Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
12 950 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сторителлинг о 4teller: как мы учимся прогнозировать будущее

Проекту 4teller уже около 3 лет. Сайт фиксирует и проверяет прогнозы из различных СМИ, тем самым отражая то, каким мы видим будущее сейчас, и каким мы его видели один, два или три года назад. Прогнозов на сайте уже порядка 5 тысяч. Ежемесячно подводятся итоги десятков прогнозов. Можно проголосовать «Верю» или «Не верю», и через месяц увидеть свой результат. Подведение итогов сделанных ранее прогнозов - это возможность узнать что-то новое – о себе и об окружающем мире. Учиться на ошибках и развиваться.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Почему наши планы не сбываются

«Патология нашего времени – потеря контакта с реальностью». Нассим Талеб

b_5c239052d879a.jpg

Почему наши жизненные планы не всегда сбываются? Каждый план содержит в себе прогноз, и в этом проблема. Планы рушатся, потому что мы ошибаемся в своих прогнозах.

В чем наши ошибки? Это можно понять. Надо что-нибудь спрогнозировать и потом проверить результат. А лучше сделать это по нескольким десяткам прогнозов, чтобы исключить элементы случайности. 4teller дает такую возможность.

Достаточно интересная статистика: уже сотни человек голосовали на 4teller, верят они или нет в различные прогнозы. Спрогнозировать события надо всего на один или несколько месяцев вперед. При подведении итогов, результат большинства – примерно 50-60 процентов. Если бы не было участников, раз за разом набирающих рейтинг выше 70%, можно было бы и правда развести руками: «будущее - дело темное». Но факты говорят об обратном.

Умный может объяснить. Мудрый - предвидеть

Это наблюдение – из личного опыта. Яркими представителями «умных» были молодые биржевые брокеры, с которыми когда-то много общался. Они с легкостью могли объяснить любой тренд на рынке акций. Сегодня они говорили: «завтра акции вырастут», когда завтра рынок падал – они, грамотно и аргументированно, объясняли, почему так и должно было случиться.

Если же вспомнить образы мудрецов прошлого – почему их почитали таковыми? Только ли за знание? Нет. За то, что они давали мудрые (то есть полезные) советы. А дать верный совет – это значит предвидеть.

b_5c2392d1b0948.jpgВ какой-то мере из этих старых наблюдений родилась одна из идей 4teller – замерять долю верных прогнозов пользователей. Этот показатель кое-что говорит о нас самих:

1. Эмоции и оторванность от реальности – если рейтинг меньше 50%

  • Для справки: 50% достигается бросанием монетки. В более низком рейтинге виноваты, скорее всего, эмоции… «Голосую только за то, что мне нравится». Скорее всего, речь даже не о мнениях, а о личностях. «Этот человек мне неприятен. Всё, что он говорит – ложь». Наверное, такое случается. Но не всегда…
  • Другая причина – это ложная картина мира, та самая потеря контакта с реальностью… Иначе каким образом результат может получиться хуже, чем случайный? Значит, в оценках событий содержится системная ошибка.
  • Возможно, виной – источники информации, которую мы потребляем. Формируя ежедневно ленту новостей для 4teller и читая различные СМИ, я открыл для себя, насколько по-разному можно подать одно и то же событие, в зависимости, например, от политической ориентации источника. О некоторых событиях они просто умалчивают, чтобы не раздражать свою аудиторию. Так в наших головах формируется альтернативная реальность.

2. Кругозор и знания

Очевидно: чем шире кругозор, тем точнее пользователь в своих прогнозах, и тем больше различных тем сайта он может охватить. Иногда просто потому, что в курсе последних событий. Некоторые старые прогнозы сейчас уже вполне очевидны. Надо просто читать новости. Роль знаний - бесспорна: человек, знакомый с физикой, не поверит, например, в прогноз про вечный двигатель или другую подобную инновацию.

3. Критическое мышление

Шумиха в СМИ часто основана на тезисе, лежащем на поверхности. На передергивании фактов или их умолчании. Умение докопаться до сути – важное качество, которое любому пригодится в жизни. Не верить всему, что говорят, думать «своей головой» – это полезно. И это отражается на доле верных прогнозов. Критическое мышление особенно заметно в таких прогнозах, где в итоге «побеждает» меньшинство.

4. Готовность воспринимать разные точки зрения

Узнать больше, собрать все аргументы «за» и «против», просто прочитать эти аргументы на сайте и сделать выводы - это бесспорный способ меньше ошибаться в прогнозах. Иногда очевидные вещи перестают таковыми казаться, если элементарно собрать «аргументы против». Вокруг не так много идиотов, как мы иногда думаем. Поэтому приводимые нашими непримиримыми противниками аргументы заслуживают того, чтобы на них хотя бы посмотреть. «В споре рождается истина».

5. Способность анализировать информацию

Здравый смысл говорит: перед тем, как принимать решение, взвесь все «за» и «против». Собрать аргументы мало - надо иметь возможность их «взвесить», то есть разобраться в том, какие аргументы важны, а какие нет. Этому можно научиться.

6. Азартность

Нужно ли голосовать по прогнозам, в которых вы не разбираетесь? Где недостаточно информации? Играть ли в «угадайку»? Возможно, нет.

7. Внимательность

Это тоже может быть причиной ошибок. Узнать за собой эту ошибку, и исправить ее – наверное, не повредит.

8. Обучаемость

Если в начале ваш рейтинг составил 50 или 60%, но с каждым последующим месяцем – растет и приближается, в итоге, к 70 или 80% - это фактическое подтверждение того, что у вас есть способности и реальный шанс достичь желаемого успеха.

Все вышеперечисленное – это разные свойства нашей личности.

От их наличия или отсутствия зависит наша успешность. Такие качества, как реалистичность взгляда на мир, умение работать с информацией, слышать разные мнения, анализировать «за и против» позволяют строить реальные планы. А значит, помогают достигать успеха.

b_5c2396d6039fe.jpg

Как проверить себя и начать работать над улучшениями?

Пока это бесплатно. Сайт даже поощряет первопроходцев за помощь в подведении итогов прогнозов.

Методика простая:

  • Попробуйте оценить свой начальный уровень, проголосовав здесь по прогнозам на месяц вперед (или, например, по прогнозам наших конкурсов).
  • Сделайте это вместе с друзьями и близкими. Будет интереснее - появится элемент конкуренции и азарт.
  • Помогите сайту подвести итоги прогнозов или найти аргументы «за» и «против» - конечно, если вы умеете находить информацию в Интернете.
  • Зайдите в свой личный кабинет и посмотрите свои «завершенные прогнозы». Войдите на страницы прогнозов, поймите, в чем были ваши ошибки.
  • Сравните себя с другими участниками, а также победителями конкурсов «Топ-10».
  • Продолжайте читать материалы сайта, голосовать, работать над ошибками. Шаг за шагом улучшайте свой рейтинг – как наглядное доказательство достигнутого прогресса.

У создателей проекта есть мечта: собрать всё, что нам необходимо о будущем. С помощью пользователей – оценить его вероятность. Разложить по полочкам все «за и против». Экспертов определять не по «пиару», а по результатам проверки сделанных ими прогнозов. Создать свободный и открытый ресурс, который поможет нам строить наши планы на жизнь.

Вы можете принять в этом участие.

О сайте

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Александр 62255
Интересный проект и даже познавательно! Будущее нам всем нужно знать обязательно. Предупрежден, значит, вооружен!
Ответить
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Николай Гришин
Очень интересный проект, но одно не понимаю, как вы зарабатываете на нем?
Ответить
4teller
Пользовательская энциклопедия о будущем
Vadim 54371
Благодарны за оценку! Есть разные направления монетизации. В первую очередь в виде системы управления интеллектуальным потенциалом компаний и организаций – его использованием и развитием. В составе системы имеются несколько продуктовых решений такого рода задач.

Выглядит перспективным в коммерческом плане и индивидуальный вариант этой системы – для повышения эффективности использования и развития людьми собственного интеллектуального потенциала. При этом нужно учитывать, что ни первого, ни второго варианта таких систем на рынке пока нет – в этих вопросах сегодня все руководствуются интуицией.
Ответить
Александр 62255
А можно ли использовать наработки проекта для оценки возможных рисков в бизнесе?
Ответить
4teller
Пользовательская энциклопедия о будущем
Vadim 54371
Да, это проект обеспечивает в первую очередь. Позволяет оценивать риски для разных по размеру бизнесов и в обеих средах деятельности – внутренней предприятия и внешней общества. Главный ресурс бизнеса – кадры. Как и главный источник рисков во внутренней среде, это тоже кадры. Разработанные в рамках проекта технологии позволяют как повышать эффективность кадрового потенциала, так и снижать генерируемые им риски.

Технологии проекта обеспечивают высокую точность оценки профессионального соответствия занимаемой позиции и должности, выявляют в пассивном режиме интеллектуальные способности сотрудников, их умения планировать деятельность, дают возможность оперативно выявлять личностные дефекты сотрудников (недобросовестность, интриганство, саботаж, вредительство). Во внешней среде риски можно оценивать в разных по особенностях деятельности средах – экономической, социальной. Во-вторых, на разных масштабу рынках – местном, региональном, национальном и мировом. В итоге решения позволяют осуществлять комплексную оценку суммы актуальных рисков.

Без риска получать прибыль позволяет только монопольная деятельность. Поэтому любой немонопольный бизнес является рискованным видом деятельности. Проект позволяет такому бизнесу не только оценивать величину рисков, но и определять их оптимальный для имеющихся условий или комфортный для бизнесмена уровень. В результате осмысленно распределять ресурсы между разными по степени рискованности видами деятельности.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.