Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
9 230 22 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

На две пиццы: идеальный размер команды

Однажды менеджеры компании Amazon озвучили вполне резонное предложение о том, что сотрудникам следует чаще общаться друг с другом. Ко всеобщему удивлению основатель и генеральный директор Джефф Безос встал и объявил: «Нет, не нужно больше общения!».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Эта позиция объясняется его известным правилом — «команда на две пиццы». По мнению Безоса, идеальная команда не должна включать больше людей, чем можно насытить двумя пиццами.

Увеличение общения между сотрудниками не обязательно решает проблемы коммуникации — просто так обычно поступают. Сравните общение на ужине в узком кругу друзей и на вечеринке с большим количеством гостей. Когда людей много, провести содержательную беседу с каждым гостем невозможно, поэтому люди начинают собираться в небольшие группы.

Безос считает, что небольшим командам проще: общаться эффективнее (а не больше), оставаться децентрализованными, быстрее развиваться и поощрять полную независимость и инновации. Вот научное обоснование того, почему правило «команды на две пиццы» действительно работает.

При увеличении команды общение ухудшается

Проблема многочисленных команд заключается не столько в их размере. Психолог и эксперт по развитию команд Дж. Ричард Хэкман отмечает, что реальная проблема — это количество связей между людьми. Взгляните на формулу:

b_56547dabf05cd.jpg

По мере увеличения группы связей между людьми становятся слишком много.

  • Если Вы берете за основу размер «команды на две пиццы», например, состоящей из 6 человек, то количество связей между ними будет равно 15.
  • Увеличим команду до 12 человек и получим 66 связей.
  • У небольшого бизнеса в 50 человек насчитывается аж 1225 связей.

Затраты на координирование и общение друг с другом растут так быстро, что снижают производительность команды и каждого сотрудника в отдельности. Хэкман объясняет: «Чем больше группа, тем с большим количеством трудностей сталкиваются её участники в процессе выполнения коллективной работы. Что ещё хуже, при росте группы её уязвимость к таким трудностям резко повышается».

«Команда на две пиццы» защищает от ошибок роста

Многие менеджеры и тим-лидеры ошибочно полагают, что добавление людей в команду всегда идёт на пользу. Люди — лучшие активы, поэтому добавление активов должно способствовать прогрессу, ведь так?

Факт в том, что большой размер команды делает сотрудников самонадеянными. Люди склонны «сильнее недооценивать время на выполнение задачи, когда команда разрастается», объясняют исследователи Брэдли Стаатс, Кэтрин Милкмен, и Крэйг Фокс. В ходе одного эксперимента они обнаружили, что на сбор одной и той же конструкции Lego у команды из двух человек ушло 36 минут, а команда из четырех участников потратила на это 52 минуты, что на 44% больше. Однако команда с большим количеством участников была увереннее в победе.

Когда запуск проекта затягивается, и вы хотите ускорить этот процесс, или на кону важная задача, кажется разумным подключить дополнительных сотрудников. Следование правилу «команды на две пиццы» избавит от склонности недооценивать издержки, вызванные дополнительными связями.

Защита от стресса и разочарования

Когда психолог Дженнифер Мюллер просматривала рабочие журналы научно-исследовательского проекта, она заметила, что люди в многочисленных командах более подвержены стрессу. После общения с 200 сотрудниками, работающими в командах размером от трех до девятнадцати человек, она обнаружила, что в больших компаниях люди чувствуют себя хуже из-за так называемой «потери отношений».

Потеря отношений — ощущение, что ты не можешь получить поддержку: некому протянуть руку помощи, решить проблему или внимательно выслушать, когда это необходимо. Мюллер утверждает:

«В многочисленных командах люди растеряны. Они не знают, кого звать на помощь, так как недостаточно хорошо знакомы с коллегами. Даже если один сотрудник достучался до другого, он не чувствует, что последний хочет и имеет время помочь. Также нельзя рассказать руководителю, ведь это будет признанием неудачи».

По мере того, как в растущей команде накапливаются связи, теряется сплоченность коллектива, и становится все сложнее получить помощь. Неосторожное добавление людей в команду разрушает защитный барьер трудовых отношений от стресса.

Иными словами, большие компании рискуют разрушить то, что я называю правилом «доброжелательности» продуктивных команд. Сложнее находиться в среде, где все знают ваше имя и понимают, что вы из себя представляете. Это положительно влияет на продуктивность и мотивацию изо дня в день.

***

Хотите найти свою волшебную «команду на две пиццы»? Вот 3 подсказки, которые помогут вам в этом.

1) Каково магическое число?

Правило «команды на две пиццы» Безоса работает для групп максимум из 6-7 человек. Эксперт по коллективной работе Хэкмен настаивает на том, что магическое число равняется 5, и серьёзно предостерегает не выходить за пределы 10. Эксперт в области управления Боб Саттон, цитируя американских морских котиков, говорит, что «оптимальный размер боевой команды» — 4 человека.

Можно с уверенностью сказать, что небольшая команда соответствует однозначному числу, поэтому задумайтесь о разделении вашей команды на подгруппы, если людей в ней больше 10.

2) Следуйте правилу «доброжелательности»

Потеря отношений происходит именно на уровне восприятия, поэтому чем сильнее вы сплотите коллектив, тем лучше будет ваша команда.

Компания Zappos, у которой в штате несколько тысяч сотрудников, уделяет много времени развитию корпоративной культуры и созданию семейной атмосферы. Они даже придумали «игру лиц» — когда сотрудник регистрируется в системе, на экране появляется лицо другого сотрудника с краткой информацией, имя которого нужно угадать.

Небольшой стартап Karma, следуя правилу «доброжелательности», каждый день устраивает семейные обеды совместно со всей командой.

3) Облегчите командную работу с помощью прозрачности

По словам Хэкмэна, одной из важнейших структур эффективных команд является «информационная система, которая обеспечивает участников данными и прогнозирует их потребности».

Увеличение связей между участниками группы вносит всё больше недопонимания и дезинформации. Прозрачность посредством систем, процессов и инструментов решает эту проблему: информация распределяется равномерно, коллеги находятся на одной волне и двигаются вперёд вместе, как единая команда.

--

Перевод статьи Janet Choi.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
AutoCoder
Автоматическое программирование для Wordpress
Михаил Грибов
Интересно еще как влияет гендерное распределение в команде, а оно влияет.
Ответить
Omnidesk
Сервис для поддержки и общения с клиентами по всем каналам связи
Вадим Кысса
Да, момент действительно интересный. Пока не сталкивался с информацией на эту тему, но ознакомился бы с удовольствием.

Думаю, многое зависит от сферы. В IT-проектах на серьёзных позициях пока совсем мало женщин, хотя на Западе ситуация получше.
Ответить
AutoCoder
Автоматическое программирование для Wordpress
Михаил Грибов
Видел однажды исследование для научных групп, в результате, на сколько мне помнится, оказалось, что идеальное соотношение мужчин к женщинам 5:1. Если так, то группа из 6 человек будет идеальным вариантом:)
Ответить
Omnidesk
Сервис для поддержки и общения с клиентами по всем каналам связи
Вадим Кысса
Да, возможно. Было бы ещё интересно узнать, какую роль играет в этом случае должность женщины. Всё-таки женщина-руководитель и женщина-маркетер/бухгалтер в такой небольшой группе — разные вещи :)
Ответить
Виктор Рассоха
Поскольку речь идет о пицце, очевидно, имеется ввиду соотношение М:Ж как 1:0, иначе правило называлось бы "На две плитки шоколада" ;))
Ответить
AutoCoder
Автоматическое программирование для Wordpress
Михаил Грибов
Думаю, что на атмосферу в группе женщины влияют независимо от их должности:) или влияние слабое - моя гипотеза:)
Ответить
UXTMP
Делаем простые и понятные интерфейсы.
Мельниченко Кирилл
Хорошая статья. Спасибо. Считаю, что идеальный размер команды, которая должна работать вместе - это 5 человек, а с остальными можно и на аутсорсе работать. Не всем ИТ-бизнесам это подойдет, но я для себя вывел именно такую цифру.
P.S. может, поэтому у человека всего 5 пальцев на руке и нам этого достаточно)
Ответить
Omnidesk
Сервис для поддержки и общения с клиентами по всем каналам связи
Вадим Кысса
Рад, что вам понравилась статья :)

Сейчас у нас отлично работает схема "6 + 1 на аутсорсе", то есть цифры очень близки. На предыдущем проекте как раз прочувствовал, что после 9-10 человек нужно дробить на группы, поэтому и решили перевести статью.
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
Чем меньше команда тем лучше =) Мир автоматизации... ИМХО лучше автоматизировать процессы, чем набирать отару, а потом думать, как их разделить, собрать, переставить и тд... По деньгам один на один ...
Ответить
Getbet
Cпоры на что угодно
Vlad Mira
Отличная статья, подтверждающая мои мысли. Спасибо!
Ответить
Omnidesk
Сервис для поддержки и общения с клиентами по всем каналам связи
Вадим Кысса
Пожалуйста, статья действительно полезная :)
Ответить
Kirill Pankin
«которую можно накормить двумя пиццами»
То есть, 2-3 человека? ;-)
Ответить
Omnidesk
Сервис для поддержки и общения с клиентами по всем каналам связи
Вадим Кысса
Американцы предпочитают большие пиццы, поэтому два-три человека не осилят. Если же смогут съесть, то и работать должны как небольшая команда :)
Ответить
Kirill Pankin
))) Понимаю, конечно.
Просто поиронизирновал над тем моментом, что выбранная для оценки оптимального размера команды метрика имеет свойство меняться от страны к стране, а то даже и от пиццерии к пиццерии.
Ответить
Omnidesk
Сервис для поддержки и общения с клиентами по всем каналам связи
Вадим Кысса
Да, я понял, что вы иронизировали :)

В целом же привязка метрики к пицце явно была осознанной. Скорее всего, стояли две задачи: упростить для людей запоминание концепции и увиличить её виральность. Обе задачи выполняются на ура, что видно даже по этой статье :)
Ответить
Start Fellows
Программа ВКонтакте по поддержке стартапов
Omnidesk
Сервис для поддержки и общения с клиентами по всем каналам связи
Вадим Кысса
Спасибо, Пётр, мы заметили :)
Ответить
Tania Kayuk
Спасибо. Полезная информация, прочла с удовольствием. Моя команда отдела маркетинга - 3 девушки + я. Думаю над тем, что нам парня не хватает - иной точки зрения. Но не знаю как мужчина будет воспринимать начальника-женщину.
Ответить
Omnidesk
Сервис для поддержки и общения с клиентами по всем каналам связи
Вадим Кысса
Рад, что статья понравилась.

"Разбавить" коллектив - хорошая идея. Если парень способный и "современный", проблем не возникнет. У женщин, как правило, выше эмоциональный интеллект, поэтому из них получаются хорошие руководители.

Конечно, стереотипов в этом плане у нас пока много, но из-за этого не стоит отказываться от идеи формирования более сбаллансированной команды.
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
Судя по количеству в комментарии "я" и отсутствию "мы" - цель командообразования не стоит.
Ответить
Юлия Питерская
Кстати, это правило работает не только для корпоративных задач. Даже просто для общения - сложно дружить-общаться эффективно со множеством людей. Поэтому всегда были и будут группки.
Ответить
Omnidesk
Сервис для поддержки и общения с клиентами по всем каналам связи
Вадим Кысса
Да, соглашусь :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.