Начало
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Проект получил свое рождение с идеи "А давайте избавимся от цепочки: оформление заказа в магазине - отправка его поставщику - оформление накладной - передача ее в магазин - ввод накладной в торговую систему". Ведь на каждом этапе ручной ввод, ручная сверка. Логично, что если что-то можно автоматизировать, то лучше так и сделать.
Мы приступили к исследованию вопроса, что-же предлагает мировое сообщество для решения подобной проблемы. Естественно, все придумано за нас (аж в 1983) - EDI. Серия стандартов по передаче электронных данных между компаниями. Предлагает все, о чем только можно мечтать и даже больше :) Вот только стандарт этот сложен, закрыт, требует провайдера и работают с ним на территории РФ только крупнейшие ритейлеры. Ну не хочет малый и средний бизнес с ним интегрировать свои учетные системы.
Ок. Запомнили. Что же есть еще?
С подачи 1С и Microsoft был разработан протокол передачи коммерческой информации в формате XML - CommerceML. Теплее, правда используется только на территории СНГ, зато поставляется с 1С "из коробки". А у нас любят 1С.
Но не единым 1С автоматизирован учет предприятий. Чего только не напридумали. Но это лирика :)
Вот так и пришли к решению: если хочешь что-то хорошее - сделай это сам. Самое время закатать рукава.
Для нашей задачи требуется платформа, которая способна выполнить функции:
Забегая вперед скажу, что поставленная задача выполнена. Платформа 1EDEX позволяет:
На сегодняшний день система стабильно обрабатывает накладные, направляемые от восьми поставщиков на две сотни магазинов. За два месяца со старта через систему прошло более десяти тысяч накладных. Тысячи сэкономленных часов на ввод и обработку данных! И это только начало.
В следующей статье я постараюсь описать некоторые особенности реализации решения, как происходит подключение новых компаний, переход на Amazon и, чуть позднее будет анонсирован обновленный интерфейс клиентской части.
Мы приступили к исследованию вопроса, что-же предлагает мировое сообщество для решения подобной проблемы. Естественно, все придумано за нас (аж в 1983) - EDI. Серия стандартов по передаче электронных данных между компаниями. Предлагает все, о чем только можно мечтать и даже больше :) Вот только стандарт этот сложен, закрыт, требует провайдера и работают с ним на территории РФ только крупнейшие ритейлеры. Ну не хочет малый и средний бизнес с ним интегрировать свои учетные системы.
Ок. Запомнили. Что же есть еще?
С подачи 1С и Microsoft был разработан протокол передачи коммерческой информации в формате XML - CommerceML. Теплее, правда используется только на территории СНГ, зато поставляется с 1С "из коробки". А у нас любят 1С.
Но не единым 1С автоматизирован учет предприятий. Чего только не напридумали. Но это лирика :)
Вот так и пришли к решению: если хочешь что-то хорошее - сделай это сам. Самое время закатать рукава.
Для нашей задачи требуется платформа, которая способна выполнить функции:
- Принять на вход электронный документ;
- Перекодировать из кодировки учетной системы компании отправителя в кодировку учетной системы компании получателя;
- Передать документ получателю;
- Уведомить всех об успешности операции;
- Profit.
Забегая вперед скажу, что поставленная задача выполнена. Платформа 1EDEX позволяет:
- Принимать на вход документы. И без разницы какого формата :) EDIFACT, CommerceML, обычный Excel, если 1EDEX не знаком формат входящего файла, то мы его очень быстро обучим. А для любителей все контролировать самому представляется безумно удобный API. Без разницы, как передается документ: напрямую из учетной системы, по почте, по FTP, по HTTP. Главное, это должно быть просто для участников обмена.
- Для перекодировки справочников предлагается удобный интерфейс, с гибкой настойкой правил и интеллектуальными подсказками.
- Передача документов получателю. Тут опять все очень просто - данные автоматически загружается в учетную систему в нужном формате, в правильной кодировке. А если учетная система не умеет загружать входящие данные - не проблема. Мы что-нибудь придумаем ;)
На сегодняшний день система стабильно обрабатывает накладные, направляемые от восьми поставщиков на две сотни магазинов. За два месяца со старта через систему прошло более десяти тысяч накладных. Тысячи сэкономленных часов на ввод и обработку данных! И это только начало.
В следующей статье я постараюсь описать некоторые особенности реализации решения, как происходит подключение новых компаний, переход на Amazon и, чуть позднее будет анонсирован обновленный интерфейс клиентской части.
0