Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 020 16 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Аудитория социальных сетей Рунета: где кто запутался?

Социальные сети обросли огромным количеством мифов про аудиторию и ее паттерны поведения. Данные по MAU и UGC аудитории раскроют настоящий портрет аудитории в социальных сетях.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сегодня социальные сети все больше и больше напоминают паутину, затянувшую и продолжающую затягивать миллионы. И чем настойчивей вы сопротивляетесь, тем сильнее обратный эффект. Но если не вдаваться в философские размышления о глобальном влиянии соц. сетей, а трезво взглянуть на вещи, то можно провести анализ статистики российских соц. сетей – куда интересней и, главное, полезней.

Слухи слухами, а мозг жаждет достоверных фактов:

  • Какие соц. сети доминируют на российском рынке?
  • Дифференцирована ли их аудитория?
  • Динамика какого характера преобладает в каждой из соц. сетей?
  • Какие основные группы населения можно выделить?
  • Кто генерирует контент и активизирует деятельность соц.сетей?

Ориентироваться будем на весеннюю статистику по e-market от Альберта Усманова, ибо другая достоверная информация появится примерно в октябре. Таким образом, проанализируем, с чем мы оказались на выходе в новый рабочий год. На основе представленных данных сделаем соответствующие выводы.

Статистика соц. сетей

img1.png

ВКонтакте, по-прежнему, остается вне конкуренции по объему аудитории в России. И не удивительно, уже 53,6 млн. активных пользователей. Почетное II место – 38,7 млн. – занимают Одноклассники, на III место с 23,7 млн. недавно вышел Facebook, наконец-таки, обогнавший вымирающий Мой Мир.

Да-да, мнение о том, что паутина Facebook самая глобальная, для российского рынка – не что иное, как миф. Совсем недавно Facebook начал набирать обороты. И, забегая вперед, стоит отметить, что только у него положительная динамика ежемесячного роста аудитории.

Таким образом, рекламные кампании в соц. сетях имеет смысл проводить в этих 4-х основных паутинах.

  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Мой Мир (о нем говоритьмы не будем, ибо перспектив ноль)

Для наглядности, немного статистики с SimilarWeb / Website Ranking.

%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%

А как же излюбленные Instagram, Twitter или LiveJournal (ЖЖ)? По факту, они находятся в топе рейтинга соц. сетей (Social Networks) по количеству уникальных авторов – 2 и 3 место у Instagram и Twitter соответственно.

Но…

Реклама в данных соц. сетях со своей изюминкой. Размещение рекламы в Twitter Russia стало возможным не так давно и лишь через партнера Twitter® - HTTPOOL. Что касается Instagram, то, по словам Директора по маркетинговым операциям Instagram Джима Скуиреса, несмотря на назойливых подписчиков «вне закона», оригинальный (от англ. original) рекламный кабинет в Instagram появится лишь осенью.

Так что, надеемся и ждем, Господа!

%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%

Тренды соц. сетей

Общая тенденция такова, что – у ВКонтакте и Одноклассники снизились темпы прироста пользователей, а количество активных пользователей скачет вверх и вниз, и только Facebook показывает стабильную положительную динамику.

Надо сказать, что Facebook в России оброс мифами. Главный:

«В Facebook есть огромная уникальная аудитория, встречающаяся только там и нигде больше».

Этакое сборище бизнесменов и перспективных молодых людей.

На самом деле эта уникальная аудитория есть у каждой соц. сети – Facebook в этом отношении далеко не одинок. Итак,уникальная аудитория Facebook колеблется от 2 до 4%. А если вспомнить, что доля пользователей Facebook в российских соц. сетях незначительна – цифры тем более маленькие. Но также данное явление можно связать с непопулярностьюFacebook в России и приходом людей туда только после создания профилей во ВКонтакте и Одноклассниках.

Так, у ВКонтакте уникальная аудитория – 10-15%

Одноклассники могут похвастаться 7-8%.

Дополнительный вывод: пользователи сейчас все чаще имеют аккаунты в нескольких соц. сетях сразу. А это значит

  • Во-первых, снижение показателя уникальной аудитории – естественный процесс и свидетельствует о все большем желании быть везде.
  • Во-вторых, данные соц. сетей объединяются. Информацию одной соц. сети можно использовать в рекламе другой. Новости хороши для маркетологов. В MyTarget появилась возможность рекламы по «вконтактовским» id – парсите, загружаете idшки в MyTarget и даете рекламу по пользователям, которые вас интересуют, ну или которых вы просто нашли ВКонтакте.

Аудитория пересекается – это супер.

%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%

Социально-демографическое отступление наступление

Месячная активная аудитория – здесь все стабильно без мифов.

Мужчины и Женщины до 18 – больше времени проводят во ВКонтакте. Более «возрастные» люди формируют аудиторию Одноклассников. На самом деле, с точки зрения месячной активности аудитории – возрастная есть и там, и там.

Что касается статистики аудитории, комментирующей и создающей контент, то Brand Analytics нам в помощь. Можно нарисовать портрет всей паутины социальных сетей.

Контент

Во ВКонтакте контент создает аудитория до 30 – молодое поколение. 58,1% аудитории – девушки.

Одноклассники. Картина совпадает со стереотипным видением сети женщины 69,2% и возраст активный от 25 лет.

Молодой аудитории там нет.

Получить информацию с Facebook сложнее. Всегда все сложно с Facebook. У него есть определенные API, которые имеют особенность закрываться, меняться, не обновляться. Поэтому аналитическая картина может быть искажена. Активная аудитория – женщины лидируют с минимальным перевесом. Золотые ребята 25-34 и 35-44 – основные пользователи этой соц. сети.

Какие города наиболее сетевые?

Сервисы мониторинга никогда не отличались полной отдачей. Знать всё на свете не реально… Они обладают только частью информации, касающейся соц. сетей. Поэтому с помощью их данных можно рассуждать лишь о глобальных трендах и векторах движения социальных паутин, иметь общее представление. Начнем со ВКонтакте.

Топ 5 городов ВКонтакте

  1. Санкт-Петербург – 36%
  2. Москва
  3. Мурманская область
  4. Севастополь
  5. Калининградская область

Что сказать, крупные города.

Одноклассники:

– Регионы? – Регионы!

НЕ города миллионники. Города 100-тысячники и дальневосточники.

Топ 5 Одноклассники следующий:

  1. Сахалинская область
  2. Еврейская автономная область
  3. Хабаровский край
  4. Севастополь
  5. Забайкальский край

Всё Зауралье в общем.

Facebook завоевал сердца городов-миллионников. Европейская Россия – ну с этим все понятно. Но вот Алтай – удивил, так удивил.

Топ 5 Facebook:

  1. Москва
  2. Алтайский край
  3. Ярославская область
  4. Санкт-Петербург
  5. Калининград

Давайте подытожим

На фоне стабильных и плавно дрейфующих Вконтакте и Одноклассниках, Facebook начинает набирать обороты.

А в целом, во всех соц. сетях активная аудитория, генерирующая контент, по статистике, это женский пол. Если о возрастеговорить обобщенно, то для ВКонтакте – до 35, для Одноклассников от 35, для Facebook золотая середина от 25 до 34.

Продолжаем следить за активностью и уникальными аудиториями.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Не вижу Google+ у него доля как бы тоже есть.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
http://slon.ru/future/grafik_dnya_google_obognala_twitter_v_rossii_nesmotrya_na_mitingi-745214.xhtml вот еще интересная статья

К слову таких вот постов в гугл+ уйма - https://plus.google.com/102032980560059746139/posts/c24yFx3LTdZ люди просто пишут, потом многие делают перепост и там начинается бурное обсуждение. Ни в одной соц сети я такого не видел никогда.
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei 8041
Олег, насколько активна эта аудитория у вас в Google+?
Я начинал развивать, активно привлекал в сообщество людей. Собрал 130 человек. Посмотрел аналитику и количество переходов на Boosta.ru - оно было мизерное за пару месяцев. После этого прекратил развивать. Добило ещё то, что пару месяцев назад были новости про Google+, что то ли его развивать не будут или что-то подобное.

Но у меня есть очень интересный вопрос.
Вот у ЦП есть аккаунт в G+
Там 102к подписчиков. https://plus.google.com/+Siliconruscom/posts
Интересно, насколько эффективно работает этот канал и приходят ли оттуда посетители.
P.S. Там нет ни одного плюса под публикациями)
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Насчет цп - возьмите - https://plus.google.com/+AndroidInsiderRU/posts у них 3000 подписчиков, и при этом плюсиков и комментов больше.

Теперь берем моё сообщество (к слову в отличии от цп и андроидинсайдера у меня не страница публичная, а именно сообщество)
https://plus.google.com/communities/104233392802893230883
224 подписчика, По 2-3 плюса местами, по несколько комментариев. А теперь берем опросы - по 7-15 человек участвует в опросах.
Тут еще дело в том, что я пощу новости в Google+, а потом делаю пуш с кратким описанием + ссылку в этом пуше делаю на гугл+. Как итог с каждого пуша по 5-15 человек приходит из 127 человек активно подписанных на канал. Т.е. конверсия пушей на новости в гугл+ из pushall где то 8%.

Тут основное удобство в том, что в PushAll используются гугл аккаунты, и в гугл+ они же используются. Если у кого то какие то вопросы или проблемы появляются, я просто по базе смотрю что там не так сразу по имени из гугл+.
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei 8041
Надо будет, наверно, прошариться, как прокачивать аккаунт в G+ , оценить все перспективы...Может и займусь хорошенько тогда своими аккаунтами там
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Силу G+ понимаешь когда подписываешься на нужных людей/сообщества. К примеру в гугл+ я сделал тематики: обсуждения, ошибки.
В обсуждения кидаю опросы, новости и т.д. от имени сообщества.
При этом другие пишут свои проблемы и т.д. И тут еще решает компоновка, в вк посты идут лентой, в гугл+ оно идет плитками и как то больше информации видишь за раз и оцениваешь ситуацию. Обычно в вк на стенах сообществ просто какой то спам и мусор, поэтому все это там выключается. в гугл+ даже принято в таких местах именно писать людям больше, а не владельцу. То есть именно для связи с аудиторией гугл+ лучше, а если нужно прям вести ленту новостей то вк тоже неплох.
Ответить
Алексей Сироткин
В Фейсбуке нет даже нормального поиска, до сих пор, и хотя что-то там делается в плане удобства, до сих пор это довольно бестолковый сайт.
Люди приходят в фейсбук из вконтактика, удобного и привычного, и видят эту дичь.
Плюс там нет музыки, а за посты банят, как вечно страдающего Тему.
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei 8041
Поиск там жесточайший. Соглашусь)
По юзабилити Facebook сложный. Вконтакте в этом плане для меня идеальный
Ответить
HiConversion
Сервис для автоматизации рекламы в соц. сетях.
Николай Смирнов
Согласен, что с точки зрения юзабилити ФБ просто АД =), ВК намного удобней.
Поиск не работает вообще. Самое главное, они постоянно закрывают API. Системам мониторинга очень туго с ФБ.
Ответить
Нерудас
сайт для владельцев спецтехники
Елена Рокотова
спасибо. интересно.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.