Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Система управления рекламными сетями
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Рекламные войны: Поисковики против интернет-провайдеров

469 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Оригинал -
http://habrahabr.ru/company/advertone_ru/blog/2284...


image

Сегодня кажется, что гегемонию поисковых компаний вроде Google и «Яндекса »в мире онлайн-рекламы поколебать практически невозможно. Однако, если копнуть немного глубже, то выяснится, что конкуренцию поисковикам с их данными могут составить сотовые операторы, которые обладают еще более глубокими знаниями о пользователях. Но и это еще не все — еще одним потенциально очень опасным соперником на рынке онлайн-рекламы могут стать (и иногда уже становятся) интернет-провайдеры. топик об этом). Провайдер включил всем своим абонентам (а это 5,3 млн пользователей во Франции) принудительный фильтр интернет-рекламы, благодаря чему они перестали видеть баннеры на сайтах, контекстную рекламу AdSense и прочие объявления.

Несмотря на то, что от этого шага пострадал не только Google, но и другие рекламные системы, онлайн-СМИ и интернет-проекты, наблюдатели называют целью атаки именно крупнейший поисковик.

Интересный момент здесь заключается в том, что решение провайдера было поддержано даже властями страны — его одобрила даже минстр Цифровой экономики Франции (несмотря на это, спустя несколько недель фильтр был отключен). Один этот факт говорит в пользу того, что решение об отключении рекламы поисковиков и других рекламных компаний в своих сетях могут принять и провайдеры в других странах. Для пользователей это хорошо — ведь в погоне за рекламными доходами провайдеры будут вынуждены привлекать аудиторию различными предложениями, в том числе, возможно, и бесплатным интернетом.

Хозяева интернета
Недавно интернет взорвался новостью о том, что американский интернет-провайдер Comcast планирует покрыть всю страну собственным WiFi, «раздавать» который будут устройства уже установленные в домах американцев. Помимо частной сети на роутере будет создана публичная, подключиться к которой может любой желающий (если он абонент Comcast).

Пилотный проект запущен в Хьюстоне — новый режим работы точек доступа был активирован удаленно, пользователи даже ничего не заметили. В результате, весь город оказался покрыт WiFi-сетью Comcast.

image


Проект Comcast не первый подобного рода. В Испании с 2005 года существует сообщество WiFi-сетей под управлением компании FON. Участники этой сети также предоставляют беспроводной интернет другим пользователям, которые оказалис в зоне приема. Для этого используется специальная точка доступа WiFi. Схема работы система аналогична представленной Comcast — для владельца устройства создается частная сеть, а для внешних пользователей — публичная.

Примечательный факт: инвесторами FON являются Google, Skype, Index Ventures, Sequoia Capital и British Telecom, вложившие в него в сумме 22 млн долларов.

Описанный опыт говорит о том, что при желании, интернет-провайдеры могут создавать крупнейшие сети, покрывающие огромную аудиторию. А учитывая их возможость отключения неугодных сервисов от своих сетей, то начинает вырисовываться ситуация с возникновением новых гегемонов рынка интернет-рекламы, которые будут куда более неуязвимы, чем нынешние лидеры (Google не может не работать с крупными провайдерами, вот они отключить его рекламу могут легко).

Что делать поисковикам
Судя по всему, поисковые компании понимают, что уже в ближайшем будущем могут столкнуться с серьезной конкуренцией. Однако интернет-провайдеры могут потратить доступные им ресурсы на расширение охвата абонентов — простая покупка более мелких компаний позволит значительно увеличить базу, в то же время поисковым гигантам такой путь недоступен — они не могут просто купить себе пользователей, поскольку по-настоящему крупный интернет-поисковик стоит очень дорого.

image


Во многом поэтому тот же Google вкладывает большие усилия в обеспечение интернетом людей в тех местностях, где его еще нет (например, с помощью воздушных шаров — Project Loon) или в создание сегментов сети, которые будут полностью подконтрольны компании.

В Google отлично понимают свою зависимость от сторонних компаний, владеющих каналами связи, и стремятся снизить данные риски.

Кстати, понимают это и в другом рекламном гиганте — соцсети Facebook, которая планирует с помощью беспилотных дронов «раздавать» интернет в труднодоступных местах и дать возможность его использования широкому числу людей, которые сейчас этого делать не могут.

Подобные проекты Google и Facebook стоят миллионы (если не миллиарды) долларов, которые компании не стали бы тратить, в случае отсутствия понимания необходимости этого действия. Аналитики отмечают, что одной из главных причин такой заботы о людях, лишенных интернета, является желание показывать им свою рекламу, лишив этой возможности конкурентов. Интернет с дронов или воздушных шаров в стратосфере — это дело будущего, ИТ-гиганты надеются, что к этому времени доходы населения этих бедных регионов, которые планируется охватить с помощью нового интернета, вырастут достаточно, чтобы они могли потреблять хотя бы не очень дорогие товары. Учитывая миллиардное население таких отдаленных территорий, конкретному человеку, живущему там, и не нужно будет покупать дорогие товары — главное иметь возможность потребления, тогда удастся и заинтересовать рекламодателей.

Кто когоИнтернет-провайдеры часто являются и сотовыми операторами — в России яркий пример этого «Билайн», МТС с одноименными интернет-провайдерами и Мегафон со своим Netbynet что позволяет им получить масштаб данных о пользователе, который несопоставим ни с чем — даже Google и «Яндекс» со своими сервисами, не могут узнать столько информации (зачастую персонализированной) о человеке. Куки не сравнить по точности идентификации с официальными бумагами, подписываемыми для получения услуг интернет или мобильной связи.

По наличию ресурсов (в том числе финансовых и административных) провайдеры также не уступают поисковикам. Капитализация «Яндекса» еще в 2013 году была на уровне $10 млрд (после заявлений президента Путина о зарубежной руки в компании, капитализация упала до менее $8 млрд), но в то же время капитализация МТС в 2012 году составляла $18,69 млрд, а показатели «Билайн» в том же году составляли $18,16 млрд (данные по капитализации на конец 2012 года можно найти в рейтинге РИА Новости).

Затраты на рекламу в мире растут столь стремительно, что получить свой кусок этого многомиллиардного пирога захотят многие игроки. Конкуренция обещает быть ожесточенной и очень интересной. Но для пользователей самое главное — это то, что она толкает компании на инновации и создание новых услуг, которых раньше не было.
0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
IMPULSE VC
Акселератор, Инкубатор, Фонд
Kirill Belov
Посмотрите на c2free.ru - 24 тыс. базовых станций в СЗАО.
Много мощнее примеров из США.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать