Как сделать лендинг с точки зрения lean start-up. Считаем риски и деньги
Оригинал статьи здесь
Каждый маркетолог считает своим долгом высказаться о том, как делать лендинги, вот наша версия из наблюдений с точки зрения контекстной рекламы.
Бизнес начинается с гипотезы: товар N можно продать по цене P аудитории X с наценкой Y. Показатели NPXY изначально определяют будет ли бизнес прибыльным. NPXY — наши ожидания. Разумеется, мы их завышаем. Вкладываем сотни тысяч рублей в лендинг, который не работает, сливаем бюджет на рекламу и получаем шиш.
Сразу вспоминаются примеры из опыта, когда продающая страница или реклама не оправдали себя. Приходилось что-то менять или вовсе закрывать проект.
Неверно определили целевую аудиторию. Мы два месяца продавали микрокредиты молодежи. Оказалось, 8 из 10 обращавшихся — домохозяйки. Клиент переделал лендинг под новую ЦА и объем продаж вырос на 35%.
Плохо проанализировали рынок. Клиент продавал детские парты. За первую неделю сделали 100 тыс. рублей чистой прибыли. На второй — клиенту вручили повестку в суд за нарушение патента. Бизнес закрыли.
Недооценили конкурентов. У конкурентов были инвестиции, и цель охватить большую аудиторию. Они устанавливали стоимость клика в 1,5-2 раза выше, поэтому стоимость пользователя для нас оказалась нерентабельной. Перешли на неочевидные ключевые слова с низкой стоимостью клика, нашли новые каналы привлечения релевантного трафика.
А если бы каждый из них сделал условно бесплатный лендинг, своими силами, чтобы протестировать предложение, сотню-другую тысячу рублей можно было сэкономить.
Минимизируем риски
У нас нет достоверной экономической информации, поэтому выкатив продукт на рынок мы обязательно облажаемся. В лучшем случае — переделываем лендинг, перенастраиваем рекламную кампанию и снова тестируем. В худшем — сворачиваемся и подсчитываем убытки.
Наша задача — оценить рентабельность проекта с минимальными вложениями. Это как заказывать товар у нового поставщика. Сначала закупим небольшую партию, чтобы оценить качество и спрос.
Мы условно разделили риски на 3 слоя. На первом слое у нас есть только предположения и расчетные показатели NPXY, а на втором и третьем — практические данные. Логика проста: выше риск — меньше тратим.
* — при пополнении от 9 тыс. рублей.
** — платежный модуль, форма подписки, расширенный набор блоков, домен — за отдельную плату.
Резюмируем: чтобы протестировать гипотезу, делаем лендинг-пейдж бесплатно, своими силами, а контекстную рекламу настраиваем у специалистов Яндекса. Если выходим в ноль на первом слое рисков, увеличиваем конверсию и расширяем охват по контекстной рекламе.
Оригинал статьи здесь
Если статья полезна - ставьте плюсы и подписывайтесь. Вопросы в комментарии.