Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
О проекте
Презентация проекта razborka.com 1. Цель бизнеса. Цель бизнеса - покрыть 90% рынка б/у запчастей крупнейших стран СНГ , предоставив единую справочную систему онлайн. С удобным интерфейсом, позволяющим, благодаря системе фильтров, быстро найти только необходимую информацию о запчасти и разборке. 1-й этап Услуга рассчитана на рынок б/у запчастей в Украине, России, Казахстане, Молдавии и Белорусии. 2-й этап Услуга масштабируется на рынки Европы и США и Канады. 2. Целевые аудитории нашей услуги. Услуга реальна при наличае двух целевых аудиторий Целевая аудитория №1 - продавцы (авто-разборки) генерируют данные, размещая информацию о своей разборке и наличии на ней конкретных узлов по конкретным модификациям автомобилей. Целевая аудитория №2 - покупатели (автомобилисты, работники СТО и т.д.) потребляют только актуальную для них информацию о товарах и продавцах. 3. Основная услуга для целевой аудитории №1 и №2 Для аудитории №1 (продавцов) сайт генерирует только целевые звонки и продажи. Для аудитории №2 (автомобилистов) сайт предоставляет только актуальную для них, информацию о товаре и его продавце. Наша услуга обеспечивает оптимизацию поиска и увеличение количества найденных запчастей по регионам. А также сокращает расходы на рекламу предприятий-разборок и в разы сокращает время поиска запчастей для автолюбителей в постоянно обновляющейся базе данных 4. Основная функция нашей услуги Основная функция для продавцов - больше продавать, и меньше тратить времени и денег на расширение своего рынка сбыта. А главное - начать принимать только целевые звонки. Основная функция для покупателей - быстро находить продавцов нужных б/у запчастей, а также самому решать с кем из них контактировать. 5. Уникальность нашей услуги Он-лайн справка б/у запчастей - это упращённая модель каталожной схемы прайс-агрегаторов, которая хорошо себя зарекоммендовала, как интернет-генератор реальных продаж. Функционал он-лайн справки разработан специально под рынок б/у запчастей, благодаря чему: Он-лайн справка предоставляет покупателям только актуальную информацию о нужном товаре. Он-лайн справка генерирует для продавцов только целевые звонки/сообщения. 6. Что привело нас к разработке такой услуги? К разработке этой услуги нашу комманду привёл личный опыт: когда нужно быстро найти разборку, на которой есть определённый товар понимаешь, что в интернете уже есть 4 серьёзных разборко-ориентированных ресурса с общим кол-вом - 3675 разборок(возможны повторы), но их функционал не позволяет вести учёт товара, а соответственно удобно и быстро находить нужное. На этих основаниях мы отмечаем полную готовность рынка к такой услуге. 7. Наши конкуренты (другие сервисы, работающие в этом же рыночном сегменте, и предоставляющие подобную услугу) avto.pro - Россия, Украина - Автозапчасти(прайс-агрегатор) - 1525 разборок: 7 000 зах/сут aza.com.ua - СНГ - Автозапчасти(прйс-агрегатор) - 1200 разборок: 3000 зах/сут auto.ria.ua - Украина - Автопомобили - 650 разборок: 450 000зах/сут razborki.com - Украина - Авторазборки(агрегатор) - 300 разборок: 15 000зах/сут 7. Чем отличается наша услуга от услуг наших конкурентов? Самый продвинутый сайт, предоставляющий подобную услугу - avto.pro. Этот ресурс позволяет определить разборку с точностью до модификации легкового автомобиля. Какой конкретно товар есть по данному автомобилю возможно определить только при личном контакте с продавцом. Пользователям приходится обзванивать кучу продавов, чтобы найти искомую деталь, а продавцы подвергаются шквалу не целевых звонков. Разборки с грузовиками, автобусами и прицепами отсутствуют вовсе. Наша услуга позволяет покупателю определить наличие товара с точностью до узла и подузла - это существенно сужает круг продавцов, экономит времемя покупателя, а продавцу даёт только целевые звонки. 8. Насколько отличается цена нашей услуги от цен конкурентов? Средний чек наших конкуретнов за подобную услугу - $30 в месяц. На стадии запуска проекта и до момента покрытия первой страны полностью - услуга для продавцов этой страны будет предоставляться бесплатно. Для покупателей услуга всегда будет бесплатна. Основываясь на информации, которую мы получим во время вывода услуги на украинский рынок мы разработаем различные тарифные планы, которые будут удовлетворять разных продавцов. Планируемый средний чек $20 в месяц. 9. Когда по нашему мнению такая услуга появится на рынке? Учитывая выше сказанное такая услуга уже давно должна была появиться на рынке, но этого не произошло по причине того, что сайты автомобильной тематики зачастую имеют широкую направленность, а соответственно не ставят перед собой задачу разработать функционал специльно для этого рынка. 10. Мы собираемся использовать свою услугу в увязке с другими сервисами товарами. Собирая информацию касающуюся продавцов б/у запчастей, в дальнейшем мы сможем предоставлять сортировку разборок по дополнительным сервисам, которые они предоставляют: 1) Замена деталей на месте(продавцом); 1) Выезд мастера; 2) Выкуп автомобиля; 3) Услуги эвакуатора и т.д. Мы сможем сотрудничать с компаниями, предоставляющими другие сервисы: 1) Международные, региональные и локальные логистические компании 2) Компании, предоставляющие новые услуги связи. http://zingaya.com и www.webcamtelecom.com/ Наша платформа станет площадкой, где такие компании смогут продавать свои услуги. В будущем мы сможем превратить личные страницы разборщиков в отдельные интернет-магазины, где продавец будет иметь возможность “генерировать” конкретную позицию и цену на неё, чтобы покупатель мог оплатить удобным ему способом данный товар и его доставку не покидая сайт. Также мы можем рекламировать продавцов новых запчастей, в том случае, если запрашиваемого товара не нашлось ни на одной из разборок. Причём и здесь мы будем гарантировать рекламодателю только целевого покупателя, а покупателю - актуальную для него рекламную информацию 11. Специальные скидки нашим потенциальным клиентам. До полного покрытия каждой страны, и начала генерации стабильных продаж сервис будет оставаться бесплатным для всех разборок на территории этой страны. 38 одесским, двум херсонским и одной днепропетровской разборке, которые согласились тестировать наш сервис (а некоторые заплатили за регистрацию) после того, как сервис станет платным мы планируем подарить пол-года бесплатной работы с нашим сервисом. 12. Ключевая фраза или месседж, который лучше всего обрисовывает наш бизнес. Информация приобретает стоимость и становится актуальной, когда она доступна своей целевой аудитории в нужный момент в нужном месте, а также правильном виде. Теперь детальнее 13. Анализ рынка автозапчастей СНГ. В странах СНГ рынок автозапчастей четырьмя сегментами: Оригинальные запчасти 15% (официалы) Оригинальные лицензионные запчасти – 20% (официалы и др.) Б/у запчасти – 25% (запчасти с разборок) Не оригинальные запчасти – 40% (ввезенные законно и не законно - рынки, сто, склады и др.) Рынок б/у запчастей в Украине представлен по меньшей мере одной тысячей разборок, в России – приблизительно двумя тысячами. (см. пункт 6 и диаграмму) В 90% случаев на разборках есть доступ в интернет. Порядка 60% разборок имеют свои вэб-сайты и проявляют активность, направленную на увеличение своих продаж по средствам новых каналов коммуникаций. В единичных случаях можно встретить личные сайты разборок, оснащенные не только современным дизайном, но и набором механизмов по продвижению в поисковых системах. Исходя из 1000 разборок в среднем на страну, рынок б/у запчастей пятёрки крупнейших стран СНГ представлен более чем 2500 интернет-активных разборок В середине 2013 года количество людей на планете, выходящих в интернет с мобильных устройств будет равно количеству людей, выходящих в интернет со стационарных компьютеров В Украине и России это произойдёт не позже 2016 года. В связи с этим мы разрабатываем адаптивную вёрстку для нашей справочной системы. Что позволит покупателям потреблять информацию с любого типа устройств – будь то стационарный персональный компьютер, ноутбук, планшет или телефон, не загружая на них никаких специальных приложений. 14. План вывода услуги на рынок. График поездок и “критическое число” У данной услуги всегда есть две целевые аудитории: №1 - это продавцы №2 - покупатели Наша задача привлечь аудиторию №1 равномерно привлкая аудиторию №2 На сегодняшний день почва проверенна 42 разборками приемущественно из Одесской области. Мы планируем привлекать существующую интернет-активную аудиторию через личные встречи и телефонные звонки, делать это планируем синхронно (см.MediaPlan) “критическое число” - число зарегистрированных разборок, при достижении которого срабатывает эффект сарофанного радио и разборки начинают регистрироваться в системе самостоятельно. Рассмотрим самый не благоприятный ход событий, когда “критическое число” равно половине от всей численности разборок в стране. Т.е. чтобы зарегистрировать 500 разборок, 250 нужно привести за руку. Тогда выберем 8 крупнейших по численности разборок областией Украины, в каждой из которых есть минимум 50 разборок. На каждую область потратим две недели(3,5 разборки в день=24,5 разборок в неделю) - это 16 недель. Т.е. от момента запуска сайта должно пройти ещё 4 месяца, на протяжении которых кроме личных встреч будут производится целевые звонками, sms рассылка, спам в соц сетях и на досках данной тематики и т.д. Т.е. мы прогнозируем за 4 месяца привлечь “критическое число” разборок Украины, после чего остальная половина зарегистрируется самостоятельно. 15. Наши цели Рассмотрим минимальное кол-во целевых заходов на сайт, при кототором платформа генерирует стабильные продажи на разборках. Для примера возьмём одну страну с пятью сотнями активных разборок. Если на сайт за сутки зашло 5 000 целевых пользователей, и каждый десятый целевой пользователь нашел и купил, что искал, тогда каждая разборка в этот день совершила одну продажу. То же самое в цифах: 5 000 целевых пользователей на входе 5 000/10=500 пользователей, которые нашли товар и совершили покупку 500 разборок/500 покупок = 1 стабильная продажа в день у каждой разборки К моменту, когда на сайте будет зарегистрированно первые 100 разборок, целевых пользователей в сутки должно быть 1000, чтобы каждый разборщик совершил в день хотябы одну продажу. А на момент регистрации пятой сотни разборок, на сайт в день должно заходить 5 000 пользователей. 16. Монетизация Владельцы разборок вносят ежемесячную абонплату, чтобы их ассортимент учавствовал в результатах поиска. Вне зависимости от придуманных тарифных планов примим средний чек за $20/мес. Если 500 разборок (1 страна) будут платить $20 в месяц, доход составит $10 000/мес. Основываясь на пункте 15. Наши цели - мы в любой момент cможем посчитать среднее кол-во продаж в день, которое генерирует сайт для каждой разборки, а соответственно и порог, после преодоления которого каждыйразборщик стабильно совершает хотябы одну продажу в день с помощю нашего сайта. Чтобы включать рубильник оплаты,нужно также просчитать возможное кол-во отказов. Отказами мы называем кол-во разборок, которые по тем или иным причинам отказались пользоватться нашим сервисом за деньги. Если вовлечение происходит по минимальному сценарию, то включать оплату в стране можно при достижении 1000 разборок на страну. Чтобы при 50% отказов выходить на обозначенные выше числа. Будет это 1000 разборок (и 500 случаев отказов), или 700 разборок (и 200 случаев отказов) - можно проверить только опытным путём.
Упоминания в СМИ

Публикаций в медиа
еще нет
Показать целиком Свернуть

Блог проекта


Тут появятся статьи
о кейсах и новостях проекта
Вопросы команде
Выбрать файл
команде проекта
«Razborka»

Напишите отзыв
или задайте свой вопрос