Главное Авторские колонки Вакансии Образование
5 570 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Выгрузка данных из Яндекс.Метрики и Google Analytics по API — часть 1

Мы начинаем цикл статей на тему автоматизации разработки рекламных кампаний для интернет-магазина. Цикл статей рассчитан на продвинутых специалистов — банальностей не будет!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

После прочтения статей вы научитесь: оптимизировать кампании в Excel методами, которые используются в оптимизаторах конверсий; автоматически собирать семантику, сегментировать и создавать объявления; прогнозировать конверсию на базе истории и многое другое.

Темы статей:

  1. Выгрузка данных из Google Analytics и Яндекс Метрики по API
  2. Парсинг ключевых слов в Key Collector
  3. Кластеризация запросов
  4. Агрегирование данных
  5. Прогнозирование конверсии для ключевых слов
  6. Расчет ставок
  7. Разработка заголовков
  8. Разработка рекламных кампаний
  9. Анализ эффективности

Материал сложный и раскрывает только базовые подходы к автоматизации, чтобы задать вам вектор развития.

Необходимый стек знаний для комфортного чтения: вы без труда можете составить кастомный отчет в Google Analytics и Метрике; парсили и фильтровали ядра в Key Collector; знаете, что такое средневзвешенная; пользуетесь сводными таблицами в Excel; знаете Python, Pandas либо имеете небольшой опыт программирования; знаете, почему в некоторых тематиках слова «кавычат», а в других нет

Итак, начнем! В данной статье мы выгрузим поисковые запросы с конверсиями из Яндекс Метрики, которые впоследствии будем расширять путем кластеризации, отфильтруем их и приведем к лемме. Так же мы выгрузим данные для расчета ставки из Google Analytics.

На текущем этапе сложно объяснить, как конкретно будут использоваться эти данные, но наберитесь терпения, постепенно к вам придет понимание.

Выгружаем данные из Яндекс Метрики с помощью Excel Power Query

Создаем новый запросb_58b2e3fe84f9f.jpg

Переходим в режим редактированияb_58b2e3fea5928.jpg

Вставляем код функции запросаb_58b2e3feb3620.jpg

Скопировать код можно по ссылке. Автор кода Максим Уваров, благодарим его!

Вставляем параметры запросаb_58b2e3fec44d3.jpg

Подробнее о полях:

  • id — ID счетчика Яндекс Метрика
  • metrics — метрики, например клики, конверсии, отказы и так далее
  • demensions — параметры, в разрезе которых вы хотите видеть метрики, например ключевые слова, кампании, регионы и т.д.
  • date1 и dat2 — периодtoken — пароль для доступа к Яндекс Метрики, его вы можете получить по ссылке
  • filters — фильтры, например, если мы хотим видеть метрики в разрезе ключевого слова с словом «купить»
  • direct_ids — ID аккаунта Яндекс Директ, не знаю для чего он нужен, не сталкивался

Если вы хотите составить свой собственный отчет, назначить фильтры, то вам потребуется ознакомиться с документацией API Метрикиrel="nofollow">>>

В нашем запросе мы использовали следующие параметры:

# метрики количества визитов и количества достижения цели, вместо ХХХХ ID цели 
metrics = ym:s:visits,ym:s:goaXXXXreaches 
<span class="redactor-invisible-space">
</span># параметры источника, страницы входа и поисковый запрос 
demensions = ym:s:lastSourceEngine,ym:s:startURLPathFull,ym:s:lastSearchPhrase 

# фильтры на органический трафик и исключение брендовых запросов через регулярное выражение 
filter = ym:s:lastSourceEngine=='organic.yandex' AND ym:s:lastSearchPhrase!~'брендовыйЗапрос1|брендовыйЗапрос2' AND ym:s:lastSearchPhrase!=null 

После нажатия Invoke вы увидите превью ваших данных. Если при запросе вышла ошибка, то можем редактировать запрос нажав на шестеренку Sourceb_58b2e3fed2ae8.jpg

Если все хорошо, то нажимаем Close and load и загружаем все данные в таблицу.

Яндекс для нас является основным источником трафика, поэтому из Google поиск в рамках статьи рассматривать не будем, чтобы не усложнятьНормализация и фильтрация семантического ядра

Нормализация, это приведение всех слов в единственное число именительный падеж и т.д. Для этого используем сервис K50b_58b2e3fee0e2a.jpg

Копируем данные из файла lemmas.csv в наш основной файл во вкладку Lemmas. С помощью функции vlookup (в русском Excel ВПР) подтягиваем лемматизированные значения ключевых слов из таблицы lemmas.

b_58b2e3fef3099.jpg

Все, задача выполнена!

Фильтрация семантического ядра, чистка

Теперь у нас есть лемматизированный список фраз и нам нужно его очистить от фраз, которые не удовлетворяют требования Яндекс Директ. Для этого добавляем все фразы в Key Collector и нажимаем на иконку фильтра в столбике «Фраза»

Яндекс Директ не принимает в качестве фраз слова с составом более 7 слов и фразы со специальными символами, поэтому удаляем их.b_58b2e3ff0d519.jpg

Далее фильтруем слова через список стоп-слов, то есть удаляем из нашего списка фразы, которые содержат стоп-слова. Хороший сборник стоп-слов находится по ссылкеb_58b2e3ff1f090.jpg

Выгрузка из Google Analytics среднего чека и конверсии по URL

Теория

Согласно свойствам аукциона Яндекс Директ и Google Adwords, для максимизации прибыли нам необходимо в качестве ставки установить ценность клика ключевого словаЦенность клика = Средний чек * Доля маржи в чеке * Конверсия сайта

Есть еще портфельная теория назначения ставок, она позволяет поднять прибыль на 10-20%, но в рамках статьи ее не рассматриваем, чтобы не усложнять.

Что это для нас значит? — Нам нужно собрать исторические данные конверсии и среднего чека в разрезе URL сайта и ключевых фраз. Эти данные мы будем использовать для назначения ставок.

Не можете состыковать, что к чему? Да, это сложновато, но вы все поймете, когда мы в финальной статье соединим все данные в одной формуле. Поэтому обо всем по порядку.

Сначала соберем средние чеки и конверсию по всем URL сайта, это просто. Эти данные мы можем взять из истории Google Analytics. Для этого понадобится Google Spread Sheets и Аддон Google Analytics, который вы можете установить в магазине дополнений.

Создаем новый отчетb_58b2e3ff7c446.jpg

Вводим test, выбираем свой счетчик и представление Google Analytic, и нажимаем «Create report»b_58b2e3ff8b041.jpg

Вводим конфигурацию отчетов, как на картинке, и нажимаем Run reports. Понимаю, что пояснений к заданными параметрам недостаточно, но это может слишком далеко отвести нас от темы статьи. Подробную информацию вы сможете найти в документацииb_58b2e3ffab6d2.jpg

В нашем запросе мы использовали следующие метрики и параметры:

ga:sessions — количество визитов 
ga:transactions — количество транзакций 
ga:transactionRevenue — выручка 
ga:sourceMedium — канал привлечения 
ga:landingPagePath — страница входа 

Теперь копируем отчеты на новые вкладки и вставляем только значения. Теперь нам нужно изменить точки на запятые, чтобы потом открыть документ в Excel - меняем.b_58b2e3ffc1bd6.jpg

Для числовых значений задаем числовой формат.b_58b2e3ffd518c.jpg

Так как параметр ga:sourceMedium дублирует некоторые URL, то строим сводную таблицу. Попутно чистим от нежелательных значений и дублей.b_58b2e3ffe5db4.jpg

Добавляем новое рассчитываемое поле = 'ga:transactionRevenue' / 'ga:transactions' , это средний чек.b_58b2e40004c6f.jpg

На выходе имеем аккуратную таблицу с URL и средними чеками.b_58b2e40013d17.jpg

Аналогичные операции проводим и с таблицей конверсии по URL.b_58b2e4001c58f.jpg

Весь документ можно скачать в Excel.b_58b2e40028581.jpg

Выгрузка данных Яндекс Директ из Google Analytics

Выгружаем из Google Analytics, как мы делали несколькими шагами ранее. На скрине пример конфигурации отчета. В поле Filters мы используем регулярные выражения.b_58b2e40036465.jpg

ga:adContent=~.*search_none.* — отфильтровываем только клики с поиска, исключая РСЯ; при условии, что у вас есть соответствующий параметр в UTM-метке 
<span class="redactor-invisible-space">
</span>Start Index — начальная строка отчет Max Results — последняя строка отчета 
<span class="redactor-invisible-space">
</span>Дело в том, что отчет имеет ограничение в 10 000 строк, если у вас больше данных, то вы вызываете один и тот же отчет несколько раз и меняете Start Index и Max Results на 10001 и 20000 и так далее. 

На выходе получаем следующееb_58b2e40041282.jpg

Все, мы собрали данные, с которыми будем работать в последующих этапах.

Пишите вопросы в комментариях на нашем сайте, какие темы было бы интересно раскрыть подробнее? Если у вас есть идеи или советы, то делитесь!

Подписывайтесь в ВК и FB

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Толя Багров
В excel 2007 есть Power Querry?
Ответить
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Jam Agency
eCommerce marketing engineering
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.