Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Поиск ремонтно-строительных бригад и компаний
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как мы начинали

326 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Введение (рассказ о предпосылках рождения идеи данного проекта и тяготах его реализации на начальном этапе)

Данная статья представляет собой подведение промежуточных итогов. Наш проект представляет собой попытку сделать довольно неприятный процесс поиска исполнителей разного рода ремонтно-строительных работ удобнее. Сама идея зародилась в следствие долгого и безуспешного поиска исполнителя достаточно обыденного для дачных жителей процесса - копки колодца. Я провел много свободного времени в поиске достойного исполнителя, просмотрел много сайтов бригад и компаний, которые занимаются нужным мне видом работ, пытался найти адекватные отзывы на эти фирмы. Итогом всего этого было ощущение впустую потраченного времени, так как все бригады и компании прямо-таки ручались за свой труд, сулили золотые горы глубокие и водоносные колодцы, а адекватные отзывы людей, воспользовавшихся услугами данных организация, так и не были найдены. И тут я понял, что попросту нет быстрого и надежного способа найти проверенную рабочую силу. Ведь когда нам нужно поклеить обои, поменять батареи, оциклевать пол, то существует не так уж и много способов найти исполнителей:

  1. поиск в интернете - в данном случае приходится либо переплачивать большим и известным ремонтно-строительным фирмам, либо рисковать деньгами с непроверенными маленькими бригадами, которые нужно еще постараться найти;
  2. опрос знакомых - тут зависит от того, что у вас за знакомые. Может и совсем повезти, если твой друг сам занимается таким видом деятельности - вероятность резиста некачественно выполненных работ крайне мала;
  3. ну и совсем старое дедовское - поиск объявлений у подъезда - тоже весьма сомнительный вариант.

Примечание - Тут сразу нужно сделать отступление. На тот момент - года 1,5 - 2 назад я при всем своем желании и разнообразии поисковых запросов не смог найти площадки, хоть немного реализующие функционал нашего проекта. Зато уже в процессе разработки нашего сервиса аналоги были обнаружены, но отступать, как говорится, было уже поздно.

Идеальным я себе представлял ресурс, напоминающий Яндекс.Маркет, где пользователь может либо выбрать по категориям именно ту ветку, которая ему интересна, и посмотреть бригады и компании с их отзывами, фотографиями выполненных работ и прочей информацией, либо разместить свой заказ и выбирать уже из тех людей, которые откликнулись на его предложение.

Данную идею я вынашивал довольно долго. Отчасти это было связано с недостатком свободного времени, но основной же причиной являлось отсутствие бюджета под развитие данной идеи. Суммы, выдвинутые на предложение реализовать мою идею, были мне не по карману, а своих знаний явно недостаточно. Поэтому идея долгое время оставалась просто идеей.

Но так уж сложились звезды, через некоторое время я встретил человека, который поддержал мою идею и в результате долгих поисков мы смогли найти того, кто обладал достаточными знаниями для реализации задумки. И сумму он назвал довольно адекватную для нашего бюджета - абсолютно бесплатно. Да-да. Бывает и такое в жизни. Одна лишь идея смогла собрать небольшую, но амбициозную команду, готовую реализовать все намеченные планы и развивать сервис до победного конца.

На этом месте я закончу предисловие. Опустим все моменты долгого и нудного согласования основных концепций создания сервиса. И без этого, предисловие получилось неожиданно длинным и затянутым.

Основная часть (рассматриваются основные этапы создания сервиса и технические приемы его реализации)

Началось все с того, что в результате торгов мы каким-то чудом заполучили доменное имя ordo.ru, которое по счастливой случайности освобождалось как раз в момент наших поисков.
Вторым вопросом, отнявшим у нас довольно много времени, стал выбор концепции поиска необходимых услуг. Первоначальная идея его реализации была направлена на максимальную визуализацию путем предоставления пользователю изображения объекта недвижимости в разрезе, где ему предлагалось выбрать те части, которые необходимо отремотировать/построить. Примерно вот так:

Ij-0o4Txw6M.jpgCRSEVcYYbX4.jpg


Но от этого варианта, на первое время, нам пришлось отказаться, ввиду сложности его реализации. Было решено начинать проект с простым поиском и фильтрами.

Спустя некоторое время первая версия нашего сайта заработала в тестовом режиме. Она представляла из себя смесь доски объявлений и социальной сети с бригадами и компаниями, отсортированными по видам ремонтно-строительных работ. Путем разовой целенаправленной рекламы в течении нескольких дней мы набрали первую сотню зарегистрировавшихся бригад, с помощью которых тестировали работу сервиса. Мы отрабатывали работу сайта, исправляли баги и опечатки. Стоит отметить, что до сих пор в этом плане мы не идеальны.

Примечание - Многие неточности и ошибки найдены уже давно, но так как данный проект является только лишь хобби и пока что не может полностью финансово обеспечивать его участников, то времени на их исправление просто не хватает. Но мы стараемся и постоянно улучшаем то, что уже сделано, не забывая добавлять новый функционал.

Мало мальский функционал для строительных бригад был реализован, но логика организации наших фильтров была еще весьма неразвита. К сожалению, не смог найти конечную картинку с фильтрами, но прилагаю промежуточный вариант:plnXC8q9GsA.jpg

На том этапе строители уже могли создавать свои странички с описанием, контактами, фотографиями выполненных работ. Пользователи, в свою очередь, могли просматривать всю эту информацию и оставлять отзывы и оценки. Конечно, ни о какой системе рейтинга на тот момент не могло быть и речи. Три главные ветки - “Квартиры”, “Загородная недвижимость”, “Коммерческая недвижимость” - представляли из себя большие простыни, нарезанные по 20 компаний, отсортированные в порядке регистрации (новые компании - наверху).
Но спустя какое-то время рейтинг был реализован. Мы не стали изобретать велосипед и придумывать какую-то заумно-хитрую формулу для вычисления рейтинга конкретно взятой бригады. Мы воспользовались статьей Яндекса, где подробно описывается, каким образом вычисляется рейтинг в Яндекс.Метрике (за что выражаем глубокую признательность Яндексу). Формула имеет следующий вид:


formula-r.png
где:
param-r-u1.png - оценка бригады пользователями;
param-r-q.png - оценка бригады администраторами, то есть нами;
param-k1.png - количество оценок пользователей.

На данный момент указанный метод адекватно сортирует всю нашу базу объявлений, внося частичку справедливости в безумную конкуренцию, присущую данной сфере услуг.
Здесь необходимо отметить, что к контролю процесса оставления отзывов и оценок пользователями мы подходим довольно тщательно. При оставлении отзыва и оценки пользователю нужно заполнить обязательное поле “Номер телефона для связи” по которому мы проверяем надежность предоставленной информации и только после этого добавляем текст отзыва и оценку на сайт.

Ну и последним этапом, который можно выделить, является предоставление возможности пользователям публиковать заказы, на которые бригады и компании будут оставлять свои отклики. Если быть до конца честными, то эта функция первоначально нами не предусматривалась, а была подсмотрена у одного из конкурентов, и, что уж тут говорить, является действительно удобной для конечного потребителя. Она введена совсем недавно и находится в процессе тестирования.

Заключение

В сухом остатке мы имеем проект, который только наметил контуры своего развития. То, что уже реализовано на сегодняшний день нужно долго и тщательно дорабатывать, попутно вводя новый функционал. Но, несмотря на это, мы сделали то, что планировали уже долгое время. Как говорится, начало положено.
0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать