Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
222 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мебель премиум-сегмента: кому и как продавать в России

Мебельный рынок в России переживает изменения: на фоне санкций и ухода западных брендов локальные производители активно занимают новые ниши. Спрос на мебель премиум-сегмента растёт, покупатели всё чаще выбирают отечественные изделия — не только из-за доступных сроков поставки, но и благодаря уникальному дизайну.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В 2023 году объём рынка мебели в России составил около 1,3 трлн рублей, при этом доля отечественной продукции достигла 65% (для сравнения: в 2021 году — 55%). Особенно заметен рост в сегменте авторской и эксклюзивной мебели — такие проекты сочетают ручное производство с адаптацией мировых трендов. Это привлекает взыскательных клиентов.

Пандемия и кризис логистики стали катализаторами для многих предпринимателей. В этой статье — две истории успеха, которые показывают, как даже в сложных условиях можно построить прибыльный бизнес, опираясь на качество, клиентоориентированность и творческий подход.

Первая история — про Михаила Болотина, инвестора компании BG.HOME

С чего все началось

Основная деятельность Михаила — машиностроение, производством мебели же он решил заняться в качестве творческой отдушины. Ему было интересно поработать не с металлом, а с деревом. К тому же на рынке после тяжелого для бизнеса периода пандемии и трудностей с поставками освободилась удачная ниша для мебели премиум сегмента. Импортная мебель имела высокую стоимость, при этом ее приходилось ждать не просто несколько месяцев, а почти год. При этом выбора почти не было.

Путь бизнеса. Михаил всерьез взялся за импортозамещение в мебельной сфере. Вдохновляясь дизайном западных брендов, специализирующихся на современной классике, команда разработала собственную коллекцию. При этом все чертежи создавались с нуля.

Пандемия не остановила процесс — в этот период как раз шла активная работа над опытными образцами, их тестированием и доработками. Часть сотрудников продолжала трудиться в мастерской, несмотря на ограничения. От момента закупки станков до старта продаж прошло около шести месяцев.

Так компания запустила производство мебели. От кухонного сегмента решили отказаться из-за высокой конкуренции — российское производство на данном этапе может предложить то же качество, что и западные бренды.

Вдохновением послужил опыт итальянских производителей. В небольших городах работают десятки семейных предприятий, каждое из которых специализируется на своём этапе производства. Готовые изделия выставлены под известными брендами, которые занимаются сборкой, маркетингом и продажами. Особенность такого подхода — производство начинается только после получения заказа и предоплаты. Компания решила адаптировать этот опыт для себя.

Но в российском производстве есть нюансы: климат не позволяет хранить материал «прямо на улице», как это делают итальянцы. Приходится покупать готовый материал, в котором компания уверена. Это стоит недешево, но только так можно обеспечить качество.

Мебель продают только из своего каталога, по фото других производителей не изготавливают, чтобы не получить претензий. От предоплаты до получения заказа проходит максимум 25 календарных дней. В этом и есть преимущество перед многими российскими производителями, а тем более перед импортом.


Офлайн-точки играют ключевую роль — покупателям важно увидеть мебель вживую, оценить текстуру и качество материалов. Но некоторые клиенты делают заказы дистанционно и ориентируются только по фото на сайте. Среди заказчиков есть и жители других регионов.

Теперь компания старается продвигать свой бренд: работают с дизайнерами, наняли профессиональную PR-команду для продвижения. В планах расширить ассортимент так, чтобы каждый покупатель мог полностью обставить квартиру по своему вкусу.

Вторая история — про двух друзей-предпринимателей: Илью Полегенько и Карена Мухтарьяна и их компанию Wood Mood

С чего все началось

Илья и Карен дружат более 15 лет. После кризиса 2014 года их строительный бизнес пострадал, тогда друзья решили заняться производством мебели из уникальных деревянных слэбов. На тот момент они уже имели опыт работы с деревом при отделке ресторана русской кухни.

Путь бизнеса. Начали с маленького помещения в 50 квадратных метров и минимального набора инструментов, брали небольшие частные заказы. И постепенно выросли до команды из 40 человек и производства площадью 350 квадратных метров.

Компания работает с твёрдыми породами дерева: дубом, карагачем и ясенем. Древесину поставляют с Кавказа и из Индонезии. Каждое изделие уникально благодаря природной фактуре дерева, процесс производства включает тщательную обработку и сушку материала. Изготовление одного стола занимает около недели, но иногда процесс может растянуться до четырёх месяцев из-за поиска редкого материала. В среднем мастерская производит 30 изделий в месяц.


Успех компании подтверждают в том числе и известные клиенты. Цены на изделия варьируются от 20 до 700 тысяч рублей. Wood Mood активно развивается в соцсетях и имеет клиентов не только в России, но и за рубежом.

Бренд активно ведёт социальные сети, в ныне заблокированной сети у компании около 100 тысяч подписчиков. Предприниматели пробовали разные способы продвижения: от размещения в дизайнерских журналах до участия в интерьерных выставках.

В планах у компании — расширение ассортимента в сфере декора и создание лимитированных коллекций с дизайнерами. В перспективе Wood Mood планирует стать полноценной фабрикой и начать производство некоторых позиций для постоянного наличия.

Компания уверена в своём успехе благодаря наработанной репутации и высокому качеству продукции. Предприниматели стараются продвигать свой бренд, несмотря на появление новых конкурентов.

Если интересно узнать больше о том, как работают решения 1С для малого бизнеса, подпишитесь на наш телеграм-канал и смотрите сайт. Там мы рассказываем о полезных возможностях для развития бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.