Главное Авторские колонки Вакансии Образование
303 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Квадратная и с мясом крокодила: как сеть пиццерий отстраивается от конкурентов

Артём Шашков – предприниматель, сооснователь сети пиццерий «AMБA пицца», развивает концепцию «креативной пиццы», первым в России предложил клиентам пиццу с мясом крокодила.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Предпринимательский путь

Квадратные пиццы стали первым бизнесом. Артем открыл этот проект вместе с двумя деловыми партнёрами на 300 тысяч рублей, которые подарили ему с женой на свадьбу. Получили предложение — делать квадратную пиццу в Нижнем Новгороде.

Но в конце 2021 года один из партнёров украл компанию. Артему с другим выпавшим из проекта партнёром Павлом Андреевым пришлось искать себя в разных сферах.

Начать проект с бесплатной раздачи пиццы

В конце 2022 года решили сконцентрироваться на общепите. После конфликта в управлении оставалось пять торговых точек под старым брендом. Партнеры начали формировать новую концепцию, опасаясь, что в любой момент могут перекрыть доступ к заказам.

Когда придумывали название, в языке народа острова Ява нашли слова «Амба» — переводится как «угол». Хорошее сочетание: четыре буквы и четыре угла в пицце.

Но снова ждали неудачи. Предприниматель лишился доступа к заказам в пятницу. Стали обзванивать клиентскую базу и предлагать бесплатные пиццы. В каждый заказ вкладывали листовку: «Мы теперь новая компания с новым названием, заказывайте у нас».

А дальше произошло неожиданное. Бывший партнёр вывесил на сайте проекта объявление, что «АМБА пицца» — мошенники. Это повлияло на аудиторию. Ее сопротивление со временем исчезло, но это стоило больших усилий.

После бесплатной раздачи пицц сотрудники ходили по офисам, предлагали листовки с промокодом. Курьеры распространяли листовки, когда привозили кому-то заказ. И это тоже дало очень хороший эффект: клиентская база росла.


Работа вопреки обстоятельствам

Затем начались новые сложности. Заказывают самые дорогие пиццы «с оплатой на месте», их готовят, привозят, а до заказчика не получается дозвониться. Или же клиенты оформляли самовывоз и не приходили. Однажды заказали десять больших пицц, а когда курьер приехал, сказали: «Привет от (название компании-конкурента)» и закрыли дверь.

Еще после запуска на пиццерию стали регулярно поступать жалобы в миграционную службу и в Роспотребнадзор. Контролирующие органы приходили по проверке поступающих жалоб каждые две недели.

Постепенно все эти явления стали угасать. Так, чтобы не «попадать» на фальшивые заказы, стали перезванивать всем, оформившим крупный заказ. Это позволило отсечь нечистоплотных клиентов, появился рост продаж.

Как создаются пиццы

Пицца, в отличие от прямоугольной римской, идеально квадратная. Она полностью заполняет всю коробку — с точки зрения психологии потребителю это приятно. Ещё одно важное отличие — в пицце тонкое тесто прогибается под весом начинки.

Тесто делается на каждой точке. Используются квадратные противни, в которых закрепляется тесто, чтобы оно принимало форму квадрата. И уже потом на этом тесте делают пиццу и ставим её в печь.

До января 2023 года в пиццерии работали по технологии, оставшейся ещё от первого проекта. Но потом создатели задались вопросом: а правильно ли вообще готовится тесто? Нашли одного из самых востребованных технологов страны в этой сфере. У него были два свободных дня — единственные до конца года! Он разработал технологию, и тесто стало заметно вкуснее.


Оборудование и ингредиенты

Некоторых из поставщиков заменили ради повышения качества продукции. Раньше в целях экономии использовался сырный продукт вместо сыра. Его заменили настоящим сыром, и себестоимость выросла.

Ингредиенты все российского производства, за исключением чернил каракатицы — они нужны для приготовления чёрного теста. Их приходится заказывать из-за рубежа.

Чтобы «отстроиться» от конкурентов, ввели в меню необычную пиццу. Одна из них — с крокодиловым мясом. Артем случайно познакомился с владельцем крокодиловой фермы, и он согласился продавать этот продукт. По вкусу это нечто среднее между куриной голенью и бедром индейки. К сожалению, сейчас такую пиццу уже не заказать. Закончилась сертифицированная партия, а новую купить не получается: ветнадзор не знает, что делать с экзотическим мясом.

Вызовы в деле

Самая большая проблема в этом бизнесе — с курьерами. «Яндекс», «Купер», «Самокат» и другие гиганты делают курьерам такое предложение по зарплате, которое компания сделать не может. Нужно быстро взять человека в оборот, чтобы он не убежал к другому работодателю.

Следующая трудность — нехватка помещений. Конечно, есть особые требования к помещению, но главное — расположение не в жилом доме, потому что соблюдать все нормы намного сложнее.

Что дальше

Сейчас у «АМБА пиццы» два франчайзи — по одному в Нижнем Новгороде и Москве. Первыми партнёрами стали люди, которые знают владельцев лично и поверили в идею. В Москве партнёру работать сложнее — бренд новый, а конкуренция очень высокая.

На текущий момент есть шесть торговых точек в Нижнем Новгороде. Скоро их будет десять: ещё на открытие четырёх заключены договоры аренды. Некоторые из них уже строятся, остальные готовятся к стройке.

В планах на этот год — продать пять франшиз. Цель — охватить весь Нижний Новгород.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.