Главное Авторские колонки Вакансии Образование
338 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Генератор UTM -меток: угадай мои метки

Мы не рекомендуем использовать компоновщик UTM -меток, так как со временем вы рискуете создать кучу произвольных меток и запутаться в них, а размещенные ссылки поменять уже нельзя.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_58ae5d0f93cf1.jpgРеальный случай

Как создать UTM -метку правильно?

Согласитесь, что нужно стандартизировать создание UTM-меток, давайте на примере вконтакте, подумаем, какие ссылки могут идти на наш сайт.

  • Платная реклама c размещением объявлений на сегменты аудитории
  • Платные размещения постов в сторонних группах
  • Ссылки внутри поста своей группы

Теперь приведем примеры UTM-меток для каждой ситуации. Значения для меток берем не из головы, а из общепринятых стандартов разметки.

Платная реклама c размещением объявлений на сегменты аудитории

b_58ae5d0fa5541.jpg
site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=vk&utm_campaign=target_molodie_mamu&utm_content=ad_rastusie_parti
  • utm_medium=cpc - контекстная реклама с оплатой за клик CPC (cost per click)
  • utm_source=vk - название сайта
  • utm_campaign=target_molodie_mamu - сегмент аудитории для таргетинга - молодые мамы
  • utm_content=ad_rastusie_parti - содержание объявления

Платные размещения постов в сторонних группах

b_58ae5d0fbb82a.jpg
site.ru?utm_medium=smm&utm_source=vk&utm_campaign=test_drive&utm_content=5000_prizov
  • utm_medium=smm так как это уже не совсем оплата за клики, а посев контента
  • utm_campaign=test_drive тематика размещаемго поста - тест драйв
  • utm_content=5000_prizov содержание поста

Ссылки внутри поста своей группы

b_58ae5d0fd0c44.jpg
site.ru?utm_medium=smm&utm_source=vk&utm_campaign=keysi&utm_content=zbi_ufa
  • utm_campaign=keysi тематика поста - наши кейсы
  • utm_content=zbi_ufa название кейса

Составляем шаблоны UTM-меток

Теперь, когда мы примерно знаем, какие у нас бывают UTM-метки, то мы можем сделать для них шаблоны - сделаем.

Платная реклама c размещением объявлений на сегменты аудитории

site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=vk&utm_campaign=target_на_кого_нацелена_реклама&utm_content=ad_содержание_объявления

Платные размещения постов в сторонних группах

site.ru?utm_medium=smm&utm_source=vk&utm_campaign=целевая_аудитория&utm_content=содержание_поста

Ссылки внутри поста своей группы

site.ru?utm_medium=smm&utm_source=vk&utm_campaign=keysi|news|offer&utm_content=тема_поста

Собираем все свои шаблоны в одном месте

Теперь, когда мы поняли смысл шаблонов, нам нужно собрать их в одном месте и распространить среди всех сотрудников, кто пишет UTM-метки. Для этого лучше всего подходят Google Таблицы, вот пример нашего шаблона:

b_58ae5d0fdc5cb.jpg

Пример шаблона

Возьмите за основу наш шаблон и UTM-generatorb_58ae5d0ff058f.jpg

В нижне части шаблона есть конструктор UTM-меток. Скопируйте таблицу себе на Google Drive и подкорректируйте ее под себя. Сделайте доступ к таблице с UTM -метками в онлайне и отправьте ссылку сотрудникам.

b_58ae5d100ba27.jpgb_58ae5d101528a.jpg

Генератор UTM -меток Яндекс Директ

Аналогичным выше путем мы cоcтавили шаблон для Яндекс Директ. Вместо того, чтобы каждый раз вручную сделать Яндекс-метку, вы можете всегда исполльзовать этот шаблон, он также есть в таблице.

b_58ae5d101d997.jpg

Динамические параметры

Что это такое и зачем нужно в вводной статье

site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=nazvanie_kampanii|{campaign_id}&utm_term={keyword}&utm_content=id|01000000{phrase_id}_{retargeting_id}|cid|{campaign_id}|gid|{gbid}|aid|{ad_id}|adp|{addphrases}|pos|{position_type}{position}|src|{source_type}_{source}|dvc|{device_type}

Генератор UTM-меток Google Adwords

Шаблон для Google Adwords вместо ручного генератора ЮТМ-меток

site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=google&utm_campaign=название_рекламной_кампании{campaignid}|{campaignid}&utm_term={keyword}&utm_content=id|{targetid}|cid|{campaignid}|aid|{creative}|gid|{adgroupid}|pos|{adposition}|src|{network}_{placement}|dvc|{device}|reg|{loc_physical_ms}|rin|{loc_interest_ms}

На этом все, задавайте вопросы и предложения в комментариях.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Jam Agency
eCommerce marketing engineering
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.