C какими трудностями веб-студий поможет разобраться хостинг-провайдер
Рынку веб-разработки то и дело предрекают крах — об этом говорят как обычные пользователи площадок вроде Reddit, так и руководители студий. В ответ пишутся статьи о том, что это неправда, которые, в свою очередь, порождают новые разоблачения, и так до бесконечности.
Все это лишь мнения, а факты таковы, что рынок, хоть и сузился за последние годы, но все же остается мультимиллиардным, а два десятка лидеров крепко держатся за свою долю. Выживать и развиваться удается и молодым и дерзким: на американском рынке есть небольшие игроки, обслуживающие Blackberry, Selfridges, Fox и других гигантов.
Итак, посмотрим на проблемы и решения.
/ Wikimedia / Justin McIntosh / CC
Клиенты вынуждают заниматься не своим делом
Фулстек-девелопер — самый желанный персонаж в офисе. Сотни компаний ждут волшебных мастеров на все руки. На аутсорсе клиентам тоже больше неинтересно находить подрядчика на каждую микро-задачу. Что касается онлайна, в партнере хотят видеть решение полного спектра вопросов. А уж как подрядчик будет с этим справляться — это его проблемы.
Под такую реальность приходится подстраиваться. К тому же в ней есть свои плюсы — чем больше задач, тем солиднее средний чек. Но есть и существенный минус — вас, как веб-студию, принуждают заниматься не своим делом или наживать себе проблем с субподрядчиками.
Например, заказчики сегодня хотят видеть хостинг в прайс-листе веб-студии. При этом, конечно, им требуется только качественная, полноценная услуга. Если студия откажет клиенту, как того советуют фрилансерам, она рискует его потерять. Согласится на хостинг и решить делать все самостоятельно — высок риск не потянуть ресурсы и только «распылиться» на новую для себя услугу. Самый разумный шаг — выбрать хостинг-провадейра. Это освободит от внушительных капитальных затрат, необходимости погружаться в технические детали и изучать тонкости законодательства при развертывании собственного дата-центра.
Ресурсы клиентов размещаются на арендуемых виртуальных серверах или сетях серверов. Веб-студии выступают посредниками. Это позволяет удовлетворить запрос заказчика и заработать — как правило, провайдеры премируют своих партнеров. Например, 1cloud.ru предоставляет бонус за пополнение счета на своем аккаунте в размере до 20% от поступившей суммы (и даже до 25% — при оплате от 100 000 руб.).
Если клиенту необходимо работать из личного аккаунта, веб-студии могут предложить свою реферальную ссылку. Благодаря этому у студии появляется возможность получать на специальный партнерский счет 10% от суммы всех платежей привлеченного клиента в течение первого года его работы с 1cloud, и 5% — все последующие годы.
Плохие партнеры безнадежно портят репутацию
Рынок никогда не забывает громких скандалов, особенно, если конкуренты заинтересованы в том, чтобы все помнили о проколе. Есть настоящая «доска жалоб» на веб-студии. Попасть на нее — гарантированно снизить приток новых клиентов и лояльность уже существующих.
Интересно, что далеко не все участники «доски позора» — бессовестные аферисты. Как показывает анализ основных причин недовольств, клиенты часто негодуют из-за медленной загрузки сайтов или их недоступности. Очевидный виновник — веб-студия, выполнявшая проект. Никто не хочет разбираться в истинных причинах этих проблем. На самом деле, производительность оборудования хостинг-провайдера напрямую влияет на скорость загрузки страниц. И уж тем более провайдер ответственен за критические сбои в работе сайтов.
Чтобы «не краснеть» из-за чужих ошибок, студия может сама оказывать хостинг-услуги. Однако (как мы уже обсуждали выше) ресурсов на полноценную работу в этом направлении у студий, как правило, не хватает — а также не хватает круглосуточной технической поддержки. Все может пойти крахом в любой момент, и клиентам попросту некуда будет обратиться, а в следующий момент окажется, что имя веб-студии уже вынесено на «доску жалоб».
Спасти положение может провайдер с оборудованием, которое обеспечивает бесперебойную доступность клиентских ресурсов — и поддержку 24\7. Провайдеры высокого уровня выручают своих партнеров, а не добавляют им новых проблем.
То густо, то пусто
ФРИИ как-то проверил веб-индустрию на «хрупкость». Выяснилось, что студии серьезно подвержены рыночным рискам. Любое изменение, будь то кризис или сезонный спад продаж, сказывается на компаниях. Некоторые из них не выдерживают давления и не переживают очередной стресс.
Виной тому служит высокая зависимость веб-студий от заказчика. Если у последнего возникают проблемы, импульс передается «хрупким» подрядчикам. Многие крупные агентства запускались не менеджерами, а специалистами в своем деле — в дизайне. Поэтому студии порой так скованы в маневрах. Им не удается адекватно реагировать на рыночные изменения, возникают управленческие и финансовые просчеты, за ними следуют «кассовые разрывы», и хорошо, если впереди наметится белая полоса.
В противном случае даже при стабильном потоке клиентов успешные (на первый взгляд) компании закрывают свои двери, как это случилось с американскими студиями Happy Cog и Teehan + Lax. Они перестали существовать, а их основатели отправились работать в Facebook.
В качестве решения важно обезопасить себя, найти альтернативный источник дохода. ФРИИ предлагает разработку внутреннего продукта. Этот путь привлекателен более чем для половины российских веб-студий. По крайней мере, в теории. На деле же не все способны оставаться и предпринимателями, и профессионалами в области веб-дизайна, и успешными разработчиками собственных решений.
Хостинг-провайдеры предлагают веб-студиям альтернативные варианты заработка и закрытия разрывов. Например, 1cloud.ru позволяет стать партнером-реселлером услуг по программе WhiteLabel. Студии получают брендированную панель управления и сами определяют конечную стоимость предоставляемых услуг. Фактически студия становится провайдером виртуальной инфраструктуры. Это выгодно для крупных компаний, которые готовы обеспечить большой объем привлекаемых клиентов и соответствовать высоким требованиям провайдера.
Конкуренты заставляют снижать цену
У веб-разработки нет географических границ, и конкурировать приходится со всем миром разом. Казалось бы, крупные студии защищены от этого — их заказчики не полезут в Индию за экономией. Однако, конкуренция есть и здесь. В блоге Ruward собрано подробное описание видов демпинга. Честными и нечестными способами цены на рынке «роняют» даже на сложных проектах.
Чтобы сохранить привлекательность своего оффера, приходится либо лишать студию доходности, либо избавляться от лишних «костов». Снизить себестоимость услуги можно созданием распределенной команды.
Надежный хостинг-провайдер вновь поддержит и примет удар на себя. Аренда виртуальных серверов для внутренних процессов студии позволяет сэкономить на собственном оборудовании и к тому же развернуть стенды для разработки и тестирования сайтов с удаленным доступом сотрудников.
Пока конкуренты недоговаривают и рассчитывают по ходу дела увеличить объем работы, вы можете сразу предлагать выгодные пакеты услуг с учетом хостинга. В этом помогают кастомизация планов и выгодные SSL-сертификаты. 1cloud предлагает одни из лучших цен на рынке, что позволяет не только обеспечить клиентов важным инструментом, не увеличив при этом чек, но и заработать их лояльность.
Другие наши материалы: