О проекте «KlasnaOcinka»
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Инструменты для непрофессионалов: создание дистанционных курсов, проведение on-line занятий, создание сайтов, социальные сети, образовательные порталы
Идея:
Разработка платформы, которая позволяет создавать электронные образовательные ресурсы, проводить on-line обучение, включая проведение вебинаров, создавать порталы как отдельных учебных заведений, так и целых регионов, пользователям общаться в рамках своих групп...
Т.е. платформа представляет собой инструменты для непрофессионалов (создание дистанционных курсов, проведение on-line занятий, создание сайтов, социальные сети, образовательные порталы...). Все это обеспечивает беспрепятственный доступ к постоянно растущей целевой аудитории. Объединение учебных заведений в единую сеть на общей платформе позволяет предоставлять их пользователям образовательные услуги, сервисы, рекламу, доступ к целевым магазинам и т.п.
Решаемая проблема:
Учреждения образования решают задачи информатизации; их пользователи получают доступ к образовательному контенту, услугам и товарам; компании и ВУЗы получают целевой рынок.
Подробное описание проекта:
Портал дает доступ к очень простым специализированным конструкторам, позволяющим учреждениям образования строить нешаблонные решения, преподавателям – создавать контент и вести занятия, пользователям – получать образование, иметь доступ к контенту и услугам.
Перечень конструкторов платформы «Классная Оценка» (уже есть и работают):
- Система настройки и управления пользователями.
- Система электронной регистрации в учреждение образования.
- Электронный документооборот (+ расписание, электронные дневники и проч.).
- Система создания электронного контента и дистанционного обучения (LMS), позволяющая преподавателям с базовой IT-подготовкой создавать on-line курсы (лекции, тесты, видео..., в т.ч. работа с мультимедийными досками) (+ Система выдачи и верификации сертификатов о прохождении обучения, Билинговая система).
- Конструктор сайтов (CMS + Конструктор дизайнов).
- «Виртуальный класс» (встроенная система для проведения Internet-конференций).
- Конструктор конкурсов (конкурсы, опросы, голосования).
- Конструктор форм.
- Конструктор новостей.
- Система адресных и групповых сообщений.
- Блоги.
- Форум.
- Фото- и видео-галереи.
- Конструктор панорам.
- Электронная библиотека.
- Электронная медиатека и т.д.
Преимущества проекта «Классная Оценка»:
- реализация нешаблонных решений с помощью набора конструкторов платформы;
- применим даже в условиях наличия у учебного заведения собственного сайта;
- расчет на минимальные знания пользователей в IT;
- проект построен на web-технологиях;
- социальные сервисы, позволяющие проекту существовать неограниченно долгое время;
- проект (платформа) может быть развернут в любой стране мира, на любых языках.
Описание рыночной среды:
Объем рынка online-обучения (см. Ambient Insight, LLC, USA, http://ambientinsight.com/):
- в мире – более $56 млрд.
- в странах СНГ: объем ~ $1 млрд., годовой прирост ~ 17%.
- Текущий рынок вузовских образовательных услуг в России $260 млн.
Целевая аудитория – пользователи учебных заведений Украины и стран СНГ:
- учащиеся и их родители,
- преподаватели,
- руководители учреждений образования, управлений образования.
Конкуренты:
Интегрированной системы-аналога нет. Отдельные интернет-проекты разрабатывают частные направления, решают локальные задачи на основе шаблонных решений. Примеры таких отдельных проектов:
- в России – http://dnevnik.ru, http://ballov.net, http://1dnevnik.ru и др.,
- в Украине – http://shodennik.ua, http://myschool.ua, http://moyashkola.com.ua и др.,
- open-source инструменты Oppia (https://www.oppia.org/) и Mooc (http://mooc.org/) – создание онлайновых интерактивных мероприятий для обучения других.
Монетизация:
Бизнес-модели (монетизация) Портала:
1. Образовательный услуги:
- on-line образование для пользователей,
- on-line и off-line консультации,
- развивающие игры.
2. Сервисы:
- сервисы для учебных заведений,
- аренда платформы преподавателями и организациями, которые занимаются on-line образованием.
3. Товары и услуги пользователям:
- разнообразная целевая реклама, в т.ч. набор в ВУЗы.
- работа с заказами от пользователей портала по разным группам товаров (канцелярия, учебная и методическая литература и т.д.).
Для реализации последней позиции (3) создан проект «Uazin» (http://uazin.com) – электронный гипермаркет, с конструктором Интернет-магазинов и эффективной рекламой на образовательных порталах проекта «Классная Оценка».
Стадия проекта:
Проект работает.
Уже реализованные проекты на базе «Классной Оценки»:
- в 68% районов всех областей Украины с населением ~33 млн человек, из них полностью в 6 регионах (доля рынка >22%) с населением ~15 млн человек.
- Образовательные порталы Крыма (http://krimedu.com), Днепропетровской (http://dnepredu.com), Донецкой (http://donetskedu.com), Кировоградской (http://kirovedu.com), Закарпатской (http://zakosvita.com.ua) и Львовской (http://lvivedu.com) областей.
- 3 млн пользователей из более 8940 организаций, только зарегистрированных пользователей >536 тыс:
- 4335+ школ,
- 3700+ детских садика,
- 880+ организации других типов, из них 250 управлений образования, 145 методических центров, 255 школьные библиотеки и др.
- 2 Online-школы в Днепропетровской области.
- 3 региона – Электронная регистрация в садики.
- География «Классной Оценки»: Россия – 50 учреждений в 19 регионах (без Крыма, Крым - почти 1100 учреждений, т.е. полностью), Беларусь – 7 учреждений в 3 регионах, Казахстан – 2 учреждения в 2 регионах, школы диаспоры в Испании (2) и Португалии (1). По странам так активно, как в Украине, не работали. Результаты в России и др. - это либо нас нашли сами, либо точечная работа по организациям.
Идея:
Разработка платформы, которая позволяет создавать электронные образовательные ресурсы, проводить on-line обучение, включая проведение вебинаров, создавать порталы как отдельных учебных заведений, так и целых регионов, пользователям общаться в рамках своих групп...
Т.е. платформа представляет собой инструменты для непрофессионалов (создание дистанционных курсов, проведение on-line занятий, создание сайтов, социальные сети, образовательные порталы...). Все это обеспечивает беспрепятственный доступ к постоянно растущей целевой аудитории. Объединение учебных заведений в единую сеть на общей платформе позволяет предоставлять их пользователям образовательные услуги, сервисы, рекламу, доступ к целевым магазинам и т.п.
Решаемая проблема:
Учреждения образования решают задачи информатизации; их пользователи получают доступ к образовательному контенту, услугам и товарам; компании и ВУЗы получают целевой рынок.
Подробное описание проекта:
Портал дает доступ к очень простым специализированным конструкторам, позволяющим учреждениям образования строить нешаблонные решения, преподавателям – создавать контент и вести занятия, пользователям – получать образование, иметь доступ к контенту и услугам.
Перечень конструкторов платформы «Классная Оценка» (уже есть и работают):
- Система настройки и управления пользователями.
- Система электронной регистрации в учреждение образования.
- Электронный документооборот (+ расписание, электронные дневники и проч.).
- Система создания электронного контента и дистанционного обучения (LMS), позволяющая преподавателям с базовой IT-подготовкой создавать on-line курсы (лекции, тесты, видео..., в т.ч. работа с мультимедийными досками) (+ Система выдачи и верификации сертификатов о прохождении обучения, Билинговая система).
- Конструктор сайтов (CMS + Конструктор дизайнов).
- «Виртуальный класс» (встроенная система для проведения Internet-конференций).
- Конструктор конкурсов (конкурсы, опросы, голосования).
- Конструктор форм.
- Конструктор новостей.
- Система адресных и групповых сообщений.
- Блоги.
- Форум.
- Фото- и видео-галереи.
- Конструктор панорам.
- Электронная библиотека.
- Электронная медиатека и т.д.
Преимущества проекта «Классная Оценка»:
- реализация нешаблонных решений с помощью набора конструкторов платформы;
- применим даже в условиях наличия у учебного заведения собственного сайта;
- расчет на минимальные знания пользователей в IT;
- проект построен на web-технологиях;
- социальные сервисы, позволяющие проекту существовать неограниченно долгое время;
- проект (платформа) может быть развернут в любой стране мира, на любых языках.
Описание рыночной среды:
Объем рынка online-обучения (см. Ambient Insight, LLC, USA, http://ambientinsight.com/):
- в мире – более $56 млрд.
- в странах СНГ: объем ~ $1 млрд., годовой прирост ~ 17%.
- Текущий рынок вузовских образовательных услуг в России $260 млн.
Целевая аудитория – пользователи учебных заведений Украины и стран СНГ:
- учащиеся и их родители,
- преподаватели,
- руководители учреждений образования, управлений образования.
Конкуренты:
Интегрированной системы-аналога нет. Отдельные интернет-проекты разрабатывают частные направления, решают локальные задачи на основе шаблонных решений. Примеры таких отдельных проектов:
- в России – http://dnevnik.ru, http://ballov.net, http://1dnevnik.ru и др.,
- в Украине – http://shodennik.ua, http://myschool.ua, http://moyashkola.com.ua и др.,
- open-source инструменты Oppia (https://www.oppia.org/) и Mooc (http://mooc.org/) – создание онлайновых интерактивных мероприятий для обучения других.
Монетизация:
Бизнес-модели (монетизация) Портала:
1. Образовательный услуги:
- on-line образование для пользователей,
- on-line и off-line консультации,
- развивающие игры.
2. Сервисы:
- сервисы для учебных заведений,
- аренда платформы преподавателями и организациями, которые занимаются on-line образованием.
3. Товары и услуги пользователям:
- разнообразная целевая реклама, в т.ч. набор в ВУЗы.
- работа с заказами от пользователей портала по разным группам товаров (канцелярия, учебная и методическая литература и т.д.).
Для реализации последней позиции (3) создан проект «Uazin» (http://uazin.com) – электронный гипермаркет, с конструктором Интернет-магазинов и эффективной рекламой на образовательных порталах проекта «Классная Оценка».
Стадия проекта:
Проект работает.
Уже реализованные проекты на базе «Классной Оценки»:
- в 68% районов всех областей Украины с населением ~33 млн человек, из них полностью в 6 регионах (доля рынка >22%) с населением ~15 млн человек.
- Образовательные порталы Крыма (http://krimedu.com), Днепропетровской (http://dnepredu.com), Донецкой (http://donetskedu.com), Кировоградской (http://kirovedu.com), Закарпатской (http://zakosvita.com.ua) и Львовской (http://lvivedu.com) областей.
- 3 млн пользователей из более 8940 организаций, только зарегистрированных пользователей >536 тыс:
- 4335+ школ,
- 3700+ детских садика,
- 880+ организации других типов, из них 250 управлений образования, 145 методических центров, 255 школьные библиотеки и др.
- 2 Online-школы в Днепропетровской области.
- 3 региона – Электронная регистрация в садики.
- География «Классной Оценки»: Россия – 50 учреждений в 19 регионах (без Крыма, Крым - почти 1100 учреждений, т.е. полностью), Беларусь – 7 учреждений в 3 регионах, Казахстан – 2 учреждения в 2 регионах, школы диаспоры в Испании (2) и Португалии (1). По странам так активно, как в Украине, не работали. Результаты в России и др. - это либо нас нашли сами, либо точечная работа по организациям.
0