Почему ваши статьи никто не читает: 6 советов по написанию заголовков
Первое, на что обращают внимание пользователи – это заголовок. От него напрямую зависит, будут ли посетители читать вашу статью или же предпочтут пролистать новостную ленту дальше. Если название статьи не интригующее или непонятное, то и желания нет тратить свое время на нее.
Эффективный заголовок должен отражать смысл, иметь целевую направленность и интриговать. Почему нужна интрига? Наибольший отклик всегда вызывают секреты, тайны, загадки, а ответы на вопросы провоцируют открыть и скорее прочитать.
Для вас мы сделали небольшую подборку идей для заголовков на примере нашего блога.
1. Как много вопросов, так мало ответов
Ничто лучше не привлекает внимание, как вопрос. Задавая вопросы своей целевой аудитории, вы пробуждаете в них интерес и жажду получить ответ.
- Что такое карта релевантности и как ее составить?
- Как с помощью конкурентов увеличить трафик сайта?
- Как добавить сайт на Google Maps?
- Что задумал Google?
- Как не превратить бюджет Директа в «черную дыру»?
- Какие ссылки сейчас работают?
2. Первая причина – это ты, а вторая...
Используйте в заголовке цифры и слова: «ответы», «приемы», «советы», «причины» и т. д. Это придает убедительности статье, а еще это хороший способ аргументировать, почему ваше предложение лучшее.
- 15 трендов веб-дизайна 2016 года, повышающих конверсию
- Контент на сайте: 20+1 прием, повышающий доверие пользователя
- Ранжирование сайта: 10 причин, мешающих попасть в ТОП
- 10 способов извлечь прибыль из кота в бизнесе
3. Да, именно ты мне нужен
Выделите в заголовке свою целевую аудиторию. Это будет создаваться видимость того, что это статья предназначена для конкретного читателя. К тому же вы получите хороший отклик на такое личное обращение.
- 45 ресурсов в помощь SEO-специалисту
- 10 полезных сервисов для копирайтера: пишем идеальный текст
- Биржи копирайтинга: преимущества и недостатки с точки зрения заказчика
- Идеальное ТЗ для копирайтера
- Контекстная реклама на Яндексе: инструкция для новичков
4. У меня для вас хорошие и плохие новости
Каждый стремится узнавать что-то новое и заголовки, которые содержат интересные новости помогут в этом. Смотрите на примерах, как это можно использовать:
- Новый алгоритм Яндекса 2015 Минусинск
- Новый алгоритм Google mobile-friendly: что изменилось за месяц
- Факторы ранжирования Google 2015
5. Я люблю жестче
В заголовке можно использовать немного черного юмора, но будьте готовы к тому, что некоторым читателям это не понравится. Пользователи хорошо реагируют на такие провоцирующие названия. Подобные заголовки мы иногда используем в теме рассылок:
- Как «завалить» конкурента (слабонервным не читать)
- Если его нет, то вы труп в поиске…
- Отдам копирайтера в рабство
- Я знаю, как убить ваш сайт
6. Так делать нельзя или все-таки можно?
Нередко в названиях статьи встречаются плохие советы, как делать нельзя. Когда вы видите тексты, которые учат плохому, о чем вы думаете? Например, мне хочется скорее узнать и проверить себя, вдруг я делаю что-то не так. Смотрите примеры:
- 5 быстрых способов попасть под фильтры Яндекса
- Ошибка в дизайне сайтов: 8 способов испортить сайт
- Черное SEO: 10+ методов, которые не стоит использовать в продвижении сайта
- 5 антипримеров: какие тексты не надо размещать на сайте
Вместо вывода
Если вы думали, что не нужно уделять внимание заголовку, то для вас плохие новости… Заголовок – это как вишня на вкусном пирожном, привлекает внимание к основному десерту. Поэтому продумайте, как назвать ваш материал, возможно, его прочтут только из-за заголовка.