Генератор UTM -меток: угадай мои метки
Реальный случай
Как создать UTM -метку правильно?
Согласитесь, что нужно стандартизировать создание UTM-меток, давайте на примере вконтакте, подумаем, какие ссылки могут идти на наш сайт.
- Платная реклама c размещением объявлений на сегменты аудитории
- Платные размещения постов в сторонних группах
- Ссылки внутри поста своей группы
Теперь приведем примеры UTM-меток для каждой ситуации. Значения для меток берем не из головы, а из общепринятых стандартов разметки.
Платная реклама c размещением объявлений на сегменты аудитории
site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=vk&utm_campaign=target_molodie_mamu&utm_content=ad_rastusie_parti
- utm_medium=cpc - контекстная реклама с оплатой за клик CPC (cost per click)
- utm_source=vk - название сайта
- utm_campaign=target_molodie_mamu - сегмент аудитории для таргетинга - молодые мамы
- utm_content=ad_rastusie_parti - содержание объявления
Платные размещения постов в сторонних группах
site.ru?utm_medium=smm&utm_source=vk&utm_campaign=test_drive&utm_content=5000_prizov
- utm_medium=smm так как это уже не совсем оплата за клики, а посев контента
- utm_campaign=test_drive тематика размещаемго поста - тест драйв
- utm_content=5000_prizov содержание поста
Ссылки внутри поста своей группы
site.ru?utm_medium=smm&utm_source=vk&utm_campaign=keysi&utm_content=zbi_ufa
- utm_campaign=keysi тематика поста - наши кейсы
- utm_content=zbi_ufa название кейса
Составляем шаблоны UTM-меток
Теперь, когда мы примерно знаем, какие у нас бывают UTM-метки, то мы можем сделать для них шаблоны - сделаем.
Платная реклама c размещением объявлений на сегменты аудитории
site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=vk&utm_campaign=target_на_кого_нацелена_реклама&utm_content=ad_содержание_объявления
Платные размещения постов в сторонних группах
site.ru?utm_medium=smm&utm_source=vk&utm_campaign=целевая_аудитория&utm_content=содержание_поста
Ссылки внутри поста своей группы
site.ru?utm_medium=smm&utm_source=vk&utm_campaign=keysi|news|offer&utm_content=тема_поста
Собираем все свои шаблоны в одном месте
Теперь, когда мы поняли смысл шаблонов, нам нужно собрать их в одном месте и распространить среди всех сотрудников, кто пишет UTM-метки. Для этого лучше всего подходят Google Таблицы, вот пример нашего шаблона:
Пример шаблона
Возьмите за основу наш шаблон и UTM-generator
В нижне части шаблона есть конструктор UTM-меток. Скопируйте таблицу себе на Google Drive и подкорректируйте ее под себя. Сделайте доступ к таблице с UTM -метками в онлайне и отправьте ссылку сотрудникам.
Генератор UTM -меток Яндекс Директ
Аналогичным выше путем мы cоcтавили шаблон для Яндекс Директ. Вместо того, чтобы каждый раз вручную сделать Яндекс-метку, вы можете всегда исполльзовать этот шаблон, он также есть в таблице.
Динамические параметры
Что это такое и зачем нужно в вводной статье
site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=nazvanie_kampanii|{campaign_id}&utm_term={keyword}&utm_content=id|01000000{phrase_id}_{retargeting_id}|cid|{campaign_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}|adp|{addphrases}|pos|{position_type}{position}|src|{source_type}_{source}|dvc|{device_type}
Генератор UTM-меток Google Adwords
Шаблон для Google Adwords вместо ручного генератора ЮТМ-меток
site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=google&utm_campaign=название_рекламной_кампании{campaignid}|{campaignid}&utm_term={keyword}&utm_content=id|{targetid}|cid|{campaignid}|aid|{creative}|gid|{adgroupid}|pos|{adposition}|src|{network}_{placement}|dvc|{device}|reg|{loc_physical_ms}|rin|{loc_interest_ms}
На этом все, задавайте вопросы и предложения в комментариях.