Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис быстрого поиска врача и записи на прием
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Менеджер продаж для стартапа — какой он?

463 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
На этой неделе у нас сорвалось несколько собеседований с потенциальными менеджерами продаж, а от девушки, которая всё-таки пришла на собеседование пришлось отказаться. И это стало поводом крепко задуматься о тех характеристиках, которыми обычно должны по тексту вакансии обладать менеджеры продаж, и тех, которые нудны продажнику-стартаперу.

Что нужно обычному менеджеру продаж в компании с устоявшимся продуктом? По сути только понимание того, что это за продукт и кто покупатели, а также умение говорить с этими конкретными покупателями на одном языке, понимать их нужды и преподносить им продукт. Все эти "рожденный продавать", "активный и целеустремленный" могут в принципе относиться к любой профессии, и являются своего рода заглушкой для более яркого объявления о поиске сотрудника. Но каким должен быть продажник в стартапе?

Нам повезло, и в начале августа мы нашли менеджера, который довольно близко подошёл к этому типажу. И теперь мы можем сформулировать хотя бы некоторые черты нашего идеального менеджера продаж:
1) Он не боится экспериментов с продуктом, наоборот, поддерживает их разными сценариями продаж.
Известно (хоть это и тема для отдельного поста), что продукт стартапа чаще всего меняется несколько раз на этапе становления проекта — гипотезы подтверждаются и опровергаются, выдвигаются и проверяются экспериментальным путем новые теории, иногда происходит даже совсем кардинальное изменение аудитории и бизнес-модели. И продажник должен быть готов работать не с установленным раз и навсегда продуктом, а с ежедневно меняющимся. Воспринимать эти изменения, понимать их, принимать, доносить до аудитории и - главное - анализировать её отклик на них. В нашей B2B-сфере это очень важно.

2) Он не боится влиять на продукт.
Причем влиять активно — прям подходить и говорить: я считаю, что нашим клиентам нужно другое, давайте все переделаем. Потому что задача менеджера продаж не просто продать, а продать то, что нужно, тому, кому оно нужно. А значит, его мнение в вопросах развития продукта должно играть если не главную роль, а по меньшей мере присутствовать и высказываться. Продажник, который продает только то, что ему дали продавать (уж простите за тавтологичность фразы) — не для стартапа.

3) Он умеет мечтать о светлом будущем
Не смейтесь, это действительно одна из главных характеристик для продажника-стартапера. Он должен представлять идеальный план развития на ближайшее и дальнейшее время, верить в него и продавать именно его — особенно, когда текущие показатели проекта ещё мягко говоря не высоки. А для того, чтобы продать будущее, надо верить в него искренне — только тогда потенциальный клиент поверит в него вместе с тобой.

Разумеется, это не все характеристики идеального продажника-стартапера, но, на наш взгляд, одни из главных. А что думаете вы? Какие характеристики нужны идеальному продажнику в вашем идеальном стартапе?
0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Ян
"Он не боится экспериментов с продуктом", "Он не боится влиять на продукт. ", "Он умеет мечтать о светлом будущем" – боюсь что это не менеджер по продажам, а скорее руководитель или менеджер проекта.

Задача продажника очень понятна и ее не надо усложнять:
– он должен найти клиентов на ваш продукт;
– он должен понимать ваш продукт и бизнес вашего клиента;
– он должен уметь объяснить зачем это клиенту и как это внедрить.
– он должен уметь поддерживать постоянную связь с клиентом, чтобы легко выявлять какие то недовольства от клиента и сообщать их своему руководству.

Из этого списка получаем качества, которые надо искать:
– соискатель должен понимать вашу и клиентскую отрасль или быть легообучаемым чтобы понять ее основы за пару дней;
– соискатель должен быть легок в общении - ему придется много говорить. Его должны легко понимать и он не должен утомлять в разговоре;
– соискатель должен уметь отстаивать свою позицию. Спросите на собеседовании у него, как он ответит клиенту на разные фразы. Например, такие:
– "Ваша компания/услуга - полное гавно";
– "Если у вас нет личного опыта работы в медицинской отрасли, откуда вы знаете, что ваша услуга мне будет полезна?"
– "У нас коллега из другой клиники к чему то подобному подключился и что-то у них не очень хорошо работает такая система".

Посмотрите, что вам ответит менеджер и поймете сможет ли он "отразить удар" клиента и повернуть его в нужное русло - к продаже. То есть вариант ответа "сам дурак" тут не уместен )))

И кстати, важное качество менеджера - умение задавать правельные вопросы. По результатам собеседования, посмотрите кто из вас задает больше важных вопросов. Вопросы о погоде и как дела не считаем :)
Ответить
Med-room.com
Сервис быстрого поиска врача и записи на прием
Черепанова Виктория
На самом деле, возможно, в компании, где не один-два продажника, а отдел - перечисленные мной функции ложатся именно на его руководителя. Но когда штат ещё совсем маленький и только начинает расти - нужно сразу исскать человека, который затем сможет перейти на руководяще-вдохновляющую должность. На мой взгляд.

По поводу остального — согласна и практикую :)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать