Лидогенерация как альтернативный способ монетизации сайта
Можно несколько лет проектировать сайт, затачивать его под медийку или контекст, а потом все же придти к выводу, что вся проделанная работа не стоила затраченных усилий. На ресурсе рекламодатели не хотят размещаться даже на условиях предварительного тестового периода, а контекстная реклама приносит недостаточно денег, чтобы окупить вложенные в контент затраты. Но ведь трафик все-таки есть и это далеко не школьники. Может, еще есть возможность увеличить доходы ресурса без еще больших вложений в его переработку и развитие?
На помощь приходит модель продажи лидов (заявок на услуги потенциальных рекламодателей). Упрощенно это выглядит следующим образом: вы размещаете у себя некий креатив, который призывает участника записаться на прием/получить консультацию/вызвать замерщика окон и т.п. Люди оставляют заявку на получение услуги, рекламодатель ее обрабатывает, а Вам платит какое-то фиксированное вознаграждение.
Если вы обладаете хотя бы минимальным здравым смыслом, то сможете без проблем превратить свой ресурс в машину по сбору лидов.
Определяемся со своими возможностями
Внимательно изучите свой ресурс еще раз. Выпишите все страницы проекта, которые имеют хоть какой-то постоянный трафик и попробуйте ответить на вопрос — какие услуги могут оказаться больше всего востребованными Вашими читателями.
Как пример:
- Статья про проблемы с внешностью -> косметология или пластическая хирургия
- Законодательство и советы юристов -> платная юридическая консультация
- Старые деревянные окна -> установка стекло пакетов/реставрация окон
- Симптомы беременности -> консультация гинеколога
- Проблемы с двигателем -> авто-мастерская
- Больные десна -> стоматология
- Список наркологических центров -> услуги нарколога
- С помощью баннеров
- С помощью ссылок в тексте ведущих на лендинг
- С помощью специальных новостей от редакции с рекомендациями той или иной услуги
- Предложение услуги должно быть навязчивым
- Человек не должен сразу понимать, что именно ему предлагают. Играйте на патерналистской мечте большинства интернет-пользователей об интернете как складе халявных услуг и консультаций
- В конце пути раскрывайте карты и сообщайте что именно все-таки получит пользователь (если только заранее не договорились с рекламодателем о низком качестве лидов)
- Постоянно намекайте на преимущества профессионального подхода против решения проблемы самостоятельно (лечить зубы народными средствами можно долго, но все-таки лучше пойти к стоматологу, если ты, конечно, не планируешь в ближайшее время стать новой иконой панк-движения)
- Виджет с предложение бесплатной консультации от врача на медицинском сайте. После того как пользователь вводит свой вопрос в онлайн-чате, робот-доктор сообщает, что, к сожалению, этот вопрос нельзя решить в онлайн-режиме и предлагает вне очереди записаться на прием в его клинику.
- В статьях о белковых диетах вставляется обширный блок с “экспертным мнением” о возможных последствиях этой диеты. Человек, который использует этот метод для похудения, после прочтения находит симптомы у себя и хочет узнать что же ему делать. В конце статьи наш эксперт призывает не заниматься самолечением, а немедленно заполнить заявку и получить в его диетологическом центре консультацию о том как похудеть и не угробить здоровья
- Вставка в статьи комментариев от “экспертов” с предложением тут же записаться к этому эксперту на услугу (кнопка с текстом “Записаться к…. на консультацию”)
- Лиды нужно фильтровать. Не допускайте спам и некачественные заявки со своей стороны (лучше всего фильтровать вручную через фрилансеров)
- Лиды нужно контролировать как на стороне рекламодателя, так и на своей стороне. Рекламодатель должен иметь возможность получить доступ к списку лидов на вашем сервере, если у него произошел сбой в учете на своей стороне
- Договариваться нужно именно на заявки, а не на фактических клиентов (не берите на себя ответственность за работу чужого отдела продаж)
- Консультируйте рекламодателя как ему увеличить отдачу от Ваших лидов, помогайте настроить свою работу и работу менеджеров по продажам.