Главное Авторские колонки Вакансии Образование
740 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Менеджер продаж для стартапа — какой он?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
На этой неделе у нас сорвалось несколько собеседований с потенциальными менеджерами продаж, а от девушки, которая всё-таки пришла на собеседование пришлось отказаться. И это стало поводом крепко задуматься о тех характеристиках, которыми обычно должны по тексту вакансии обладать менеджеры продаж, и тех, которые нудны продажнику-стартаперу.

Что нужно обычному менеджеру продаж в компании с устоявшимся продуктом? По сути только понимание того, что это за продукт и кто покупатели, а также умение говорить с этими конкретными покупателями на одном языке, понимать их нужды и преподносить им продукт. Все эти "рожденный продавать", "активный и целеустремленный" могут в принципе относиться к любой профессии, и являются своего рода заглушкой для более яркого объявления о поиске сотрудника. Но каким должен быть продажник в стартапе?

Нам повезло, и в начале августа мы нашли менеджера, который довольно близко подошёл к этому типажу. И теперь мы можем сформулировать хотя бы некоторые черты нашего идеального менеджера продаж:
1) Он не боится экспериментов с продуктом, наоборот, поддерживает их разными сценариями продаж.
Известно (хоть это и тема для отдельного поста), что продукт стартапа чаще всего меняется несколько раз на этапе становления проекта — гипотезы подтверждаются и опровергаются, выдвигаются и проверяются экспериментальным путем новые теории, иногда происходит даже совсем кардинальное изменение аудитории и бизнес-модели. И продажник должен быть готов работать не с установленным раз и навсегда продуктом, а с ежедневно меняющимся. Воспринимать эти изменения, понимать их, принимать, доносить до аудитории и - главное - анализировать её отклик на них. В нашей B2B-сфере это очень важно.

2) Он не боится влиять на продукт.
Причем влиять активно — прям подходить и говорить: я считаю, что нашим клиентам нужно другое, давайте все переделаем. Потому что задача менеджера продаж не просто продать, а продать то, что нужно, тому, кому оно нужно. А значит, его мнение в вопросах развития продукта должно играть если не главную роль, а по меньшей мере присутствовать и высказываться. Продажник, который продает только то, что ему дали продавать (уж простите за тавтологичность фразы) — не для стартапа.

3) Он умеет мечтать о светлом будущем
Не смейтесь, это действительно одна из главных характеристик для продажника-стартапера. Он должен представлять идеальный план развития на ближайшее и дальнейшее время, верить в него и продавать именно его — особенно, когда текущие показатели проекта ещё мягко говоря не высоки. А для того, чтобы продать будущее, надо верить в него искренне — только тогда потенциальный клиент поверит в него вместе с тобой.

Разумеется, это не все характеристики идеального продажника-стартапера, но, на наш взгляд, одни из главных. А что думаете вы? Какие характеристики нужны идеальному продажнику в вашем идеальном стартапе?
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
VJ-X
Модульная система управления предприятием для малого бизнеса
Ян 38
"Он не боится экспериментов с продуктом", "Он не боится влиять на продукт. ", "Он умеет мечтать о светлом будущем" – боюсь что это не менеджер по продажам, а скорее руководитель или менеджер проекта.

Задача продажника очень понятна и ее не надо усложнять:
– он должен найти клиентов на ваш продукт;
– он должен понимать ваш продукт и бизнес вашего клиента;
– он должен уметь объяснить зачем это клиенту и как это внедрить.
– он должен уметь поддерживать постоянную связь с клиентом, чтобы легко выявлять какие то недовольства от клиента и сообщать их своему руководству.

Из этого списка получаем качества, которые надо искать:
– соискатель должен понимать вашу и клиентскую отрасль или быть легообучаемым чтобы понять ее основы за пару дней;
– соискатель должен быть легок в общении - ему придется много говорить. Его должны легко понимать и он не должен утомлять в разговоре;
– соискатель должен уметь отстаивать свою позицию. Спросите на собеседовании у него, как он ответит клиенту на разные фразы. Например, такие:
– "Ваша компания/услуга - полное гавно";
– "Если у вас нет личного опыта работы в медицинской отрасли, откуда вы знаете, что ваша услуга мне будет полезна?"
– "У нас коллега из другой клиники к чему то подобному подключился и что-то у них не очень хорошо работает такая система".

Посмотрите, что вам ответит менеджер и поймете сможет ли он "отразить удар" клиента и повернуть его в нужное русло - к продаже. То есть вариант ответа "сам дурак" тут не уместен )))

И кстати, важное качество менеджера - умение задавать правельные вопросы. По результатам собеседования, посмотрите кто из вас задает больше важных вопросов. Вопросы о погоде и как дела не считаем :)
Ответить
Med-room.com
Сервис быстрого поиска врача и записи на прием
Черепанова Виктория
На самом деле, возможно, в компании, где не один-два продажника, а отдел - перечисленные мной функции ложатся именно на его руководителя. Но когда штат ещё совсем маленький и только начинает расти - нужно сразу исскать человека, который затем сможет перейти на руководяще-вдохновляющую должность. На мой взгляд.

По поводу остального — согласна и практикую :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.