Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
691 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Трафик на сайт: какие каналы привлечения использовать

Любой владелец сайта хочет привлечь на свой ресурс как можно больше посетителей. О том, как получить трафик и что для этого нужно использовать, мы поговорим в этой статье.

Трафик – это количество визитов на сайте за определенный промежуток времени. Он бывает нескольких видов:

  • Платный (рекламный)
  • Органический (с поисковых систем)
  • Со сторонних ресурсов
  • Email-рассылка и push-уведомления
  • Прямой трафик

Расскажем подробнее о каждом типе:

Платный трафик

Как вы сами поняли по названию, за этот вид трафика нужно платить. Его можно получить со следующих рекламных систем и площадок:

  • Товарные агрегаторы (Яндекс.Маркет, Google.Shopping, Товары@Mail.ru и т.д.): сервисы, где рекламодатели могут представить ассортимент своего магазина.
  • Контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google.Adwords, Begun): реклама, которая отвечает на запросы пользователей поисковых систем.
  • Медийная реклама (Яндекс.Дисплей, Google Display Network): ориентирована на визуальное восприятие информации аудиторией через картинки, логотипы, фотографии.
  • Таргетированная реклама (myTarget, VK, Facebook): в этой системе объявления показываются только тем пользователям, которые подходят под требования рекламодателя, это может быть пол, возраст, интересы.
  • Видеореклама (Видеосеть Яндекса, Youtube): рекламные ролики, которые могут быть показаны до или после трейлера фильма или видеозаписи.
  • Тизирная реклама (Kadam, Markitgid, Nolix): содержит небольшой текст и картинку. У этого типа рекламы низкая стоимость клика и большой охват аудитории. Главный минус – привлеченный трафик не всегда целевой.

Также к платному типу можно отнести мотивированный трафик, а также не совсем законные варианты, например, обмен или покупку трафика на сайт. Конечно, посетителей на свой ресурс вы получите, но кто сказал, что после таких действий будут продажи?

Поисковый трафик

Посетители приходят на сайт из поисковых систем. Отследить трафик из этого канала можно с помощью отчета Яндекс.Метрики и других ресурсов. Вот небольшое руководство, где и что смотреть:

  • Отчет по посещаемости сайта смотрим в Яндекс.Метрике (Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Поисковые системы). В этой сводке можно сравнить трафик с разных поисковиков, посмотреть с каких конкретно сервисов к вам приходят.
  • Видимость по семантическому ядру тоже смотрим в Метрике (Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Поисковые фразы). В результатах отчета будут показаны поисковые фразы, по которым пользователи пришли на сайт.
  • Отслеживаем изменения по продвигаемым ключевым словам. Мониторинг позиций можно осуществлять, например, через SEOlib, Se Ranking и другие сервисы.

Неоспоримым преимуществом этого вида трафика является его доступность. Чтобы получать поисковый трафик, нужно постоянно работать над своим ресурсом. А самые основы поисковой оптимизации сайтов вы можете изучить с помощью бесплатной книги «Как подготовить сайт к продвижению за 1 день».

Трафик со сторонних ресурсов

Другими словами, переходы с других сайтов на ваш ресурс. Посмотреть, с каких ресурсов к вам приходят посетители, можно с помощью Яндекс.Метрики (Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Сайты). В целом сайты, с которых идут переходы можно разделить на несколько видов:

  • Блоги: можно использовать популярные тематические площадки для размещения своих статей или создать собственный блог компании на платформе типа LiveJournal или Blogspot. При выборе уже раскрученного тематического блога смотрите на посещаемость и активность аудитории.
  • Форумы: выступайте в качестве эксперта и давайте полезные советы другим форумчанам. Помните, что ваша рекомендация должна вписываться в беседу и не быть откровенной рекламой собственных услуг.
  • Каталоги/Справочники организаций: хороший способ получить естественные ссылки на ресурс и заявить о своей компании. Наиболее популярные справочники – это 2GIS, Orgpage и 4GEO.
  • Сайты отзывов: если о вашей компании пишут, это хорошо. Но важно, какие именно комментарии оставляют клиенты. Заводите на сайтах с отзывами официальные аккаунты и обрабатывайте комментарии ваших клиентов. К тому же, многие площадки предоставляют возможность поставить активную ссылку на сайт.
  • Партнеры и партнерская программа: не бойтесь сотрудничать с другими компаниями. Как правило, в качестве партнеров выбирают организации, которые предоставляют смежные или сопутствующие услуги. Сюда же можно отнести реферальные программы.
  • Сайты-событории: если вы проводите мастер-классы, вебинары, то обязательно разместите анонс мероприятия на подобных площадках.
  • Пресс-релизники: о важных изменениях в компании, например, запуск новой услуги, день рождение компании и др., можно писать в релизниках.
  • Крупные электронные издания: размещайте экспертные статьи в тематических изданиях. Это возможность продемонстрировать свой профессионализм.
  • Рейтинги компаний: для многих клиентов важно, участвует компания в рейтингах или нет. В любом случае лишним это не будет, а если окажетесь в лидерах рынка, то еще лучше.
  • Соцсети: ведите свое сообщество или паблик в социальных сетях. Это поможет оперативно взаимодействовать с потенциальными клиентами и расширить свою аудиторию.

Email-рассылка и push-уведомление

Один из способов вернуть на сайт пользователей – воспользоваться рассылками и push-уведомлениями. В письмах можно отправлять информацию о текущих акциях, анонсы новых статей или мероприятий. на собственном опыте отметили, что рассылки с новыми статьями открывают лучше, чем спецпредложения.

Также не забывайте про push-уведомления. Но не стоит их бездумно устанавливать на свой сайт. О том, кому необходимы такие оповещения и как их настроить, рассказывали здесь.

Прямой трафик

Это прямые заходы на сайт. Пользователи сами вбивают адрес вашего сайта в адресной строке. Кто-то может запомнить адрес сайта, или записать, или сохранить отдельным файлом на странице. Как правило, чем больше прямой трафик, тем популярнее ресурс.

Дополнительный материал про трафик

Если вы желаете узнать, как привлечь целевых посетителей на свой ресурс и что для этого нужно сделать, то приглашаем вас 24 ноября на онлайн-конференцию «Трафик на сайт: как сделать каждый канал максимально эффективным». Органический поиск, контекст, соцсети, рассылка и не только. Приходите. =)
-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.