Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 812 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ZakaZaka.ru начало

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Потенциальные инвесторы были найдены, но для получения инвестиций нужно было сначала предоставить подробный бизнес - план.

Для этого нам потребовались следующие данные:
1) Расходы на создание проекта (брендбук, разработка мобильных приложений, дизайн сайта, создание сайта, аренда офиса и серверов, заработная плата, оборудование и другие текущие расходы);
2) Динамика будущих поступлений (напрямую зависит от таких показателей, как: стоимость одного зарегистрированного пользователя, стоимость одного заказа, средний чек, частота повторяющихся заказов);
3) Финансовые показатели (NPV, IRR, DPP, ROI), построенные на прогнозах маркетинговых агентств и их оценка.

Теперь о том, как мы получили каждую из необходимых нам цифр.
С расходами на создание проекта все довольно просто: мы стали искать ведущие компании нашего города в нужных нам направлениях и назначали встречи. На многочисленных встречах мы подробно описывали идею проекта и то, что нам нужно было от подрядчика на данном этапе. За несколько недель почта была завалена коммерческими предложениями, условия были - одни лучше других, очень многие хотели взяться за этот проект. Мы же выбирали самые интересные с нашей точки зрения предложения, тем самым формируя затратную часть нашего проекта.

Как всегда, основные трудности поджидали нас на этапе прогноза будущих финансовых поступлений. Работая вместе с маркетинговыми агентствами, мы получили около 15 прогнозируемых графиков роста заказов и пользователей. Сумму среднего чека, объем рынка и информацию о его насыщении мы получили из открытых источников, которым можно было доверять.

За время написания бизнес-плана стоимость проекта оказалась в 4 раза выше ожидаемой! Но уверенности в том, что мы получим финансирование, мы не теряли.

Итак, все необходимые данные были получены, аналитика шла полным ходом. Рассчитав все финансовые показатели и написав бизнес-план, на который нам понадобилось 2 месяца, вся информация была передана потенциальным инвесторам на рассмотрение.

Прошло 2 недели, а ответа все не было. Мы стали нервничать и поинтересовались у инвесторов насчет их решения, на что был получен ответ: «Думаем…».
И вот тогда, уверенность в том, что мы получим «добро», стала потихоньку уменьшаться. Мы уже начали рассматривать «план Б» - поездка в Москву в поисках финансирования, готовились к штурму всех венчурных фондов.

По истечении третьей недели с нами связались инвесторы и дали положительный ответ. Настроение было чертовски - отличным! Два долгих месяца мы готовили бизнес-план, вырабатывали стратегию на ближайший год, делали прогнозы и вот нам наконец-то дали зеленый свет, осталось лишь "открыть инструкцию и приступить к сборке".
52d4fc1d2c042.jpg

Получив первую часть инвестиций, мы начали оплачивать начальные этапы работ подрядчиков и приступили к работе. По результатам конкурса были утверждены следующие подрядчики: Брендбук и дизайн сайта -EndyLab, разработка сайта -Систематика, продвижение сайта-Molinos, мобильные приложения-Heads & Hands.

Начали мы с разработки брендубка, дизайна сайта и прототипирования. Было предложено около 20-ти названий, но одно полюбилось нам сразу - ZakaZaka.ru. Определившись с названием, была предложена идея с оживлением бренда и внедрением живых персонажей, сайт стал обретать свой внешний вид.

Итак, когда окончательный вид сайта уже одобрен, было составлено тех. задание, которое мы сразу передали в Систематику. Сайт был написан за рекордные сроки - 5 месяцев, но часть фитчей перенеслась на более поздние обновления.

Далее, мы начали обсуждать с Molinos подробную рекламную кампанию, хороший бренбук играл нам на пользу и давал более широкие возможности.

Разработка мобильных приложений была заказана сразу на 2 платформы: IOS и Android. Heads & Handsпринялись за работу и оценили срок реализации в 5 месяцев (в феврале будет релиз).

В июле месяце, когда работа подрядчиков уже шла полным ходом, мы начали поиск офиса и сотрудников. Офис требовался площадью не меньше 150 кв. м и, естественно, по приемлемой цене. Забавно, но именно здесь мы и столкнулись с первой трудностью - подходящих помещений не было вообще. Конечно же, мы хотели сделать современную компанию с отличными условиями для работы и сотрудниками, которые бы были полностью втянуты в процесс работы.

Довольно много людей приходили на собеседования, изъявляли желание работать у нас, мы брали сотрудников не только по профессиональным качествам, но и личным: разговаривали о жизни, кино, музыке и просто болтали. Труднее всего было найти технического директора, хороших СТО очень мало, но мы нашли подходящую кандидатуру спустя месяц и, как оказалось, не прогадали.

Въезжая в новый офис, мы пересчитали стоимость некоторых затрат: тарифа за телефонные звонки и интернет, самого въезда в офис, покупки оборудования и аренды серверов. Сэкономили немало, больше 2млн рублей, кажется.

Набрав штат сотрудников, и въехав в офис, мы приступили к работе: начали подписывать рестораны, загружать их в систему и тестировать. Поначалу, у нас не было возможности автоматический выгрузки фотографий с сайта партнера на наш, поэтому большинство фотографий было подгружено вручную (около 15 тыс фото вручную прикреплялись к блюдам). В один момент мы прикрепляли фотографии почти всем офисом )

1 ноября в 10.00 утра проект ZakaZaka.ru благополучно запустился. Правда, 31 октября, в день, когда генеральная репетиция и тестирование шли полным ходом, в нашем бизнес центре произошел пожар. Эвакуировали всех и выключили электричество в БЦ до следующего дня (Lol ). Закупившись ред буллом, мы быстренько разъехались по домам и продолжили тестировать сайт удалено. Кто-то работал до 5-6 утра, а некоторые и вовсе не спали.

В день запуска выяснилось, что рекламная кампания еще не прошла модерацию, и мы были без какой-либо рекламы до 18 часов. Благо, некоторые интернет -СМИ написали о нашем открытии, и мы все-таки начали получать первые заказы и рост трафика.

Мы решили не тратить изначально заложенную сумму на рекламу в первые 2 месяца и интуиция нас не подвела - было выявлено довольно большое количество багов и запутанных алгоритмов, некоторые рестораны слетали сами, некоторые отключались ночью из-за разницы временных поясов, подстановка похожих заведений шла вне зависимости от выбранного местонахождения, были допущены небольшие ошибки в юзабилити, в общем было чем заняться.

Хочу сказать, что как бы вы не были уверены в запуске своего проекта, лучше первые пару месяцев рассматривать как тестовые, это поможет избежать неэффективное расходование денежных средств, появления новых проблем и спасет несколько миллионов нервных клеток.

Благодаря тщательно продуманному бизнес-плану, стратегии, хорошим подрядчикам, прекрасным сотрудникам и капле везения нам удалось избежать многих трудностей.

В ближайшее время состоится релиз мобильных приложений и обновление версии сайта до 1.0
Ну а самое интересное у нас еще впереди, благодарю за внимание!
52d505ec07678.jpg

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Финансовая книжка
Правильный взгляд на управление деньгами
yaroslav 599
Круто, молодцы!
Ответить
ZakaZaka
Одно из самых популярных приложении России по заказу еды
Vakha Yaryzhev
Пример для подражания!????????
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.