Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 039 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Цветная революция. Как управлять сознанием потребителей с помощью цвета бренда?

По статистике, 80% людей узнают бренд именно по цвету. А знаете ли вы, что цвет — это не просто краска, но эффективный инструмент манипуляции сознанием? Цветопсихология, цветотерапия с каждым годом доказывают свою эффективность.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как цвет бренда влияет на его восприятие? Психологи утверждают, что все цвета вызывают у людей определенные ассоциации. Конечно, большинство этих ассоциаций субъективны и зависят от национальности человека, традиций, воспитания, характера и т. д. Но все же, от общих закономерностей никуда не уйти!

Характеристики основных (спектральных) цветов

1. Красный

Цвет сильных эмоций. В европейской культуре символизирует страсть, азарт, скорость, волю, силу, победу, и одновременно — красоту, любовь, роскошь. Доказано, что красный цвет повышает аппетит, стимулирует обменные процессы в организме, частоту сердечных сокращений и... притупляет мыслительную деятельность. Также красный цвет побуждает к импульсным покупкам и увеличивает продажи.

«Красные» бренды

2calls, Coca-cola, «Макдональдс», «Lego», Adobe.

2. Оранжевый

Один из самых позитивных цветов! Ассоциируется с радостью, комфортом, игрой, теплом. Этот цвет очень любят дети. А поскольку каждый из нас — немножко ребенок в душе, оранжевые вещи так хочется попробовать, потрогать и немедленно купить!

«Оранжевые» бренды

Amazon.com, Fanta, Mozilla Firefox.

3. Желтый

Цвет радости, солнца и тепла. Навевает мысли о счастье, отдыхе и беззаботности. Неизбежно привлекает внимание (особенно витрины, ценники, объявления). Оттенки желтого омолаживают, освежают цвет кожи и радуют глаз. Маркетологи утверждают, что реклама на желтом фоне неизбежно бросается в глаза!

«Желтые» бренды

Nikon, National Geografic, Техно-сила.

4. Зеленый

Цвет природы, здоровья, гармонии и спокойствия. Любимый цвет экологов, аграриев и банковских работников. По наблюдениям психологов, зеленый цвет — хороший антидепрессант. Он благоприятен для зрения и пищеварения. Доказано, что из ряда одинаковых вещей разного цвета большинство людей выбирают зеленую!

«Зеленые» бренды

John Deere, Animal Planet, Android, Land Rover, Nvidia.

5. Голубой/синий

Самый «спокойный» цвет! В отличие от красного и желтого, ослабляет и сдерживает эмоции и успокаивает нервы. Этот цвет повышает работоспособность и уровень доверия к продукции, развивает логическое мышление, внимание и тягу к стабильности. Именно поэтому синий популярен в деловом мире!

«Синие» бренды

Ford, Facebook, Вконтакте, Twitter, Dell.

6. Фиолетовый

Противоречивый цвет. С одной стороны, он символизирует королевскую роскошь, мудрость и победу. С другой стороны — ассоциируется с тайнами, иллюзиями, капризами и декадансом. Маркетологи рекомендуют использовать фиолетовый в fashion-индустрии, а также при производстве и продажах предметов роскоши.

«Фиолетовые» бренды

Wildberries, Asprey.

Как видите, цветовая палитра напрямую влияет на узнаваемость бренда и на уровень продаж. Но привлечь внимание — это половина дела. Важно также удержать клиента, построить с ним конструктивный диалог. В виртуальном пространстве имеет значение все: и цветовое оформление сайта, и его юзабилити, и уровень конверсии, и все остальное. Сервис увеличения конверсии 2calls повышает количество звонков с сайта, помогает заключить выгодные сделки и вывести ваш бренд на принципиально новый уровень. Кстати, узнать нас легко — мы в красном цвете! ;)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
Хороший материал — стартаперам на заметочку, когда они заказывают на логотип и айдентику в целом…
Ответить
2CALLS
Сервис увеличения конверсии и звонков с сайта
Надежда 15099
Не поняла, как банковское дело связано с зеленым цветом (ну за исключением логотипа Сбербанка)?
Ответить
2CALLS
Сервис увеличения конверсии и звонков с сайта
Светлана Сидоренко
В России это исторически сложившаяся традиция. Еще с XVIII века банковские работники были обязаны носить зеленый мундир. Со временем эта традиция обросла своими ассоциациями и значениями (прибыль, богатство, финансовые потоки).
А после перестройки зеленый цвет стал ассоциироваться и с долларовой купюрой! Что намекает... ;)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.