Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
264 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как составить резюме, которое вас «продаст»

Неправильно составленное резюме может стоить работы — даже если вы отличный специалист.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Head of HR маркетплейса для поиска репетиторов Preply Михаил Притула рассказал, как сделать главный документ соискателя эффектным и эффективным.

Резюме — документ, который знакомит потенциального работодателя со специалистом. Чтобы правильно его составить, нужно понимать «целевую аудиторию»: кто будет читать резюме. В первую очередь это рекрутер, который ищет кандидатов и проводит собеседование (в некоторых компаниях это два разных человека). Затем — менеджер отдела, где будет работать новый сотрудник. Иногда резюме просматривает еще и руководитель топ-уровня. И содержание должно нравиться им всем. Вот несколько подсказок, которые помогут написать во всех отношениях грамотное резюме.

Что писать в резюме: структура

Рекрутер за день изучает от 100 до 500 резюме, поэтому ваше должно быть кратким и хорошо структурированным. Даже при беглом просмотре оно должно заинтересовать. Оптимальный объем — две страницы. В одну страницу могут уложиться разве что студенты и стажеры, а больше — уже сложно читать.

Структура такова. В «шапке» — имя и фамилия (отчество не нужно), фотография, контактные данные. Там же размещают фото и цель: должность, на которую претендуете. Потом можно вставить раздел «Ключевые компетенции». Это актуально для специалистов с обширным опытом, которые хотят вынести самую важную информацию отдельно. Далее — образование и опыт, эти блоки могут меняться местами. Последний блок — дополнительная информация. Здесь можно указать наличие водительских прав, разрешения на работу в другой стране, иностранные языки.

Фотография: за и против

Сейчас необходимость фотографии в резюме в прессе ставят под сомнение, но рекрутеры пока еще предпочитают видеть фото. Главное — выбрать подходящий снимок. Никаких фото с вечеринок, в домашней обстановке, с посторонними людьми в кадре. Оптимальный вариант — заказать качественное фото в жанре делового портрета. Если такой фотографии нет, подойдет любой портрет на однотонном фоне и с открытым лицом.

Опыт и образование

Образование указывают высшее или средне-специальное. Школу упоминать не нужно. Если вы учились сначала в колледже или техникуме, а потом поступили в университет, пишите только университет. Полезно добавить блок «Дополнительное образование», в котором будут перечислены все полезные для работы курсы и тренинги.

Опыт пишут в обратном хронологическом порядке: сначала последнее место работы, потом предпоследнее и так далее. При этом нужно исключить весь опыт, который не касается вакантной позиции. Из того, что останется, оставляйте самое значимое. Особенно полезны названия известных компаний. Если компания была неизвестная, но работала с известными брендами, это тоже можно указывать (например, ЗАО «Газировочка», официальный дистрибьютор Coca Cola).

Советую не указывать позиции, на которых вы работали меньше года. Опыт в рамках одной компании или холдинга можно объединить и записать одним пунктом. Еще можно объединять в один пункт несколько проектов, где вы работали как временный подрядчик или фрилансер.

Достижения: покажите эффективность

Работодатель ищет не красивое резюме, а специалиста, который закроет определенные вопросы. Чтобы четко показать свои компетенции и экспертизу, указывайте для каждой позиции достижения. Достижения должны выражаться в конкретных цифрах. KPI зависят от специальности: маркетологу нужно указывать объемы продаж и прибыль, разработчику — технологии и реализованные решения, SMM-специалисту — аудиторию и вовлеченность.

Достижения можно указывать не только в разделе опыта, но и иллюстрировать ими личные качества. Сами по себе избитые фразы типа «клиентоориентированный, стрессоустойчивый, обучаемый» не несут никакой ценности. Но вот с конкретным примером они действительно важны.

Особенности оформления

Отправлять резюме лучше всего в формате .docx, это удобно и считается современным (в отличие от .doc). Не советую использовать .pdf: в него неудобно вносить правки. Иногда рекрутеру нужно изменить порядок блоков, что-то убрать, выделить, прежде чем передавать резюме менеджеру. Лишая его такой возможности, вы снижаете собственные шансы на получение должности.

Для оформления используйте Calibri, Arial или другой шрифт без засечек. Размер — 10 или 12 (для упомянутых шрифтов). Можно более крупным кеглем выделить заголовки разделов.

Сторонние сервисы для оформления резюме использовать не советую. В их шаблонах часто используются лишние элементы вроде логотипа самого сервиса, поля, неудобная структура.

Для отправки используйте имейл со «взрослым» адресом. Никнеймы и уменьшительно-ласкательные формы лучше оставить школьникам, почта специалиста должна содержать имя и фамилию. Лучше всего пользоваться ящиком на Gmail. Моветон — отправлять резюме с рабочего адреса типа «имя@компания.com». Это неэтично по отношению к нынешнему работодателю.

И последний совет: перечитайте готовое резюме, исправьте ошибки и опечатки, уберите всю «воду». Этим вы покажете уважение к рекрутеру, и он заранее будет к вам расположен.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.