Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Одно из самых популярных приложении России по заказу еды
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Охота за конверсией с UsabilityLab

2 279 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В начале 2014 года мы обратились в одну из лучших компаний страны по юзабилити, с целью увеличения конверсии сайта. Предлагаю вашему вниманию небольшой кейс:

Посмотрев несколько докладов и выступлений Дмитрия Сатина мы задумались о том, что возможно наш сайт был сделан с рядом нарушений по юзабилити, исправив которые, мы сможем увеличить конверсию сайта на пару процентов..

b_542bd8cf93764.jpg

В роли подрядчика, который проектировал и рисовал наш сайт выступила одна из лучших дизайн студий нашего города- EndyLab. Парни сделали отличную работу- придумали название, сделали бренбудк, спроектировали сайт и нарисовали его.

Но согласитесь, дизайн студия на то и дизайн студия, юзабилити не их конек. Сайт получился у нас очень красивым, но высоко конверсионным ли? Мы решили проверить это и связались с UsabilityLab.

b_542bce197673e.jpg

Встретившись с представителями лаборатории мы остановились на варианте с экспресс-аудитом (экспертная оценка одного специалиста), этот вариант был наиболее оптимальным для нас. Сроки проведения экспертной оценки составляли 4 дня, а полная стоимость этого удовольствия около 140 000р.

Лично проговорив поставленную задачу, мы подробно объяснили как работает наш проект, заполнили бриф, провели еще пару скайп-коллов и перевели деньги.

Согласно резюме, для экспертной оценки были придуманы 3 персонажа, где у каждого был свой сценарий, вот к примеру Катя, знакомьтесь:

b_542bd6b17a99e.jpg

На пятый день после начала аудита к нам на почту пришел файл состоящий из 35 слайдов, где на каждом слайде имелось 3-5 замечаний по юзабилити и рекомендации по их исправлению. Экспертная оценка была закончена и мы приступили к внедрению правок.
Забегу чуть вперед и скажу, что около трети рекомендаций нам пришлось проигнорировать, поскольку мы не имеем технической возможности для их реализации. 

К примеру слайд номер 6, где в рекомендации значится полное выведение описания блюда и указание веса/количества:

b_542bda39cb7a6.jpg

Вполне резонное замечание, но увы с технической точки зрения его исправление невозможно, поскольку меню ресторана интегрируется автоматически с нашим порталом и если у данного ресторана нет описания и веса блюда, то и на нашем портале он будет отображаться также.

На следующем слайде было рекомендовано добавить в корзину фотографию блюда. b_542bdca6581c0.jpg

Мы внесли правку и с картинками получилось лучше:

b_542be13daef9b.jpg

На другом слайде представлена рекомендация по улучшению thank you page, она также была реализована и заодно мы добавили баннер с предложением установить наше приложение.

b_542bf27c2f006.jpg

Получилось так:

b_542bf40662907.jpg

На следующем слайде было предложено показывать пользователю полностью раскрытое окно с категориями, чтобы было видно весь перечень кухонь. Рекомендация была выполнена.

b_542bf5122d8f0.jpg

Прочие рекомендации, которые были также внесены:

b_542c15b2b00f5.jpg

b_542bf908b6f41.jpg

b_542bf96477847.jpg

b_542bf984881a4.jpg

Внося каждую правку мы проводили a/b тестирование, чтобы точно понимать, как внесенное изменение повлияет на воронку продаж.

Большинство внесенных правок показало лучшие результаты, правда с небольшой разницей.
Некоторые же правки, например с полностью раскрытыми категориями, показывали отрицательные результаты, поскольку пользователя отвлекало слишком большое количество кнопок и разнообразие выбора.

На внесение большинства правок у нас ушло около недели-двух, какую-то часть мы не стали вносить, поскольку у нас не было и нет технической возможности для их реализации, но мы про них помним и при первой же возможности попробуем реализовать.

A/B тест проводился в течение двух месяцев и по его результату общая конверсия сайта увеличилась всего на 0,7% .
Но тут есть один нюанс- за время, которое мы проводили тестирование, к нашему сервису подключилось более 150 ресторанов, что также влияет на рост конверсии и причем прилично.
Поэтому о реальном росте конверсии после внесения правок трудно что-либо сказать, наверное он был равен нулю )

b_542c06d3f0670.jpg

Хоть мы и не получили значительный рост конверсии, о сотрудничестве с UsabilityLab мы не жалеем. Их экспертная оценка помогла нам обратить внимание на определенные вещи, которые большинство пользователей даже и не заметят, а также дали нам большой опыт в работе с юзабилити.

С момента внесения рекомендаций прошло много времени, за которые мы самостоятельно провели достаточно большое количество тестов и получили хорошие результаты- за 5 месяцев самостоятельной работы нам удалось увеличить конверсию еще на 2%.

Исходя из полученного опыта хочу сказать, что стартапам  вряд ли стоит обращаться к подобным компаниям, это решение скорее подойдет компаниям которые не имеют в своем штате маркетолога. Достаточно самостоятельно изучить азы проектирования и юзабилити, запуститься и начать a/b тестирование.

Свежая голова, умелые руки и хороший маркетолог в команде, всегда сделают более лучший результат нежели кто-либо на стороне.

Большое спасибо за внимание, высоких вам конверсий! 

+4
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Логомашина
Вау! Мы сделали больше всех логотипов в России!
Горбачёв Роман
Увеличу конверсию сайта по скриншоту, заряжу на монетизацию.
Ответить
Renat Badgiev
LOL )))))))))))) Так нельзя, я чуть весь чай на клаву не выплюнул )))))))))))))))))
Ответить
Егор Мелехин
прикольно заявлять, что увеличения конверсии нет (наверное, нет), когда внедрены не все (очень не все) рекомендации и данные замерить точно не удалось "до" и "после".

Ответить
Lesha Kalachnikov
сами попробуйте на таком инструменте www.fabuza.ru - дешевле будет.
Ответить
Andrey Panov
И за это такие деньги?!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать