакет «Профи» – оптимальный вариант решения проблемы. За 490 рублей вы получаете и необходимый дисклеймер, и настройки внешнего вида, и автоматические галочки согласия с политикой и условиями использования во всех формах сайта. Всё, что требуется от владельца сайта – правильно указать информацию о своей площадке.
  • Если хотите обезопасить себя от ошибок на 100%, выбирайте «Юрист». Во-первых, не придется сомневаться и переделывать, во-вторых, сэкономите до 10 тыс. руб.: средняя стоимость составления одного документа в юрфирме – например, Политики конфиденциальности – 3,5-5 тыс. руб., а здесь два документа и письмо с заявкой – всего за 1990 руб.

Плюсы: быстро, недорого по сравнению с услугами юрфирмы.

Минус: учет всех тонкостей и спорных моментов возможен только при покупке пакета «Юрист».

b_595108f217d51.jpg

Как видите, защитить себя от штрафа можно оперативно, дешево и не покидая рабочего места. Не откладывайте адаптацию сайта под новые требования в долгий ящик – позаботьтесь о безопасности как можно скорее.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Артём Малышев
Поплыл сайтик то
Ответить
152ФЗ.РФ
Виджет защиты сайта по 152ФЗ
Марк Тлен
Спасибо, поправили)
Ответить
Артём Малышев
Чувствую, что нароботал на один из Ваших тарифов)
Мобильная версия. Счелкаем на политику конфиденциальности и она не показывается, точнее криво-внизу
Ответить
152ФЗ.РФ
Виджет защиты сайта по 152ФЗ
Марк Тлен
не можем воспроизвести данную проблему) попрошу фидбэк подробнее в лс
Ответить
Александр
по закону все ваши галочки в формах до лампочки, либо на сайте должна быть публичная оферта, либо согласие на обработку данных должно подписываться электронной цифровой подписью, ну и конечно политика конфиденциальности и пользовательское соглашение быть должны вне зависимости от сбора данных
Ответить
152ФЗ.РФ
Виджет защиты сайта по 152ФЗ
Алексей Кондратов
Уважаемый Александр, откуда у вас такая уверенность? Вы читали КоАП по этому поводу. Смотрим п. 2 ст. 13.11 КоАП: обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Тут ни слова про ЭЦП.
Кроме того, про публичную оферту в диспозиции той же нормы, нет ни слова.
Также следует отметить, что правовая природа публичной оферты и пользовательского одинаковы.
Из этого всего, складывается общее картина того, что сервис 152ФЗ.РФ предлагает наилучший вариант (чекбкосы/галочки, пользовательское соглашение и политику конфиденциальности) разрешения вопроса, в области защиты интересов собственников сайтов согласно 152 ФЗ.
Ответить
Александр
Ну вот может быть вы мне и проясните. Читаем 152ФЗ, статья 9, пункт 4: В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. И дополнительно пояснения роскомнадзора https://71.rkn.gov.ru/p4136/p14130/p14131/, к вопросу: Возможно ли получение согласия на обработку персональных данных по телефону? Что является доказательством получения согласия на обработку персональных данных при покупке товаров в интернет-магазинах?
Ответ: При заполнении вэб-формы заявки на покупку товара на сайте интернет-магазина в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» критерием, свидетельствующим о получении оператором согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных является файл электронной цифровой подписи. И причем здесь КоАП? В нем прописывается ответственность, а не требования
Ответить
152ФЗ.РФ
Виджет защиты сайта по 152ФЗ
Алексей Кондратов
К сожалению, это только мнение РКН, думаю по факту практика будет другая.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Прямой эфир