Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Система управления рекламными сетями
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Путь к монополии: «Яндекс» пытается объединить в себе интернет

488 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Модель, при которой крупные интернет-компании пытаются заменить собой для пользователей весь интернет, не нова — так поступает Google, разрабатывающий десятки сервисов и продуктов (от поиска и работы с документами в облаке до автономных автомобилей) и покупающий проекты, которые помогут ему выйти на новые рынки — чего стоят только умные термостаты Nest — все ради того, чтобы охватить как можно больше пользователей, собрать о них как можно больше данных и показать максимально точно таргетированную рекламу.
image


Кроме того, Facebook и тот же Google занимаются развитием благотворительных проектов Internet.org и Project Loon, цель которых заключается в предоставлении доступа к интернету тем людям, которые сейчас его лишены — для таких пользователей названия Facebook и Google будут синонимом слову «Интернет».


Россия, одна из немногих стран, где крупнейшие технологические корпорации из США встретили упорное сопротивление со стороны местных игроков — и некоторые из них совсем не прочь самостоятельно реализовать стратегию «подмены интернета» для увеличения рекламных доходов. Так поступает, к примеру, «Яндекс».

Реклама = жизнь


Как и Google, «Яндекс» начинался с поискового сервиса, но в дальнейшем превратился в корпорацию, занимающуюся самыми разными интернет-проектами (поиск, карты, пробки, браузер и так далее). При этом, основные доходы компания получает благодаря рекламе, поэтому всеми силами стремиться повысить ее качество — для достижения этой цели нужны данные, позволяющие осуществлять более точный таргетинг и показывать объявления и баннеры наиболее целевой аудитории.

Данных об одних только поисковых запросах недостаточно, поэтому «Яндекс» использует любую возможность для получения информации из самых разных источников, часто, эксплуатируя, свое «служебное положение».

Недвижимость и данные


В августе 2014 года ряды владельцев ресурсов, посвященных недвижимости, всколыхнула новость о том, что «Яндекс» начал тестировать карточки объектов в своем агрегаторе «Я.Недвижимость». Как это часто бывает, за внешне положительными для пользователей изменениями — понятно представленная информация, упрощающая поиск жилья — скрывается второе дно.

image

Формально, число звонков, которые получают сайты недвижимости, упасть от введения карточек не должно — «Яндекс» в любом случае лишь показывает информацию, а сам не сдает и продает квартиры. Однако нововведения позволят компании сохранять информацию о людях, которые ищут различную недвижимость и ни с кем не делиться этими данными. В дальнейшем эта информация может быть эффективно использована для показа баннеров людям ищущим квартиры в определенном районе в соответствующих рекламных сетях.

Пока дальше тестов на объектах в Санкт-Петербурге дело не зашло, но этот кейс явно демонстрирует возможности «Яндекса» по сбору и сохранению данных о пользователях различных бизнесов.

Любители фильмов


За «клон IMDB», сайт «Кинопоиск», содержащий информацию о разнообразных фильмах и пользовательские рецензии на них, «Яндекс»выложил $80 млн. Некоторые аналитики предполагали, что компания хочет, помимо прочего, собирать данные о предпочтениях зрителей для ее дальнейшего использования в рекламе. Представители «Яндекса» заявляли о том, что база «Кинопоиска» будет использована для поиска и разработки собственных рекомендательных сервисов.

Кроме того, «Яндекс» решил извлечь прибыль и из самого сервиса, превратив его в онлайн-кинотеатр, который будет агрегировать видеоконтент с легальных порталов рунета.

На какой машине вы передвигаетесь


Еще больше денег — $175 млн — «Яндекс» потратил на покупку авторесурса Auto.ru. Эта сделка позволила компании получить данные еще и о любителях автомобилей. Пользователи, которые тратят деньги на недвижимость, развлечения и машины, формируют самую привлекательную для рекламодателей аудиторию.

Подобная стратегия поискового гиганта нравится не всем игрокам, товары которых продаются через сервисы «Яндекса» — в начале октября сервис объявлений Avito.ru удалил все объявления о продаже автомобилей из выдачи сервиса auto.yandex.ru, несмотря на то, что был одним из самых крупных получателей трафика с этого ресурса.

image

Данный шаг позволил ослабить базу auto.yandex.ru, поскольку значительную ее часть составляли объявления с Avito.

Крупные площадки


«Яндекс» занимается не только сбором данных для их использования в рекламе, но и стремится сделать свои рекламные системы более совершенными и эффективными. Так, для создания рекламного решения для крупных площадок (так называемых премиум- паблишеров, входящих в топ-20 Рунета), была приобретена система управления рекламой ADFOX.

image

С ее помощью можно размещать баннеры, мобильную рекламу, видеоролики и другие популярные рекламные форматы. Клиентами ADFOX являлись 750 крупных площадок Рунета, на страницах которых теперь появится реклама «Яндекса», размещаемая в том числе и с помощью технологии RTB.

Заказы прямо из «Маркета» и доставка


Не так давно в «Яндекс.Маркет» появилась новая функция — теперь пользователи могут заказывать товары прямо из карточки товара не переходя на сайт конкретного магазина. Помимо этого, «Яндекс» приобрел агрегатор логистических сервисов Multiship (впоследствии его основатель заявил о том, что команда Multiship оказалась недовольна сотрудничеством).

Возможность покупки товаров прямо из карточки вызвала определенное недовольство со стороны интернет-магазинов, которые потеряли трафик с «Яндекс.Маркета» — в частности, они лишились возможности осуществления дополнительных продаж с помощью встроенных рекомендательных сервисов.

Крупные игроки отрасли электронной коммерции и, в частности, ассоциация АКИТ, недовольны развитием «Маркета» — члены ассоциации предлагали заблокировать работу сервиса из-за того, что подключенные к сервису магазины продают «серый товар».

Конкуренция


Несколько приведенных выше примеров являются далеко не единственными приобретениями «Яндекса» только за последнее время, однако иллюстрируют стремление компании к гегемонии в Рунете — согласно этой стратегии чем больше данных о пользователях будет у «Яндекса», тем более эффективной будут показываемые с помощью ее рекламных сервисов обявления.

Конкуренцию «Яндексу» здесь, по сути, составляет только Google — «государственный» поисковик Спутник от «Ростелекома» демонстрирует откровенно слабые результаты (после запуска его посещаемость упала в шесть раз). При этом «Ростелеком» обладает возможностями, которых нет у «Яндекса» — речь идет прежде всего о связи с государством, не секрет, что «Спутник» предполагается сделать браузером по умолчанию для пользователей из государственных организаций.

Нельзя также исключать и лоббирования «Ростелекомом» новых законодательных инициатив, которые могут быть направлены на ограничение использование браузеров, созданных иностранными компаниями (к числу которых, фактически, относится и зарегистрированный в Нидерландах «Яндекс») — примером является законопроект, требующий хранить данные россиян на серверах внутри страны.

Кроме того поисковик получит интеграцию с сервисами электронных государственных услуг (оплата ЖКХ, получение загранпаспорта и т.п.), что также будет стимулировать пользователей переходить на него.

Помимо этого, «Ростелеком» планирует проведение масштабной рекламной кампании по продвижению собственных сервисов.

Ситуация, аналогичной США, где с Google соперничает соцсеть Facebok в России пока не сложилась, поскольку крупнейшая социальная сеть «ВКонтакте» еще не отстроила свои рекламные сервисы на должном уровне.

Интересный момент — в отличие от Google, который экспериментировал с собственным социальным сервисом Google+, единственным подобным проектом «Яндекса» является лишь сеть профессиональных контактов «Мой круг», однако при определенных обстоятельствах в будущем ситуация может измениться — основатель «Хабрахабра» брал у «Яндекса» кредит на выкуп сайта у Mail.Ru Group. Если предприниматель не сможет его вернуть, то его проект перейдет в собственность «Яндекса», впрочем никаких свидетельств, говорящих о реальности подобного развития события, нет.


Оригинал - http://geektimes.ru/company/advertone_ru/blog/240568/


+5
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать