Главное Авторские колонки Вакансии Образование
340 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сделать лендинг с точки зрения lean start-up. Считаем риски и деньги

Как подойти к разработке сайта с точки зрения затрат и рисков. В каких случаях лучше делать самостоятельно? С высоты опыта 50-ти проектов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Оригинал статьи здесь

Каждый маркетолог считает своим долгом высказаться о том, как делать лендинги, вот наша версия из наблюдений с точки зрения контекстной рекламы.

Бизнес начинается с гипотезы: товар N можно продать по цене P аудитории X с наценкой Y. Показатели NPXY изначально определяют будет ли бизнес прибыльным. NPXY — наши ожидания. Разумеется, мы их завышаем. Вкладываем сотни тысяч рублей в лендинг, который не работает, сливаем бюджет на рекламу и получаем шиш.

Сразу вспоминаются примеры из опыта, когда продающая страница или реклама не оправдали себя. Приходилось что-то менять или вовсе закрывать проект.

Неверно определили целевую аудиторию. Мы два месяца продавали микрокредиты молодежи. Оказалось, 8 из 10 обращавшихся — домохозяйки. Клиент переделал лендинг под новую ЦА и объем продаж вырос на 35%.

Плохо проанализировали рынок. Клиент продавал детские парты. За первую неделю сделали 100 тыс. рублей чистой прибыли. На второй — клиенту вручили повестку в суд за нарушение патента. Бизнес закрыли.

Недооценили конкурентов. У конкурентов были инвестиции, и цель охватить большую аудиторию. Они устанавливали стоимость клика в 1,5-2 раза выше, поэтому стоимость пользователя для нас оказалась нерентабельной. Перешли на неочевидные ключевые слова с низкой стоимостью клика, нашли новые каналы привлечения релевантного трафика.

А если бы каждый из них сделал условно бесплатный лендинг, своими силами, чтобы протестировать предложение, сотню-другую тысячу рублей можно было сэкономить.

Минимизируем риски

У нас нет достоверной экономической информации, поэтому выкатив продукт на рынок мы обязательно облажаемся. В лучшем случае — переделываем лендинг, перенастраиваем рекламную кампанию и снова тестируем. В худшем — сворачиваемся и подсчитываем убытки.

Наша задача — оценить рентабельность проекта с минимальными вложениями. Это как заказывать товар у нового поставщика. Сначала закупим небольшую партию, чтобы оценить качество и спрос.

Мы условно разделили риски на 3 слоя. На первом слое у нас есть только предположения и расчетные показатели NPXY, а на втором и третьем — практические данные. Логика проста: выше риск — меньше тратим.

b_574938352fd62.jpg

* — при пополнении от 9 тыс. рублей.

** — платежный модуль, форма подписки, расширенный набор блоков, домен — за отдельную плату.

Резюмируем: чтобы протестировать гипотезу, делаем лендинг-пейдж бесплатно, своими силами, а контекстную рекламу настраиваем у специалистов Яндекса. Если выходим в ноль на первом слое рисков, увеличиваем конверсию и расширяем охват по контекстной рекламе.

Оригинал статьи здесь

Если статья полезна - ставьте плюсы и подписывайтесь. Вопросы в комментарии.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.