Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Рыночная площадка репетиторов английского языка.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

13
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

12
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

5 действенных механик для нахождения идеи для стартапа

669 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Всех приветствую! Меня зовут Кирилл и сейчас я руковожу небольшим стартапом Preply - marketplace для поиска репетиторов по английскому языку. Меня часто спрашивают: "Как выбрать идею для стартапа?" Вопрос достаточно популярный и я приведу, с моей точки зрения, пять самых рабочих механик.
52e2560e5795d.jpg
1. Решайте проблему, которую чувствуете на себе
Это как раз тот механизм, который сработал в моем случае. В 2011 году я столкнулся с проблемой нахождения курсов китайского языка. В тот момент времени, я уже занимался английским и тайским боксом и, фактически, у меня было свободно только пару вечеров. Я связался с большим количеством языковых школ и у каждой уточнял информацию. Решением для меня была бы платформа, где я смог бы найти себе конкретный курс по моему расписанию, с описанием курса, тренера и других деталей. Так появился проект FindGuru, который чуть позже после пивота стал Preply. Почему случился пивот? Это другой вопрос и я постараюсь рассказать об этом в будущих публикациях. Кстати, сама идея достаточна хороша и мы позже нашли хороший пример качественной имплементации на рынке США http://coursehorse.com/chinese-mandarin-classes-nyc.

2. Или найдите проблему ваших знакомых
Не видите проблему у себя, найдите его у других людей. Постоянно общайтесь с людьми вокруг и слушайте на что они обращают внимание, на что жалуются. Таксист, продавец, бармен, коллега, друг – каждый может стать для вас источником идеи. Задавайте больше вопросов и в какой-то момент времени вы точно найдете проблему, которая стоит вашего внимания.
52e256fcedb9f.jpg
3. Станьте экспертом в нише
В какой бы нише бы не работали, старайтесь глубже в ней разобраться. Это позволит вам видеть те проблемы, которые не видят другие. Более того, это же и повлияет на ваш успех в будущем. Если вы серьезно увлечетесь, то, кроме полезных знаний, вы получите еще и хорошие связи. Обладая, пониманием проблемы, виденьем ее решения, набором навыков и знаний, а также обладая хорошими связями в нише, вы сможете начать свое дело с большой вероятностью успеха. С моей точки зрения, это вторая по силе механика при создании своего стартапа.

4. Копируйте успешные идеи и бизнес модели
Возможно, если бы нашли и узнали как работает бизнес модель coursehorse.com раньше, мы бы не делали пивот. Так вот самый безопасный способ делать свой первый стартап – это скопировать хорошую бизнес модель, которая работает на зарубежных рынках. Успешных примеров огромное количество как европейских, так и российских. Конечно, многим это не интересно с психологической точки зрения, мол, как так мы и сами с усами, сами можем. Но могу вас заверить, что вы никогда не сделаете точную копию чужого проэкта на другом рынке. У каждого стартапа есть свои секреты и в технологиях и в маркетинге, вы будете набивать шишки, адаптировать модель под рынок и делать свои инновации. В итоге, у вас получится что-то похожее, но на самом деле другая компания. Еще одним плюсом такого подхода является четкий план на exit, а точнее продажа компании на которую вы ориентировались на этапе ее географического масштабирования.52e2562720823.jpg
5. Живите в будущем
Представьте, что вы живете в будущем, пользуйтесь новейшими сервисами и технологиями, ожидайте другого уровня сервиса. В какой-то момент, вы сможете смотреть на мир другими глазами и говорить, что в будущем конкретно вот этот сервис/бизнес/продукт выглядел бы по-другому. Это очень хорошая способность, которая подарит вам огромное количество идей. Вашей же задачей будет отфильтровать их и выбрать ту, которая наиболее перспективна не только с вашей точки зрения, но и с точки зрения других людей, ваших потенциальных пользователей. Эта механика наиболее революционна и способна создать действительно прорывные идеи.52e25689a04d2.jpg
И вот еще пару советов ко всему вышеописанному:
  • Каждая из механик не взаимоисключает остальные;
  • Ищите проблемы, которые есть у большого количества людей и те, которые можно решить;
  • Делайте Customer Development, вам в помощь книги Ерика Риса "Lean Startup" и Cтива Бланка "The Four Steps to the Epiphany";
  • Не приступайте, если не пообщаетесь хотя бы со ста людьми, которые на себе ощущают проблему;
  • Когда общаетесь с потенциальными клиентами, не спрашивайте нравится ли им ваше решение – они скажут "да" из вежливости. Лучше спрашивайте как они решают ее сейчас и потом делайте выводы.
52e25696772a7.jpg
Я уверен, здесь большое количество более опытных предпринимателей чем я.
А как у вас появлялись идеи к вашим стартапам?
Какие есть мысли по поводу других механик?
0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать