Цветная революция. Как управлять сознанием потребителей с помощью цвета бренда?
Как цвет бренда влияет на его восприятие? Психологи утверждают, что все цвета вызывают у людей определенные ассоциации. Конечно, большинство этих ассоциаций субъективны и зависят от национальности человека, традиций, воспитания, характера и т. д. Но все же, от общих закономерностей никуда не уйти!
Характеристики основных (спектральных) цветов
1. Красный
Цвет сильных эмоций. В европейской культуре символизирует страсть, азарт, скорость, волю, силу, победу, и одновременно — красоту, любовь, роскошь. Доказано, что красный цвет повышает аппетит, стимулирует обменные процессы в организме, частоту сердечных сокращений и... притупляет мыслительную деятельность. Также красный цвет побуждает к импульсным покупкам и увеличивает продажи.
«Красные» бренды
2calls, Coca-cola, «Макдональдс», «Lego», Adobe.
2. Оранжевый
Один из самых позитивных цветов! Ассоциируется с радостью, комфортом, игрой, теплом. Этот цвет очень любят дети. А поскольку каждый из нас — немножко ребенок в душе, оранжевые вещи так хочется попробовать, потрогать и немедленно купить!
«Оранжевые» бренды
Amazon.com, Fanta, Mozilla Firefox.
3. Желтый
Цвет радости, солнца и тепла. Навевает мысли о счастье, отдыхе и беззаботности. Неизбежно привлекает внимание (особенно витрины, ценники, объявления). Оттенки желтого омолаживают, освежают цвет кожи и радуют глаз. Маркетологи утверждают, что реклама на желтом фоне неизбежно бросается в глаза!
«Желтые» бренды
Nikon, National Geografic, Техно-сила.
4. Зеленый
Цвет природы, здоровья, гармонии и спокойствия. Любимый цвет экологов, аграриев и банковских работников. По наблюдениям психологов, зеленый цвет — хороший антидепрессант. Он благоприятен для зрения и пищеварения. Доказано, что из ряда одинаковых вещей разного цвета большинство людей выбирают зеленую!
«Зеленые» бренды
John Deere, Animal Planet, Android, Land Rover, Nvidia.
5. Голубой/синий
Самый «спокойный» цвет! В отличие от красного и желтого, ослабляет и сдерживает эмоции и успокаивает нервы. Этот цвет повышает работоспособность и уровень доверия к продукции, развивает логическое мышление, внимание и тягу к стабильности. Именно поэтому синий популярен в деловом мире!
«Синие» бренды
Ford, Facebook, Вконтакте, Twitter, Dell.
6. Фиолетовый
Противоречивый цвет. С одной стороны, он символизирует королевскую роскошь, мудрость и победу. С другой стороны — ассоциируется с тайнами, иллюзиями, капризами и декадансом. Маркетологи рекомендуют использовать фиолетовый в fashion-индустрии, а также при производстве и продажах предметов роскоши.
«Фиолетовые» бренды
Wildberries, Asprey.
Как видите, цветовая палитра напрямую влияет на узнаваемость бренда и на уровень продаж. Но привлечь внимание — это половина дела. Важно также удержать клиента, построить с ним конструктивный диалог. В виртуальном пространстве имеет значение все: и цветовое оформление сайта, и его юзабилити, и уровень конверсии, и все остальное. Сервис увеличения конверсии 2calls повышает количество звонков с сайта, помогает заключить выгодные сделки и вывести ваш бренд на принципиально новый уровень. Кстати, узнать нас легко — мы в красном цвете! ;)