Квадратная и с мясом крокодила: как сеть пиццерий отстраивается от конкурентов
Артём Шашков – предприниматель, сооснователь сети пиццерий «AMБA пицца», развивает концепцию «креативной пиццы», первым в России предложил клиентам пиццу с мясом крокодила.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Предпринимательский путь
Квадратные пиццы стали первым бизнесом. Артем открыл этот проект вместе с двумя деловыми партнёрами на 300 тысяч рублей, которые подарили ему с женой на свадьбу. Получили предложение — делать квадратную пиццу в Нижнем Новгороде.
Но в конце 2021 года один из партнёров украл компанию. Артему с другим выпавшим из проекта партнёром Павлом Андреевым пришлось искать себя в разных сферах.
Начать проект с бесплатной раздачи пиццы
В конце 2022 года решили сконцентрироваться на общепите. После конфликта в управлении оставалось пять торговых точек под старым брендом. Партнеры начали формировать новую концепцию, опасаясь, что в любой момент могут перекрыть доступ к заказам.
Когда придумывали название, в языке народа острова Ява нашли слова «Амба» — переводится как «угол». Хорошее сочетание: четыре буквы и четыре угла в пицце.
Но снова ждали неудачи. Предприниматель лишился доступа к заказам в пятницу. Стали обзванивать клиентскую базу и предлагать бесплатные пиццы. В каждый заказ вкладывали листовку: «Мы теперь новая компания с новым названием, заказывайте у нас».
А дальше произошло неожиданное. Бывший партнёр вывесил на сайте проекта объявление, что «АМБА пицца» — мошенники. Это повлияло на аудиторию. Ее сопротивление со временем исчезло, но это стоило больших усилий.
После бесплатной раздачи пицц сотрудники ходили по офисам, предлагали листовки с промокодом. Курьеры распространяли листовки, когда привозили кому-то заказ. И это тоже дало очень хороший эффект: клиентская база росла.