Получение первых инвестиций в технологический стартап (check-list)
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
1. Проверить, есть ли в Executive Summary заполненные разделы traction и social proof.
Стартап — это организация для проверки гипотез. Инвестор «платит» вам именно за это. Чем меньше гипотез вы проверили, тем большую долю отдадите. Гипотеза по поводу наличия пользователей — одна из важнейших.2. Забыть про сферический венчурный фонд в американском вакууме, который «проинвестирует в вас на ранней стадии, потому что через четыре года вы будете стоить миллиард».
Большинство американских венчуров не работают напрямую со стартапами из Восточной Европы. Место регистрации не имеет значения, имеется в виду расположение команды.
3. Сделать блог и продумать материалы хотя бы на пару недель вперед.
4. Сделать видео, которое можно будет использовать при первом контакте с журналистами и инвесторами (около 1 минуты).
5. Сделать информацию о том, что вы ищете инвестиции открытой (например, пост в блоге).
6. Добиться публикаций в СМИ.
Отечественные технологические блоги — ваши лучшие друзья, ведь с вероятностью 90% первые инвестиции у Вас будут от ангела из СНГ.
7. Не придирайтесь к тому, что предыдущая цифра взята с потолка, вы — стартап, не утопайте в деталях.
8. Подумайте о том, чтобы урезать бюджет и привлечь меньше денег в этом раунде (уверены, что не можете обойтись без бюджета на маркетинг?).
9. Подумайте о том, чтобы не привлекать деньги вообще. Возможно есть способ получить их сразу с пользователей (presale, например).
10. Будьте вежливы с людьми, которые говорят, что предпочитают входить в проекты 50 на 50, они скоро всё поймут.
11. Отвечайте на е-мейлы быстро и будьте готовы поехать и встретиться лично после второго-третьего разговора по существу в скайпе.
12. Не ожидайте, что это быстро, и не ориентируйте на это команду.
И, напоследок, немного развенчанных мифов:
1. Расстояние всё еще играет роль. Не недооценивайте этот фактор и ищите инвестиции рядом.2. Конкурсы стартапов — это конкурсы красоты: никогда не поймёте, почему выиграла одна, а не другая девушка. Не теряйте времени.
3. Бизнес-ангел — это скорость принятия решения и простота взаимодействия. Они не хуже фондов, иногда даже предпочтительнее.
4. Не регистрируйте компанию до получения первых инвестиций, есть риск сделать это в неудобной для инвестора юрисдикции.
5. Angel.co не работает, если ты не житель Сан-Франциско.
0