Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
311 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выйти в лидеры рынка с сервисом по выгулу собак

Построить бизнес на заботе и любви к животным, а также организовать сервис на высоком уровне для их хозяев – задача не из легких.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сооснователь сервиса по выгулу собак «Собака-гуляка» Кирилл Баранов поделился опытом, как развивать компанию в «пушистом» сегменте, а также:

Как сделать проект привлекательным для инвесторов

На рост «Собаки-гуляки» повлияло появление услуги догситтинга . Это присмотр за собакой в течение нескольких дней. Как правило, догситтинг заказывают те, кто уезжает в отпуск или командировку. Исполнитель берёт собаку на этот срок к себе домой или живёт у клиента.

У аналогичных проектов на американском и европейском рынке такая услуга была.Услуга появилась как раз к летнему сезону отпусков. Догситинг добавил примерно 20-30% дохода.

Выйдя на выручку в миллион рублей — заинтересовались инвесторы.

В 2017 году команда проекта приняла участие в конкурсе «Первая высота», который проводил McKinsey. Главным призом были инвестиции в размере 200 тысяч долларов за 10% доли в компании. Из 600 участников «Собаку-гуляку» отобрали в число пяти финалистов.

Главный приз основатели не получили, но смогли запомниться членам жюри. Именно они стали первыми инвесторами проекта, вложив 24 млн. рублей (400 тысяч долларов на тот момент) — в два раза больше, чем предлагалось за победу в конкурсе.

CRM-система для сотрудников и заказчиков

С клиентским приложением всё было довольно просто: человек оставляет заявку, к нему приезжает выгульщик. А вот в случае с исполнителем есть нюансы: нужно распределить заказ, то есть подобрать подходящего выгульщика под конкретную заявку.

На разработку IT-платформы совокупно ушло два с небольшим года. В результате у исполнителей появился понятный процесс, как откликаться на заказы. Есть вся информация по каждой заявке: адрес, порода и особенности собаки, вид услуги и т.д.


Когда случился «мэтч» — исполнитель может подписаться на любимого питомца. Клиенту нравится работа конкретного исполнителя, а тот любит гулять с его собакой и не против регулярно брать такие заказы. Мы их «соединяем» — по аналогии с дейтинговыми приложениями. Когда этот клиент создаёт новый заказ, он у этого исполнителя появляется первым.

Маркетинг и конкуренция

Всё это время бесплатным маркетинг приносил клиентов. Самый лучший результат принесли три канала.

  1. Партнёрство с экспертами, лидерами мнений
  2. Крупные компании и включение сервиса в программы лояльности
  3. Бесплатные публикации в СМИ


У проекта есть несколько конкурентов, одна компания даже привлекла инвестиции. Но «Собака-гуляка» остается самым крупным сервисом на рынке. Чтобы обрабатывать сотни заказов в день, нужна IT-платформа с автоматическим распределением заявок. Создавать её долго и дорого — над этим основатели работали несколько лет.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.